Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи

ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение

«Детский сад «Дружная семейка» города Новокуйбышевска Самарской области»

План –конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы
«Василек»

по теме: «Однажды хозяйка с базара
пришла…»

Подготовила: Князьевская С.В.

2013 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в младшей группе оздоровительной направленности.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла …»

Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей об овощах, где они растут, их цвете и форме.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
  • Развивать силу голоса.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность во время рисования.
  • Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: - практические

Наглядные

Словесные

Игровые

Материалы и оборудование: Корзина с овощами, маски овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД. Выставка рисунков: «Вот какие овощи».

Формы организации совместной деятельности

Ход деятельности.

Вводная часть:

Вос-ль : Ребятки, подойдите все ко мне. Вот какие молодцы. Но прежде чем я
вам расскажу, что мы будем делать, давайте с вами поздороваемся.

Проводится игра:

Здравствуй, левая рука,(показывают)
Здравствуй правая рука, (показывают)
Здравствуй друг (берутся за одну руку)
Здравствуйте друзья(машут руками)
Можем маленькими быть (приседают)
Можем мы большими быть (встают, поднимают руки вверх)
Но один никто не будет (грозят указательным пальчиком).

Молодцы, вот какие у нас дружные дети, теперь дружно и тихо –тихо
садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Основная часть:

Ребята, а вы когда-нибудь ходили на базар? А что вы там покупали?
А я вчера ходила на базар и купила там… А что купила вы узнаете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!

Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста,
Очень нравится (Капуста)

Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Вос-ль: А по форме?

Дети: Круглая.

Вос-ль: Под кустом копнешь немножко –
Выглянет на свет
…(Картошка)

Какая у нас картошка?

Дети: Коричневая, овальная.

Вос-ль: За ботву, как за веревку,
Можно вытащить …
(Морковку).

Какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого.

Вос-ль: Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится...
(Огурец)

Какой у нас огурчик?

Дети: Зеленый, овальный.

Вос-ль: Не пугайтесь, если вдруг,
Слезы лить заставит
… (Лук).

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках -
Красные детки. (Помидоры)

А какой у нас помидор?

Дети: Красный, круглый.

Вос-ль: В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает
(Баклажан)

Нет румян, ну как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тётя Фёкла,
Ей поможет (Свекла )

Какого цвета свекла?

Дети: Бордового.

Вос-ль: Завалился на бочок
лежебока
… (Кабачок).
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Называется
(Чеснок)

Вос-ль: Дети, как назвать одним словом, что я купила на базаре?

Дети: Овощи!

Вос-ль: Верно! Умнички. Смотрите, чтобы овощи не помялись, я сложила их в корзину. А скажите мне, где выращивают овощи?

Дети: На огороде.

Вос-ль: Верно, на огороде, на грядках. (Показываю картинку)
Что растет на грядках?
Сколько капусты на грядке? (Много)
А у меня? (Одна)
Сколько морковки на грядке? (Много)
А у меня? (Одна)
Молодцы! А скажите, какое сейчас время года
? (Дети встают около стульчиков)

1,2,3,4,5
Это каждый должен знать (дети шагают на месте)
Лето, осень и зима
А потом придет весна (хлопают в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны)
Что настало нынче?
- Осень!

Вос-ль: Да, ребятки, на улице сейчас осень. А осенью люди убирают урожай овощей.

(Появляется Зайка за ширмой)

Зайка: (плачет)

Мне сегодня очень грустно,
Съесть хотел я лист капустный.
И пришел на огород,
Где капусточка растет.
А там козы побывали,
И капусту всю сжевали.
Вот сижу теперь и плачу,
Ведь теперь голодный Зайчик!

Вос-ль: Зайка, ты не плачь!

Зайка: Как же мне не плакать?
Весной капусточку сажал,
В земле ямку вырывал,
Семечко в нее бросал
И землею засыпал.
Летом много поливал
И от травки защищал.
Уродилась моя капустка на славу!
А козы пришли и капусту всю сжевали

Вос-ль: Плачет Зайка? Что нужно сделать?

Дети: Пожалеть Зайчика. (Дети жалеют Зайчика)

Зайка, зайка, не реви.
Лучше в гости приходи!
Урожай у нас богатый.
Угостят тебя ребята.

Зайка: (прыгает)

Ой, как здорово! Спасибо, вам ребятки!
Расскажите мне, что растет у вас на грядке?

(Детям одевают шапочки, проводится игра «Собираем урожай»)

В огород сейчас пойдем
Овощей там соберем (дети шагают по кругу)
1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать (пожимают плечами)
Картошку, морковку,
Репу и свеклу.
Помидоры, перчик, огурец
И капусту наконец! (дети в шапочках выходят в круг)
Весь собрали урожай
Вот он, видишь, получай.(дети показывают руками на урожай)

Зайка: Хороший у вас урожай! А мои любимые овощи – морковка и капустка.

Вос-ль: Ребята, а давайте капустку засолим и угостим зайчика . (Игра проводится
шепотом)

Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту мнем, мнем.
Вкусная капустка! Угощайся, Зайка!

Зайка: Спасибо вам, ребята.

Дети: Пожалуйста.

Вос-ль: Зайка, а у нас ребятки любят все овощи, потому что они вкусные и полезные,
в них много полезных веществ и витаминов. Правда, ребята?

Дети: Да!

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать,
Чтоб здоровым стать,
Надо кушать каждый день
Овощи и фрукты.
Всем известно, что они -
Полезные продукты.

Зайка : Сколько я полезного узнал. И капусты мне хватит на всю зиму. Еще раз
спасибо вам большое. А теперь, до свидания, мне в лес пора.
(Зайчик уходит)

Вос-ль : Я по базару вчера шла
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
(Под музыку дети бегают, по окончании музыки
приседают, воспитатель накрывает кого платочком.)
1,2,3,
Кто же спрятался внутри
?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
(Морковки. Игра проводится 2-3 раза)
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем.
Что же это? Корзина…
А корзине пусто.
Вос-ль: А вам, ребятки, я предлагаю нарисовать овощи и сложить их в корзину. Давайте с вами договоримся, мальчики будут рисовать овощи зеленого и оранжевого цвета, а девочки красного и желтого.

(Дети рисуют методом «тычка», звучит спокойная музыка. После окончания работы рисунки вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво и аккуратно дети выполнили свои рисунки)

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам
Боря Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный шар.

А у нас огонь погас
- Это раз.
Грузовик привез дрова
- Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот,
- С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик? Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Левы мама - повар.
Мама - летчик? Что ж такого!

Всех важней, - сказала Ната,
- Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты
- Это очень хорошо.
Повар делает компоты
- Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Щенок. Михалков С.В.

Я сегодня сбилась с ног
- У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, Лаять, Всех будить.
Он увидел одеяло
- Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул
- С медом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез И пропал...

Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился, Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.
Мать сказала: - Подождем.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это? Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу
- Я сама его лечу.

Стихотворение "Прививка" С. Михалков


- Вы слыхали? Это нас!..
- Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел...
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!..
- Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...

Как у нашей Любы...

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные
- Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
- Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит
- Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет
- Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен
- Он бывалый, старый воин,
Не одну прошел войну.
Заглянул он внучке в рот:
- Все до свадьбы заживет!

Стихотворение "Овощи" С. Михалков

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

С детства известные строчки стихов:

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозка с базара домой принесла
Картошку
Капусту
Морковку
Горох
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Все перечисленные овощи совершенно доступны, а если воссоздать рецепт, по которому Хозяйка готовила суп?

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..

Спор возможный, но не очень обоснованный. Картошка необходима, как источник углеводов и микроэлементов. Лучше взять картошку не очень разваривающуюся. В картошке содержится витамина С больше, чем в лимоне, но при кипячении он практически полностью разрушится. Капуста - источник витаминов группы В и необходимых для пищеварения пищевых волокон. Морковка даст каротин - провитамин А, но необходимо ее обжарить или пассеровать с жиром - растительным или животным, поскольку витамин А жирорастворим. Горох и вообще бобовые - источник растительных белков. Судя по набору продуктов, суп предполагается постный, обогатить его растительными белками, сделать сытнее - правильное решение. Петрушка- великолепный афродизиак, повышающий либидо и сексуальную потенцию. Очевидно Хозяйка женщина не старая, суп будет есть не в одиночестве и рассчитывает на знаки внимания со стороны своего Хозяина (а может быть у нее квартирует постоялец?) Свекла богата каротинами и каротиноидами, витаминами, а также является источником пищевых волокон.
Вот и получается, что спор овощей по сути своей беспредметен, Хозяйка приобрела для супа оптимальный набор продуктов, именно вместе сваренные они сделают суп вкусным и полезным.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!

Ничего не говорится о предварительной обработке овощей, их же необходимо помыть и почистить. Но, видно, поэт витая в эмпиреях не стал уделять такой прозаической процедуре отдельную строфу. Уверен, что Хозяйка правильно подошла к этому вопросу. Крошить... ну что же, картошку порежем крупно на части, капусту мелко нашинкуем, морковь, свеклу и корень петрушки порежем соломкой. На месте Хозяйки я свеклу, морковь и корень петрушки пропассеровал бы в растительном масле.
Непонятно, что делать с горохом... если это консервированный зеленый горошек (что вряд ли) то необходимо просто открыть банку. Если это сушеный горох, его следует замочить на несколько часов в холодной воде, а потом отварить. Но сейчас в продаже есть сорта гороха быстроразваривающегося, буквально пол-часа и готово. Во времена Ю.Тувима такого гороха не было. Как будем реконструировать суп? Быстрорастворимым горохом сегодня или отложим процесс на завтра? Но ведь семья, муж (или все-таки симпатичный Хозяйке постоялец?) захотят есть сегодня... По моим наблюдениям, часа 3 все-таки бывает достаточно, чтобы горох разварился без предварительного замачивания.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..

Соблюдаем очередность закладки. Сначала в кипяток идут картошка и предварительно отваренный горох. Минут через 5-7 следует капуста и еще через 5 минут - пассерованные овощи. Для приготовления супа использовался горшок, вероятно керамический обливной. Процесс проходил в печи (не поставишь ведь керамический горшок на огонь плиты, если это не специальная керамика).
Ну что же, готовить В плите немногим сложнее, чем НА плите. Тем более есть указание - горшок был душным, т.е. плотно закрытым, кипяток был крутым.

К сожалению,хозяйка не использовала лук репчатый или зажарку из нее (лучше ее делать на сливочном масле, ну я так люблю!) Быть может она твердо знала, что мужчина, на которого она возлагает вечерние надежды не любит лук? Тогда это многое об"ясняет и извиняет. Ни слова у поэта не сказано о соли и специях, надеюсь, Хозяйка не забыла посолить блюдо, поперчить его и добавить щепотку сухого майорана. И совсем ничего не сказано о подаче блюда. Я думаю, что добрая ложка сметаны сделает вкус этого супа гораздо лучше! (Не знаю, был ли Тувим религиозен, но все перечисленные овощи - парве и со сметаной сочетаются, не нарушая кашрут).
Отсутствия в супе мяса... возможно, Хозяйка не располагала финансовыми возможностями? Другая версия - не стоит сытно есть перед любовными утехами. И как вариант - постный суп на первое может явиться antre перед мясным основным блюдом. Поскольку дело происходило в Польше, как вариант основного блюда - бигос.

И суп овощной оказался неплох!

МОЙ ЩЕНОК

Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -
С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал...

Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождем.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

КОТЯТА

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

ТРЕЗОР

На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного
В доме заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез черный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать...

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

ПРИВИВКА


- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел...

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!...

На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!... -
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать...

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на "тридцать семь"!"

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да...

Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять!

РИСУНОК

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул -
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!

На нашей овощной недельке мы еще успевали заниматься во время прогулок, пока шли до детской площадки. Играем мы с дочкой в игры со словами. Например, большой-маленький. Я называют овощ большой, а она должна назвать маленький. Огурец-огурчик, помидор-помидорчик...

Или, один-много. Одна репа, а много..... Одна морковка, а много-....
Интересно, и полезно.
А вот овощные стихи и загадки:
Ю.Тувим
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох!
Вот овощи спор завели на столе:
-Что лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Далее по ходу чтения взрослый складывает картинки в игрушечную кастрюльку. Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной оказался не плох!

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

Огород
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас накормит круглый год.
(А. Прокофьев)
Свекла пряталась в земле,
Оказалась на столе.
Чаще ешьте винегрет,
Проживете триста лет.

Ярче овоща не встретишь,
И на рынке вмиг заметишь.
Продавец кричит с задором,
Подходи за помидором!

Этот крепкий толстячок
Очень вкусный кабачок.
Приготовим по утру
Кабачковую икру.

Папа мне кочан приносит,
Отгадать загадку просит.
Сколько листьев?Догадайся!Эй, капуста, раздевайся.

Как играет с нами ловко,
В прятки хитрая морковка!
В грядку носиком зарылась,
Кружевной ботвой укрылась.

Перец сочный, перец сладкий.
разрумянился на грядке
На зеркальной кожице,
Солнце строит рожици.

Сильный запах у лучка,
Неслабей у чесночка,
Но зато они полезны,
Гонят прочь от нас болезни.

Нам картофель нужен,
на обед и ужин.
В супе и в гарнире,
В чипсах и в мундире.

Загадки:

Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это?
(репка)

Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
Голова на ножке, в голове-горошки (горох)

Хоть на вкус она горька,
но внутри крепка, бела.
И на терке ее трут,
Тем кто заболел, дают. (редька)

Вызрела из зернышка,
Круглая, как солнышко.
Даже цветом схожа,
Желтенькая тоже. (репка)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Кземле прирос крепко.
Что это? ....репка

Все узнают молодца, что растет на грядке,
Он побольше огурца, толтый он и гладкий. (кабачок)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

Щеки розовые, нос белый.
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелна
Вся на солнышке она. (редис)

Самый душистый из всех овощей,
Но не варите с ним щей и борщей.
Просто в салатик порежьте,
Маслом полейте и ешьте! (огурец)

Летом в огороде-свежие, зеленые.
А зимою в бочке-желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?....огурцы

Вырос молодец на грядке,
Зеленый, длинный, сладкий. (огурец)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а....(лук)

Микробов он сбивает с ног,
Ну а зовут его.....чеснок.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи