Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи

Черт в русском фольклоре - самый популярный персонаж. В многочисленных байках и историях он выступает в привычном для себя и окружающих амплуа заклятого врага человека, пытающегося всеми доступными нечистой силе способами одержать верх над людской сметкой.

Битва пришельцев с того света

С другой стороны, черт - самый любимый сказочный герой! Несмотря на кажущуюся парадоксальность такого утверждения, не требует доказательства тот факт, что, если бы чертей на свете не было вовсе, им обязательно бы придумали замену. Утверждать торжество человеческого разума над нечистой силой без обязательного «козла отпущения» во все времена считалось недостойным публике фарсом. А черт как нельзя более подходил на роль «козла»: рогатенький, бородатенький, хвостатенький. В общем, урод, на которого можно списать все напасти.

На изображениях средневековья на фресках был адом, в котором преобладали неугасимые огни, где проклятых мучили ужасные демоны. Образ, данный нам Малебраншем, прививается этой традиции. Данте, характер его работы, встречает их, когда в сопровождении Вергилия на пути в Рай он вынужден пересечь пятую Болгию ада. В этой части восьмого круга «бараттьери» наказываются, то есть те, кто в жизни сделал рынок общественных вещей. Используя более современное определение сегодня, мы будем называть их «конкуссаторами».

Поэтому речь идет о теме коррупции, текущей в четырнадцатом веке, как и в наши дни. Этот выбор позволяет поэту описать обстановку в некотором роде, подобно Венецианскому Арсеналу, где были построены корабли республики. Путаница, царившая во время работы, и горячая смола, используемая для водонепроницаемости корпусов, действительно делают изображение, которое Данте хотел представить читателю. Кроме того, ссылка на строительные площадки напоминает общественные работы, которые судебные исполнители добились не во благо сообщества, а за их интересы.

В тех случаях, когда черт материализуется, перед человеком предстает существо, больше похожее на ночной кошмар: черного цвета, с когтями, хвостом и рогами, широкой мордой, длинным носом или, наоборот, со свинячьим пятачком и ярко светящимися в темноте глазами.

«Летом прошлого года я и двое моих друзей отдыхали на побережье Азовского моря, - рассказывает москвич Владимир Новиков. - В силу ряда причин цивилизованного отдыха у нас не получилось, поэтому три недели отпуска мы были вынуждены жить, уподобившись «диким» туристам - на природе.

Как будто мучения смолы было недостаточно, поэт также воображает множество бесов, которые следят за проклятыми и убеждаются, что они не могут подняться на поверхность, чтобы отдышаться: Малебранш, на самом деле. Здесь раскрывается их причина для бытия: они - мучители, которые ценят свою задачу с очевидным самодовольством.

Благодаря этим он мог подняться на берег реки «легкой ногой». Поэт воображает, что он носит проклятого когтя на плечах до вершины с берега: он достигает вершины, бросает его на поле, после того как он представил и порекомендовал своим товарищам, которые немедленно готовятся загнать его под поверхность, а не просто попробуйте снова появиться.

В один из вечеров мы расположились на ночлег на песчаном пляже близ Мариуполя. Мои друзья быстро заснули, я же долго ворочался на своем неудобном ложе. В конце концов, только намяв себе бока, я лег на спину и попытался заснуть, считая звезды на небе. Но вскоре мое внимание привлекли две яркие точки, которые с большой скоростью двигались вниз по небосклону. Продолжая наблюдать за ними, я понял, что это не космические тела. Точки на глазах увеличивались в размерах и вот-вот должны были упасть в непосредственной близости от меня!

Вот изображение, которое у нас есть Малебранш: черные крылатые демоны, наделенные пиками, заканчивающимися крюком, их орудиями торговли. Сам Вергилий сталкивается с трудностями перед лицом этих адских существ. Тем не менее, он может иметь дело с представителем, назначенным путем аккламации, Малакода. Даже имя, которое Данте выбрал для своего босса, а также для других, упомянутых ниже, имеет целью создать страшный, но в то же время комический образ.

Малакода, по-видимому, убежден и соответствует божественным приказам, требующим прохождения Данте. Тем не менее, все время демоны не могут устоять перед соблазном испытать консистенцию плоти поэта с помощью своих крючков, настолько, что Малакода должен держать под контролем Скармильоне, вторую Малебранху, чье смешное имя нам было открыто.

Шума от падения на землю неизвестных тел я не услышал. Однако минут через пять после их предположительного приземления мне показалось, что за ближайшей каменной грядой кто-то тонко и громко взвизгнул. Тут уж стало совсем не до сна!

А за каменной грядой вдруг послышалось частое фырканье, тяжелое сопение и, наконец, я ИХ увидел! Это были черти, настоящие черти!! С рогами, хвостами и копытами!!! Мне они были отчетливо видны потому, что их шерсть в ночи светилась, будто была натерта фосфором. С каждым шагом черти приближались к месту нашего ночлега. Я зажмурил от ужаса глаза, открыл рот, чтобы закричать и... не смог произнести ни звука. Знаете, как бывает во сне: вас преследуют, вы хотите позвать на помощь, но почему-то не можете...

В этот момент в повествовании выясняется, что мосты, которые излучают через восьмой круг, прерываются из-за землетрясения, которое потрясло Иерусалим, когда Иисус Христос умер на кресте. Чтобы показать альтернативный путь, Малакода предлагает сопровождение, которое сопровождает двух поэтов, которые принимают неохотно.

Выбирается очень успокаивающий наконечник, на самом деле их называют в порядке: Аличино и Кальбабрина, Кагнаццо и Барбариччиа, которые будут главой десяти, а затем снизят Либикокко, Драгигнаццо, Цириате Заннуто, Граффиане, Фарфарелло и Рубиканте. Некоторые из них определяются с вызывающими беспокойство прилагательными, и список имен характеризует их замечательным образом, делая очевидные их особенности, фактически не описывая ничего из их внешнего вида.

Продолжая изображать из себя спящего, я приподнял веки и... тут же захлопнул их. На меня в упор смотрел один из чертей. Зрелище было столь впечатляющим и в то же время отталкивающим, что даже с закрытыми глазами я еще долго держал в памяти его невероятный образ. Чудовище было ростом под два метра, безобразного телосложения - будто громадных размеров черный рогатый козел встал на дыбы - и со сверлящим сумасшедшим взглядом больших и круглых глаз ярко-желтого цвета. Когда через некоторое время я вновь приоткрыл глаза, то увидел, что меня и моих спящих друзей рассматривают уже оба черта.

Картина, полученная из нее, решительно живописна. Это несчастье также случается с неким Чамполо, которому по просьбе Данте, вызванному его обычным любопытством, предоставляется возможность ответить на некоторые вопросы. Во время интервью дьяволы едва сдерживаются: они нетерпеливы расчленить проклятых, настолько, что между шуткой и другой не стоит пренебрегать удлинением крючков и оторвать некоторые куски.

Таким образом, вырисовано новое блестящее изобретение Данте, которое делает картину пятой Болгии еще более яркой. На самом деле, Чамполо, чтобы уменьшить наказание, которое будет наложен, чтобы его воскресить, предлагает свистнуть, с сигналом беглой опасности, других спутников несчастья, чтобы они могли в свою очередь ответить на вопросы Данте, но также подвергнуть их захват и невыразимые страдания.

Не знаю, сколько времени продолжался этот обмен взглядами. Помню только, что пока мы смотрели друг на друга, я задал сам себе идиотский вопрос: почему от них не воняет - как в большинстве сказок - серой?

Ответить на него я так и не успел: один из чертей нагнулся, поднял с земли увесистый, килограммов на тридцать, булыжник и, держа его словно пушинку в своей то ли руке, то ли лапе, сделал шаг в мою сторону. Я понял, что сейчас мне придет конец, но, повторяю, спастись бегством не мог: все мои члены были парализованы. Я закрыл глаза, прощаясь с жизнью, и... в следующее мгновение услышал шум борьбы!

Дьяволы опасаются и боятся быть обманутыми, так что Аличино угрожает Чамполо, говоря ему, что если бы он убежал, он бы заставил его с горечью сожалеть об этой попытке, но проклятый ловит демонов врасплох и погружается в поле с неожиданным скачком. Барбариччиа, в ярости от него, вмешивается и пытается разделить двух сторон, готовых к этому времени. Таким образом, Данте и Вирджилио, уже не находящиеся в центре внимания, уходят безмятежно, используя беспорядок.

В этом кратком изложении ясно, что Малебранш прекрасно очерчен в своей трагикомической реальности: ужасные адские существа, но в то же время части механизма и образа жизни, которые в темной атмосфере Ада приобретают собственную логику и его повседневную жизнь. Как говорится: «Дьявол не так уродлив, как он нарисован».

Вновь открыв глаза, я увидел, что черти дерутся! Драка была ужасной: один из чертей дубасил другого тем самым булыжником, который предназначался для меня. Воздух быстро наполнялся их нечеловеческими криками и настоящим свинячьим визгом. Я вдруг почувствовал, что уже могу владеть своим телом, и попытался растолкать своих товарищей. Но ни мои тумаки, ни истошные крики дерущихся чудовищ не смогли их разбудить. С чем это было связано, до сих пор понять не могу. Как не могу понять и другого: почему одно из ночных чудовищ решило вступиться за меня?

После стихов Данте только Джакомо Леопарди решил использовать эти демонические фигуры в одном из своих сочинений. Фактически, в Моральной Оперетте он прибегает к одному из Малебранша, чтобы провести Диалог Маламбруно и Фарфарелло на тему человеческого несчастья.

Даже другие формы искусства отважились представить этих дьяволов. Текст сопровождается рядом таблиц, которые Гюстав Дори прослеживал в середине девятнадцатого века, чтобы проиллюстрировать издание Божественной комедии. Ожидая, что другие авторы вдохнут вдохновение в какую-то значительную работу, нам просто нужно улыбаться, вспоминая тривиальную авторитетность Малакоды и Барбариччии, а также смешную драку Аличино и Кальбабрины, некоторые представители этих существ, «придуманные» Данте: Малебранш, крылатых чертей пятой Болгии.

Драка между чертями закончилась так же неожиданно, как и началась. Они быстро вскочили с земли, отряхнулись, словно собаки, всем телом и... Момент их исчезновения я упустил, зажмурившись от первых лучей восходящего солнца.

Утром я рассказал о своем ночном приключении друзьям и показал им сломанный рог с запекшейся кровью и большой клок шерсти - все, что я обнаружил на месте ночной драки чертей. В ответ друзья подняли меня на смех.

Откуда вы знаете, существует ли такой духовный человек на самом деле? Доказательства этого можно найти прежде всего в Библии. Неоднократно упоминается там по имени. В Библии есть также письменные заявления очевидца, подтверждающие существование сатаны. Кто был свидетелем? Иисус Христос, который жил на небесах, прежде чем придти на землю. Он часто говорил об этом злобном человеке, называя его имя.

Что Библия говорит о Сатане, Дьяволе разумно. Злодеяния, которые переживает человечество, несоразмерны злу, присущему человеку. Библейское описание происхождения и деятельности сатаны объясняет, как войны, ненависть и насилие происходят в течение тысяч лет, поскольку большинство людей хотят жить в мире и почему эти явления принимают измерения, которые угрожают существованию человечества.

Обидевшись, я не рассказал им о самом главном. О том, что клок чертовой шерсти продолжал светиться в темноте! Вернувшись из отпуска домой, я отдал знакомому эксперту из МВД несколько шерстинок. Тот, пропустив их через десяток спектрометров и других «умных» приборов (я в них мало разбираюсь), высказался однозначно: шерстинки принадлежат неизвестному науке гоминоиду, волосяной покров которого частично схож с волосяным покровом так называемого «снежного человека». Что же касается свечения шерсти, то здесь он ничего конкретного не сказал, уточнив лишь, что фосфора в шерсти не обнаружил.

Если на самом деле не было дьявола, то рассчитывать на то, что говорит Библия о нем, не принесет никакой пользы. Между тем, люди, которые раньше занимали оккультизм или превращались в круги практикующих спиритизма, говорят, что иногда они были преодолены с большой тревогой, потому что они слышали «голоса» от невидимых, «одержимы» сверхчеловеческими существами и т.д. но когда они узнали, что В Священном Писании говорится о сатане и демонах, и они повиновались библейскому совету, чтобы избежать духовных практик, и они умоляли Иегову о помощи, и они были действительно освобождены.

Сейчас моими таинственными находками занимаются в одном закрытом НИИ».

Тайна шатурского пруда

Чертям не чужд семейный уклад, но так как среди них нет особ женского пола, женятся они, как стукнет им тридцать лет, на ведьмах, удавленницах или утопленницах.

С только что родившимися чертенятами взрослые черти обходятся довольно бесцеремонно. Темными ночами они подкрадываются к дому, где есть некрещенный или проклятый матерью младенец и совершают подмену. Подменыши (чертенята), как правило, «тощи телом и крайне уродливы». Они постоянно кричат и много едят. Голова у них непомерно большая и свисает на сторону. Года через два они странным образом исчезают.

Вера в существование сатаны не означает разделение взгляда на то, что у дьявола есть рога, остроконечный хвост и вилы и что он жарит людей в ад. В Библии нет такого описания сатаны. Это плод воображения средневековых художников, вдохновленный образами мифического греческого бога Господня и фрагмент произведения итальянского поэта Данте Алигьери под названием «Ад». Библия не учит о существовании огненного ада, но ясно говорит, что «мертвые ничего не знают».

Разве сатана не является злом, присущим людям? Почему Бог не уничтожил сатану сразу после его восстания? Разве Иегова отказывает людям в свободе, которая делает их счастливыми? Могут ли люди действительно управлять своими делами и жить постоянно, только когда они остаются послушными Богу? Иегова действовал нечестно, установив закон, согласно которому непослушание приводит к смерти? В результате отступничества Адама и Евы встал вопрос, действительно ли слуги Иеговы будут повиноваться ему из любви к нему, все ли они отвернутся от Бога и последуют за сатаной?

Многим известно выражение: «В тихом омуте черти водятся». И они там действительно водятся! Это чертенята, которых взрослые черти переносят в омуты из домов. Здесь потомки нечистой силы живут до семи лет.

…Этот пруд был выкопан на окраине Шатурского леса с помощью гусеничного экскаватора дачниками, которым подмосковные власти выделили здесь, в абсолютно необжитом месте, шестисоточные участки. Котлован вырыли на месте, где лозоходцы нашли подземные ключи. У нового пруда их оказалось 13: семь были расположены с одной стороны и шесть - с другой.

Этот последний вопрос разногласий был до сих пор развит сатаной во времена Иова. Эти спорные вопросы не могут быть немедленно решены путем убийства повстанцев. Богу не нужно было ничего доказывать для себя. Однако, чтобы такие спорные вопросы никогда не нарушали мир и счастье во всей вселенной, Иегова дал достаточно времени, чтобы разрешить их таким образом, чтобы это не оставляло сомнений. Со временем выяснилось, что из-за неповиновения Богу Адам и Ева действительно умерли. Но это все еще не урегулировало спорные вопросы.

Бог позволил сатане и людям опробовать все методы правительства, которые они изобрели. Никто не обеспечил прочного счастья. Бог позволил людям идти в крайности, ведя жизнь по своим прихотям и опуская свои праведные принципы. Плоды говорят сами за себя. Насколько верно следующее утверждение Библии: «Мужу, который идет, вы не должны даже делать свой шаг»! В течение этого времени Бог дал своим слугам возможность доказать свою преданность ему через любовное послушание даже перед лицом искушения и гонений, вызванных сатаной.

С тех пор прошло десять лет, и история пруда обросла многочисленными тайнами и загадками. Одна из них – зеленый туман, который окутывает пруд в тихие лунные ночи, и в это время из-под воды слышатся жуткие крики и всхлипы.

Местные теперь в этом пруду не купаются: боятся. Не проходит и года, чтобы кто-нибудь в нем не утонул и, что особенно странно: в районе семи ключей. Причем тонут только юноши и мужчины, а дети и женщины невероятным образом выживают

Те, кто остаются верными, теперь имеют много благословений и надеются жить вечно в идеальных условиях. Они всегда будут исполнять волю Иеговы, потому что они действительно любят его и ценят его личность и методы поведения. Какая сила сатана имеет в сегодняшнем мире?

Иисус Христос сказал о нем, что он «правитель мира», который большинство людей повинуется, потому что он уступает своему убеждению игнорировать требования Бога. Библия также называет ее «богом этой системы вещей», потому что люди, связанные с этой системой, дают сатанинское поклонение своим религиозным практикам.

Год назад в середине июля в пруду купалась девочка с большим надувным мячом. Она плескалась достаточно близко от берега, как вдруг посередине водоема появилась воронка, и ребенка стало подтягивать к семи ключам.

Силы стихии и ребенка были неравны, водоворот притянул ее к гиблому месту, вырвал мяч и… вновь отбросил к берегу, где бедную девочку подхватили на руки подбежавшие взрослые. Мяч же покрутился в водовороте, замер, затем из воды поднялись две лохматые руки и утащили его на дно.

Поэтому, если ты поклонишься мне передо мной, все это будет твоим. Тем не менее, он будет поддерживать эту власть только в течение ограниченного времени и только потому, что это позволяет Всемогущий Бог Иегова. Как долго сатана все еще сможет обмануть человечество?

Вот символическое описание освобождения от злого влияния сатаны: Я увидел ангела, спускающегося с небес с ключом из бездны и большой цепи в руке. И он поймал дракона, древнего змея, который является дьяволом и сатаной, и связал его на тысячу лет. И бросил его в бездну, и закрыл его, и опечатал над ним, чтобы не ввести в заблуждение народы, пока не закончится тысяча лет. Затем он скоро будет выпущен. И что будет дальше? «Дьявол, который вводил их в заблуждение, был брошен в озеро огня и серы».

Спасатели в россказни про тварь, живущую на дне водоема, не верят, но, тем не менее, лишний раз опускаться туда не рвутся.

Естественно, аномалии и чертовщина, творящиеся на проклятом пруду, привлекают к нему внимание всевозможных любителей приключений. Так, сразу после случая с девочкой в дачном поселке объявился некий Евгений, представившийся как столичный исследователь паранормальных явлений. Несколько ночей подряд он караулил в зарослях у пруда неведомое существо, пока, наконец, как-то утром дачники не нашли его на берегу лежащим без сознания.

Придя через несколько часов в себя, Евгений поведал собравшимся совершенно невероятную историю. Сразу после полуночи поверхность пруда, по его словам, сильно забурлила, и затем на берег выбралось некое существо на четырех лапах. Размерами оно было с большую собаку. Существо отряхнулось от воды, встало на задние конечности и направилось как раз в ту сторону, где в зарослях сидел Евгений. В это время луна вышла из-за туч, и в ее призрачном свете Евгений разглядел, что прямо на него движется настоящий черт! С хвостом, рогами и светящимися в темноте глазами.

Многие люди время от времени поминают нечистую силу, не задумываясь о том, кто такие черти. Эти существа фигурируют в крылатых выражениях, становятся героями поговорок и даже сказок. Их происхождение окутано тайной, порождает многочисленные предположения и легенды. «Черти» приходят на помощь, когда человек хочет высвободить отрицательные эмоции, выругаться. Откуда же взялись эти мифические создания и что о них известно?

Кто такие черти: происхождение

Существует много легенд, приписывающих различное происхождение существам, которые ассоциируются с самим злом. Кто такие черти, если опираться на самую распространенную в народе версию? Когда-то эти создания были небесными ангелами, служившими добру. Но они отказались подчиняться Богу, что послужило причиной для их изгнания из рая.

Предлагаются и «мокрые» теории, отвечающие на вопрос о том, кто такие черти. К примеру, многие древние славяне не сомневались в том, что злые духи появляются тогда, когда Дьявол мочит руки и стряхивает воду. Другая версия предполагает рождение нечистой силы от плевка Бога.

Наконец, третья популярная легенда имеет собственное объяснение того, кто такие черти. Она приписывает создание мифических чертей Сатане – падшему ангелу, которому потребовалось преданное войско для борьбы со слугами света. Причем в качестве основы для своих подчиненных Дьявол использовал гуляющих по райским садам козлят и оленят, объединив этих очаровательных зверушек воедино.

Когда они появились

Не способны исследователи и прийти к единому мнению о том, когда появились эти солдаты ада. Большинство теорий предполагает, что они возникли еще задолго до сотворения мира, сброшенные с небес божьей рукой. В пользу этой версии говорит и хромота, которой, по мнению славян, обладают падшие ангелы. В момент падения ноги злых существ были сломаны.



Есть и другая легенда, связанная со временем происхождения чертей. Они прятали за щеки глину, из которой Бог планировал создать мир, однако воровство открылось. Черти были вынуждены выплюнуть «строительный материал», что привело к появлению гор и озер. Карой, которую они понесли, стало изгнание.

Иерархия

Иерархия – явление, которое присутствует не только в человеческом обществе. Легендарные существа также верят в необходимость порядка, строго выполняют приписываемые им обязанности. Историки могут бесконечно спорить о том, кто такой черт. Но они единодушны в вопросе о том, кому подчиняются безжалостные духи, нарушающие людской покой. Разумеется, Сатане.



Дьявол повелевает своими верными слугами, распределяя между ними обязанности. Интересно, что помощники подразделяются на две группы. Наибольшим почетом пользуются «лихие» черти. Они большую часть жизни проводят в преисподней. Именно «лихих» представителей сил зла следует бояться тем, кто совершает грехи при жизни, так как они будут издеваться над ними в адской бездне.

Существуют также обыкновенные черти, гуляющие по земле. Их задача – сводить человечество с ума, заставляя отказаться от праведной жизни и грешить. Периодически такие существа отправляются в отпуск в ад, спускаются они в бездну и за новыми распоряжениями Дьявола.

Как они выглядят

Вопрос о том, кто такой черт, не является единственным, представляющим интерес. Занимательно и описание внешности, которой он обладает. Очевидно, что представление о внешнем облике мятежных духов является весьма расплывчатым. Исследователи еще в 19 веке пытались понять, какими видят этих ужасных существ представители народа.



В большинстве случаев последователям Сатаны приписывается маленький рост. Как и люди, они обладают двумя ногами и двумя руками. Все тело этих созданий покрыто густой шерстью, которая имеет скомканный и нечистый вид, цвет, близкий к коричневому или черному оттенку. Необычно и лицо, которым они обладают. В нем прослеживаются черты сразу нескольких животных, к примеру, свиньи, козла.

Характерные признаки

Когда историки пытались выяснить, кто такие черти и как они выглядят, опрашивая население страны, описания внешности страшных существ им предлагались различные. Однако присутствуют характерные признаки, которые практически всегда приписываются этим созданиям. Начать перечисление таковых можно с зубов, которые отличаются необыкновенной длиной и желтизной.



Интересны глаза, которыми обладают представители адского воинства. Люди полагают, что в них светится пугающий огонь. Пламя способно приобретать оранжевый или желтый цвет, но чаще всего представляется кроваво-красным. Конечно же, черти имеют злобный взгляд и глядят на человечество с ненавистью.

Рога, расположенные на голове, также нельзя не упомянуть в числе характерных признаков. Некоторые люди убеждены, что эти наросты имеют небольшие размеры, другие описывают их как огромные, ветвистые. Разумеется, у черта присутствуют копыта и длинный хвост. Необычно и представление о голосе, который видится отталкивающим, скрипучим

Обязанности

Разобравшись с тем, кто такой черт в мифологии, исследователи попытались четко представить себе его задачи. Очевидно, что «лихие» представители нечистой силы занимаются в основном изобретением новых издевательств над теми, кого после смерти затягивает адское пекло. Но на чем же специализируются их «земные» собратья?



Ответить на этот вопрос поможет понимание того, кто такие черти у славян. Это мучители, основная задача которых заключается в уничтожении всего хорошего, что есть в человеке. Именно их обвиняют во всех несчастиях, которые переживают люди. Сверхъестественные возможности, которыми обладают мифические создания, позволяют им склонять свои жертвы даже к убийству или самоубийству. Именно последователи Сатаны управляют человеком, когда он решается на воровство, насилие.

Поняв, кто такие черти, фото рисунков которых можно посмотреть выше, необходимо разобраться и с оружием, которым они наделены. Азартные игры, алкоголь, сигареты, наркотики – все это инструменты, которые позволяют нечистой силе уничтожать человечество массово.

Где живут черти

Конечно же, встреча с безжалостным духом на протяжении нескольких веков сохраняла статус одного из главных страхов человечества. Места, где можно столкнуться с чертом, известны. Эти существа любят выбирать заброшенные дома, бани, мельницы. Пыльные чердаки также испокон веков привлекали их, равно как и пространство за печью, подполье. Но черт может появиться в жилом доме только тогда, когда его владельцы погрязают в семейных конфликтах, равнодушно относятся к уборке.

Гораздо больше чертей привлекает природа. Их можно отыскать в непроходимых лесных чащобах, на болотах. Кстати, одна из популярных легенд гласит, что именно в болотную вязь падших ангелов погрузил Бог, наказывая за восстание.

Черти, бесы, ангелы

Славянская мифология пестрит удивительными существами, в которых сложно разобраться. Кто такие черти и бесы, есть ли разница между ними? Одна из версий предполагает, что эти два слова являются синонимами, описывающими одних и тех же адских созданий. Другая теория настаивает на том, что бесы являются другими существами, отличающимися от чертей внешним видом и возможностями.

Если придерживаться второй версии, то у бесов к внешности чертей прилагаются крылья, от них разит смрадом. Эти создания способны управлять погодными явлениями, к примеру, вызывать грозу. Они могут организовать мор домашнего скота. Также среди их способностей числятся такие таланты, как вселение в человеческое тело, изменение своего облика.



Ответ на вопрос о том, кто такие черти, бесы (фото, распложенное выше, демонстрирует, какими в представлении фантастов могут быть эти исчадия ада), чаще всего звучит одинаково: падшие ангелы, изгнанные Богом. Существует также легенда, утверждающая, что помимо персонального ангела к человеку при рождении прикрепляется и представитель нечистой силы. Херувим и демон беспрестанно борются друг с другом. В зависимости от того, какая сторона победит, ребенок становится хорошим или плохим, достигнув взрослого возраста.

Как защититься от черта

В наши дни люди легко произносят имена злых духов, что было нехарактерно для их далеких предков. Древние славяне верили в то, что произнося слово «черт», они его призывают. Говоря о представителях нечистой силы, человек пытался использовать прозвище, а не настоящее имя. Именно отсюда появились такие определения, как «лукавый», «нечистый». Были у черта прозвища, которые даже могут показаться ласковыми, к примеру, «недобрик».

Молчание было далеко не единственным инструментом защиты, которые применяли наши предки. Едва ли можно было в прошлом отыскать дом, в котором не было бы оберега, охраняющего от порождений ада. Чаще всего предметы, которым приписывалась магическая сила, орошались святой водой. Также славяне использовали травы, которые в их воображении были наделены волшебными возможностями. К примеру, такие свойства приписывались полыни, зверобою.

Разумеется, встречались и смельчаки, которые совершали попытки не защититься от слуг Сатаны, а призвать их. В этих целях применялись разнообразные магические ритуалы, делались подношения злым духам.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи