Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи

Задачи:

    Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

    Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

    Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

Педагог задаёт вопросы:

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

Где растёт хлеб? (в поле)

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)

Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.

3. Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

    Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

    Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

    Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

    Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

    Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

4. Итог занятия

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

Пожалуй, сложно найти человека, который хотя бы раз не останавливался перед витриной с кукольными домиками. В самом деле, искусство кукольной миниатюры не оставляет равнодушным никого. Можно совсем не интересоваться куклами, но не интересоваться миниатюрой практически невозможно: мельчайшие детали, повторяющие предметы настоящей, «взрослой» жизни можно разглядывать часами. Некоторые предметы миниатюрного интерьера настолько изящны и технически совершенны, что скорее достойны, занять место в музее, чем в комнатке кукольного дома. На создание подобных шедевров уходит не один месяц, однако среди многообразия предметов кукольного интерьера есть вещи, создание которых доступно любому. Одна из них — миниатюрный хлеб.

Как известно, для приготовления хлеба, миниатюрного или настоящего, требуется . Для приготовления различного рода поделок традиционно используется тесто соленое. Существует множество вариантов состава этой универсальной массы для лепки, однако базовыми компонентами всегда остаются мука и соль.

Оба ингредиента следует взять в равных пропорциях и хорошо перемешать. Затем постепенно влить такое количество жидкости, чтобы при замесе получилось плотное тесто, консистенция которого должна позволять слепить самые мельчайшие детали. Для прочности в качестве жидкости можно использовать смесь воды и клея ПВА в соотношении 1:1.

Из получившейся массы следует слепить небольшие батончики ( , крендельки и пр.). Изделия можно сформировать без использования «каркаса» из фольги – тесто не потеряет форму при запекании или высыхании вследствие миниатюрного размера поделок.

На слегка подсохших изделиях следует сделать несколько надрезов. Нужно использовать только очень острый нож или лезвие, чтобы не деформировать будущие «булочки».

Затем следует аккуратно сделать надрезы в противоположном направлении, а получившиеся таким образом «насечки» немного раздвинуть, чтобы внешне они напоминали надрезы на .

При желании можно отрезать несколько ломтиков от будущего «батона».

С помощью легкого надавливания зубной щеткой на поверхность ломтиков можно придать изделиям натуральную, «хлебную» текстуру.

Сформированные «булочки» следует запечь в разогретой до 200 градусов духовке, до легкого зарумянивания. Следует помнить, что ломтики запекутся гораздо быстрее целых «буханок».

Готовые булочки нужно «подрумянить» с помощью сухой пастели.

Подобным образом можно приготовить разнообразные миниатюрные хлебобулочные изделия. Имитация ржаного хлеба получится, если использовать вместо пшеничной ржаную муку.

«Ювелирные изделия» - Ювелирные камни классифицируются по ряду определенных признаков. С 1 января 2000 г. введен в действие новый вид именника. Сплавы серебра, применяемые в ювелирных изделиях. 1 – неискрового клеймения; 2 – искрового клеймения. Правила клеймения. Государственные нормативные документы. Классификация М. Бауэра была позднее дополнена и расширена А.Е. Ферсманом.

«Кондитерские изделия» - Состоит из корпуса и патоки. Леденцовая карамель состоит из карамельной массы без добавления начинки. К крахмальным продуктам относят: Саго Патоку Глюкозу. Крахмал. Вафли готовят с начинкой или без. Крекер Готовят из теста на опоре и химических разрыхлителях. Накатка – сахарная или шоколадная. Карамель с начинкой состоит из оболочки, изготовленной из карамельной массы с начинкой.

«Изделия оригами» - 2.Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Вот один из возможных примеров соединения: Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. 8.Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх. . 4.Переверни. 5. Подними края вверх. 3.Согни края к середине. Как соединять модули между собой.

«Колбасные изделия» - В советские времена к сырокопченым колбасам постепенно добавились вареные сорта. Кусочки колбасы поместили в пробирку. Чего больше от колбасы вреда или пользы? Упоминание о колбасе встречается в Домострое. Дегустация колбасных изделий. Предмет исследования: химический состав и качество колбасных изделий.

«Солёное тесто поделки» - Мука - 2стакана Соль «Экстра» 1 стакан Вода - 1 стакан. Нож Соль. Края теста заглаживаются мокрой палочкой или стекой. Тесто должно быть сухим, плотным и эластичным. СОВЕТ. Указательным и большим пальцами сожмите кончик листа. Рецепт солёного теста. Поделки из солёного теста ко дню Святого Валентина.

«Хлебобулочные изделия» - У хлеба значенье особое: Державные держит права. Брэнд года торт «Аида» А рядом «Жозефина». Очень любят киришане вкусные эклеры Скупают упаковками и не знают меры. Город Кириши 2008 год. Хлеб - всему голова! Киришский хлебокомбинат - 40 лет. Энергетическая ценность 100 г хлеба до 1,4 МДж (347 ккал).

Является самым доступным и удобным материалом для детской лепки.

1 способ (самый легкий) .

  • 2 стакана муки
  • 1 стакан соли
  • 1 стакан воды

соль растворяется в воде, затем добавляется мука и замешивается тесто.

2 способ (более сложный)

ингредиенты перемешиваются ложкой, затем месятся руками до однородного состояния также, как обычное тесто. тесто должно быть крутое, не липнуть к рукам и не крошиться. если тесто плохо лепится, добавьте воды. если липнет к рукам, то добавьте муки.

3 способ (цветное тесто)

чтобы не пришлось разукрашивать изделия можно лепить сразу из цветного теста.

  • 1/2 стакана муки
  • 1/3 стакана соли

в 1/4 стакана воды развести необходимого цвета. постоянно помешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли, вымесить крутое тесто.

куски окрашенного теста можно смешивать, как и краски. для этого нужно переминать 2 куска теста до тех пор, пока они не станут однородными.

техника лепки из теста схожа с лепкой из глины или пластилина, но имеются и некоторые особенности:

  • если вы предполагаете сушить поделки естественным способом, на воздухе, то работать нужно на деревянной дощечке. если в духовке, то непосредственно на подносе.
  • прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках.
  • во время лепки держите тесто под пленкой, чтобы оно не подсыхало. каждый цвет нужно держать в отдельной емкости.
  • на тесте можно ставить отпечатки различными предметами, но делать это следует сразу же после лепки, иначе тесто покроется корочкой, и вместо отпечатков получатся некрасивые проломы.
  • обычно элементы из соленого теста хорошо прилипают друг к другу. но иногда (например, когда один из элементов уже засох) место соединения надо предварительно смочить водой с помощью мягкой кисточки.
  • если после работы осталось лишнее тесто, его можно держать в холодильнике в целлофановом пакете около недели.

способы сушки

сушить изделия из теста можно в духовке; на открытом воздухе или комбинированным способом.

в духовке сушат при самой низкой температуре (приблизительно 75 градусов) и с открытой дверцей, чтобы оно не потрескалось. когда тесто немного подрумянится, температуру можно поднять до 100 градусов. время обжига, в зависимости от толщины изделия - 1-2 часа. следите за готовностью продукта, так как мелкие детали сушатся намного быстрее. пузыри и трещины - явный признак перегрева поделки. следует уменьшить температуру или переставить противень с изделием на верхнюю полку.

воздухом сушить придется намного дольше (около 3-4 дней). не рекомендуется класть поделки под прямые солнечные лучи или на теплую батарею. так как изделия могут потрескаться и раскрошиться. время от времени детали надо очень аккуратно переворачивать с одной стороны на другую.

комбинированная сушка подходит для объемных лепных изделий. сначала поделку 1-2 дня выдерживают на воздухе, а затем досушивают в духовке.

раскраска, глазировка и лакировка изделий

после полного высыхания изделий приступаем к его раскраске. для этого можно использовать , акриловые или . если при раскраске в гуашь добавить клей пва, то изделие будет слегка блестеть и в дальнейшем не пачкать руки.

глазировка. когда до окончания сушки останется около часа, для придания изделию теплого оттенка его можно покрыть глазурью. для этого каждые 5-10 минут кисточкой наносят солевой (1 часть соли на 2 части воды) или яичный (1 яйцо на 1 стакан воды) раствор.

лакировка. закрепить краску можно с помощью лакировки, используя акриловый лак. он придает поделке блеск и подчеркивает её цвет. акриловый лак водорастворим, нетоксичен и сохнет 6—8 часов. похожего эффекта можно добиться, покрыв изделие клеем пва.

варианты работ

в продаже имеется и на растительной основе. оно хорошо разминается, легко смешивается и, конечно, не липнет к рукам. его не надо запекать в духовке — тесто само стынет на воздухе, причем очень быстро.

Материал к занятию.

Дарья Якименко

Сегодня хочу с Вами поделится вот такой красотой из солёного теста .

У нас с детками была тема, посвещённая хлебобулочным изделиям . Мы узнали из чего делается мука, из которой в дальнейшем получается хлеб . Поговорили про виды зерновых культур и о том какой бывает хлеб , и разные вибы хлебобулочных изделий .

Ребята рассказали поговорки, в которых есть упоминание о хлебе .

Лепка из солёного теста - это очень увлекательный и интересный процесс, как для детей, так и для взрослых.

Дома я слепила вот такую корзиночку, каравай и пончики из солёного теста , что бы порадовать и заинтересовать детишек своей группы .

На всех ребят, к занятию, я заранее приготовила солёного теста . Вот по такому рецепту :

1,5 ст. муки

1 ст. соли (мелкой)

150 мл воды

Клей ПВА


Детки были в восторге, узнав, что будет такое интересное занятие. Они лепили с большим удовольствием. У всех получились отлчные хлебные изделия .


После полного высыхания солёного теста , мы приступили кростиси наших караваев, крендельков и бубликов.


У кого-то были караваи коричневые, у кого-то наоборот, разноцветные и очень яркие.

Вот такое интесное и весёлое занятие было у нас с ребятами. Надеюсь Вам понравится наша идея.


Публикации по теме:

Это мой первый опыт работы с солёным тестом. До этого много всего видела у других, но все не решалась попробовать. Надеюсь,что данные.

Добрый день, уважаемые коллеги! Не так давно в нашей группе прошёл проект "Моё имя". Итоговым мероприятием этого проекта стало изготовление.

Конспект занятия НОД «Колобок. Хлебобулочные изделия» Конспект занятия НОД на тему: "Колобок. Хлебобулочные изделия". Цель занятия: познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий,.

Конспект занятия по лепке из солёного теста Задачи. Учить детей лепить угощения для кукол из солёного теста. Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, сплющивание,.

Для изготовления такого петушка нам необходимо: - солёное тесто; - фольга; - стеки; - лекало петушка; - гуашь и кисточки; - бисер и пуговицы.

Возраст детей – 4-5 лет (средняя группа). Целевые ориентиры (в соответствии с ФГОС) 1. Развитие воображения и творческой активности. Развитие.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи