Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи

сценарий для детей 7-9 лет, с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика

У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий,наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.

Вам понадобятся:
яркий мешочек;
1 кг карамели;
2 платка или шарфа;
20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;
бумага и фломастеры (краски или карандаши);
1 шоколадная медалька;
мяч;
2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;
2 маленькие шоколадки.

Входит Мумзик.

Мумзик:
Здравствуйте, ребята!
Рад я снова видеть вас
В этот день и в этот час!
А особенно Аленку,
Раскрасавицу-девчонку.
А Аленушке пять лет,
Я желаю ей конфет!
Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья» веселья, подарков и поздравлений!
А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка.

Вбегает Хрюмзик.

Хрюмзик : Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Тыне представляешь!
Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.
Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!
Мумзик : И это все?
Хрюмзик : Добрый день, ребятишки! Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Я так рад увидеть вас,
Что захрюкаю сейчас!
Мумзик: Теперь рассказывай.
Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?
Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?
Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!
Мумзик: Как это нет?
Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому... (заговорщически улыбается)
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад.
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
Мумзик: А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?
Хрюмзик : Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.
Мумзик: Что за новое средство передвижения?
Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения — сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Хрюмзик: Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик: Мы летим на смехолете.
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: В Сладкоежкину страну...
Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик : Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?
Дети: Сладкие!
Хрюмзик : Правильно! А кто у нас сладкоежки?
Дети: Мы!
Хрюмзик: А кто сегодня именинница?
Дети : Алена!
Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.
Как на Аленины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!

Мумзик: Отличненько! Песенку спели, а что дальше?
Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Мумзик : Что это за угадайкины игры?
Хрюмзик : Ну, это такие игры, где надо все угадывать.
Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».
Хрюмзик : А что это за слово такое — «викторина»?
Мумзик: Это когда вопросы задают.
Хрюмзик: Про сладости?
Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.

Сладкая викторина

Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.
1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)
3. Что любил Винни-Пух? (мед)
4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене? (500)
Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (ел. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.

Хрюмзик: А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько - не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.

Игра «Волшебный мешочек»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и конфетку.
Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.

Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!».
Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!
Хрюмзик : А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.
Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?
Хрюмзик : Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!

Эстафета «Наряди родителей именинницы»
Разделите детей на две команды — «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.
В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды — ее маму (или бабушку).
По команде Хрюмзика: «1,2,3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.
Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до. папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету

Хрюмзик : Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя — на ком конфет больше, та команда и победила.

Мумзик: И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?
Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.
Мумзик: Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно — зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Сними конфеты с завязанными глазами»
Для игры вызвать двух участников — именинницу и одного из детей. Завязать им глаза. Именинница будет снимать конфеты с мамы, другой ребенок — с папы (можно и наоборот). Дети хором считают до трех. На счет «три» участники игры начинают быстро снимать конфеты с мамы и папы. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.
Внимание! Обратите внимание на то, чтобы количество конфет на родителях было одинаковым.

Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.
Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.
Мумзик : Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?
Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».

Игра «Найди конфету»
Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.
Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников — победителю достается 2 конфеты, проигравшему— 1 конфета.

Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.
Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки — только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки... Кому? Правильно, имениннице!
Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.

Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.

Конкурс Сладкоежкинских художников
Вам понадобятся: бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).
Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.

Хрюмзик : Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?
Мумзик: Это что же не так?
Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!
Мумзик : Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное»
Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.
Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз — конфету.

Мумзик : Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.
Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)
Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.
Хрюмзик : И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости — это не только конфеты и пирожные?
Мумзик: А что же еще?
Хрюмзик : А еще и фрукты. Они тоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.

Игра «Накорми соседа»
Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).
Играют два участника. Их.усаживают друг напротив друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз — конфета.

Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».

Игра «Раздели шоколадку»
Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде — каждому по конфетке.

Хрюмзик: Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?
Мумзик: Поиграем. Можно и сейчас поиграть.
Хрюмзик : Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.

Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.

Мумзи к: А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?
Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.

Игра «Бусы победителя»
Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю — главному сладкишу Сладкоежкинской страны.

Хрюмзик : А для кого же мы сделали вторые бусы?
Мумзик: А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.

Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.

Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-рав-ляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик : Мы летим на смехолете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Мы домой спешим, друзья!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Все — и он, и ты, и я!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)
Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?
Хрюмзик : А я знаю, чего — желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.
Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.

Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.

Мумзик:
Игра к концу подходит,
Разлуки час приходит,
Но знаю, что играли мы не зря!
Шутили и смеялись,
С конфетами игрались,
И навсегда запомним праздник ты и я!
Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.
Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками?

Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.
По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе — это уже неинтересно. Вот игры со сладостями — совсем другое дело! Не так ли?

Сегодня - праздник всех сладкоежек - Всемирный день конфет! Впрочем, думаю, всеобщий праздник, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит или не любил конфеты в детстве. Как говорится, на каждого грибника свой гриб, так и конфету можно выбрать любую, по вкусу, цвету, размеру… Поэтому предлагаю сегодня всем окунуться в мир детства - волшебный, сладкий, манящий, ароматный и тягучий.

А знаете ли вы, что конфеты изначально были… лекарством? Ведь даже само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье». Первоначально небольшие сладкие изыски наделяли магической сверхъестественной силой.

Сегодняшнее лакомство появилось еще в Древнем Египте уже более трех тысяч лет назад. И появились они на свет совершенно случайно, впрочем, как и любой кулинарный шедевр. Согласно легенде, кто-то нечаянно опрокинул сосуды с инжиром, медом и орехами - и получились первые конфеты. И понеслось… На Востоке для изготовления конфет использовали в основном фиги и миндаль. Именно арабы впервые стали изготавливать конфеты с применением сахара. Славяне делали вкусные леденцы из меда, кленового сиропа и патоки.

Кстати, в начале XIX века в России приглашенные на званые приемы богатые барышни незаметно прятали в ридикюль конфеты. И это была не клептомания. Объяснялось это тем, что в те года у нас еще не было конфетных фабрик и для каждого званого ужина кондитеры готовили конфеты по собственному рецепту, который хранился в тайне.

Шоколадные конфеты в середине 19 век году продавались в… аптеке! Джон Нойхауз, аптекарь из Брюсселя, предлагал «лечить» этими сладкими «пилюлями» нервные расстройства и …кашель! Немало поклонников этого аптекаря и сегодня, ведь не зря после вкусного «лекарства» улучшается настроение и организм получает порцию «гормонов счастья».

Зайдите в любой супермаркет или загляните в любой ларек - ассортимент конфет сегодня в любой стране удовлетворит желание самого заядлого сладкоежки. Но я предлагаю сегодня приготовить конфеты своими руками, так, как готовили их сотни лет назад, и пригласить друзей и знакомых на чашечку ароматного чая или кофе с вашими лакомствами «hand made».

Самыми романтичными немецкие психологии называют конфеты с клубничной начинкой, их выбирают именно романтичные натуры, творческие выбирают кокосовую, застенчивые - ореховую.

Самые известные конфеты - пралине Рецепт их приготовления был изобретен еще в 1663 году поваром специально для французского посла в Германии. Пралине до сих пор бьют рекорды по продажам в Германии и Швейцарии.

Самая «неземная» конфета - «Чупа-Чупс». Именно этот леденец попал в космос по просьбе российских космонавтов в 1995 году. На тот момент Центр по управлению полетами решил, что сладость на палочке - это единственные безопасные в невесомости конфеты. Видео космонавтов с чупа-чупсами принесло компании Chupa Chups мировую славу.

Самых больших конфет масса! В Нью-Йорке на выставке FAO Schwarz известный кондитер Алэн Роби представил самую большую конструкцию из шоколада - шоколадный небоскреб высотой 6,1 метр.

Самая большая конфета из марципана и шоколада весила 1,85 т. Ее изготовили в Даймене, Нидерланды, с 11 по 13 мая 1990 г.

Самый большой в мире леденец весом 1,37 т был приготовлен командой Бон-Бон в Хольме-Ольструпе, Дания, 22 апреля 1994 г.

Самая большая леденцовая карамель на палочке -весом 413,6 кг, длиной 5,03 м и толщиной 43,2 см - приготовлена на Королевской кондитерской фабрике в Блэкпуле, гр. Ланкастер, Великобритания.


Самый большой шоколадный трюфель «построили» американские кондитеры из горького шоколада высотой более 2 метра и весом 3 тонны. Для того, чтобы понять, насколько велик супертрюфель, можно отметить, что в нем поместились бы почти 700 тыс. конфет обычного размера. Гигантское лакомство сооружали из отдельных блоков при помощи мастерков и лопаток. Несмотря на простую форму изделия, кондитерам пришлось переквалифицироваться в строителей.

Самый длинный шоколадный поезд «выехал» во время недели шоколада в Брюсселе. Это был огромный поезд с несколькими вагонами, выполненными из разных сортов шоколада в стиле разных эпох. Весит «конфетка» больше тонны, и сегодня ее можно увидеть в брюссельском Музее какао и шоколада.

Шоколадный бренд Hershey’s Kisses отпраздновал свой 100-летний юбилей, продемонстрировав публике в день своего рождения самую большую в мире конфету в фольге. Мероприятие происходило в городе Херши, штат Пенсильвания. Представленная конфета весила 13,8 кг, а длина оберточной фольги составила 4,95 м.

Звание самого большого шоколадного мишки принадлежит конфете по прозвищу Хаги-Бой. Его высота составляет 1,68 метра и вес - 633 килограмма. Создателями мишки являются кондитеры фирмы Gummi Bear Factory.

Длина самой большой коробки для конфет составляет 2,5 метра, а ширина 1,5 метра. В такую коробку уместилось 800 кг шоколадных конфет. Коробка для сладостей была изготовлена компанией Мастер Фуд для всемирного кулинарного шоу.

Одной из самых «советских» конфет считается набор Птичье молоко. Стоит отметить, что ранее это был торт, который готовили на предприятии РОТ ФРОНТ. Главным ингредиентом Птичьего молока был агар-агар - вещество, добываемое из морских водорослей. Агар-агар применялся также для отделки тканей.

К самым необычным в мире сладостям можно причислить финские конфеты. Они бывают разными по вкусу: кислые, соленые (например, к пиву) и даже со вкусом нефти!

Самыми не оправдавшими надежды конфетами считаются шоколадные. В XVI веке в Европе шоколаду приписывали магические и лечебные свойства. Но чудо не произошло, и тогда шоколад стали считать источником всех бед. Из письма одной молодой особы: «Советую тебе больше не есть шоколада. Моя знакомая ела его во время беременности и родила на свет совершенно черного ребенка».

Советы,что приготовить в этот день.

Творожно-кокосовые конфеты

200 г творога
1 горсть изюма
кокосовая стружка
мюсли

Зачерпывая творог чайной ложкой, формовать из него лепешки, в центр каждой класть по изюминке, затем скатывать лепешки в шарик.

Панировать творожные шарики в кокосовой стружке - нужно израсходовать весь творог.

Растолочь мюсли, немного придавливая, запанировать в них конфеты.

Перед подачей убрать творожно-кокосовые конфеты в холодильник минимум на полчаса.

Шоколадно-банановые конфеты

1 шт. Шоколад
1 шт. Банан

Растопить шоколад на водяной бане (можно в пароварке). Банан очистить, порезать кружочками толщиной 2 см. С помощью ложки покрыть бананы шоколадом, выложить на блюдо и дать остыть. По желанию украсить либо кокосовой стружкой, либо сахарной пудрой.

Маффинс с шоколадными конфетами

50 г грецких орехов
80 г сл масла
3/4 стакан коричневого сахара
1 слегка взбитое яйцо
1/3 стакан просеянной муки
какую муку выбрать? мы подскажем
1/4 стакан сметаны
150 г шоколадных конфет

Духовка 180с
время выпечки 15 минут

1.Растопить шоколад с маслом на водяной бане или в микро,слегка охлодить,добавить яйцо,сахар.Перемешать.Добавить орехи,муку и сметану.Перемешать.
2.Заполнить массой формочки для маффин на 3/4.по середине положить конфету и вдавить во внутрь теста.
3.поставить выпекаться.

Вкуснейшие конфеты - Инжир в шоколаде

250 г сушеного инжира,
100 г черного шоколада, орехи по вкусу,
80 г меда.

Инжир замочим в кипятке на некоторое время, затем остудим и слегка просушим на бумажном полотенце. Шоколад растопим на медленном огне на водяной бане. У инжира сделаем надрезы крест-накрест и нафаршируем рублеными орешками с медом.

Растопим мед, добавим нарубленные орехи, проварим в течение нескольких минут, дадим остыть. Теперь окунем каждую нафаршированную инжиринку в ароматный растопленный черный шоколад и выкладываем на решетку. Ждем пока конфетки застынут. Можно поместить в холодильник.


Наталья Черникова

Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной и художественной деятельности.

Задачи:

Расширить представление о дарах лета - ягодах;

Упражнять в образовании прилагательных от существительных - названий ягод и фруктов;

Формировать умение отгадывать загадки;

Развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

Воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.

Средства: мольберт с иллюстрациями сказочных героев,

200 граммовые пластиковые баночки с вареньем 6 штук;

одноразовые ложки 9 штук;

бумажные наклейки с ягодами 3 комплекта;

клей-карандаш 3 штуки;

маски – ободки пчёлок и медведей по 8-10 штук;

скамейки 3 штуки;

столы 3 штуки;

пластмассовые стулья;

жёлтые пластмассовые шарики примерно25 штук;

большая корзина и 3 маленькие корзинки;

надувной бассейн большого размера;

игрушечные бочонки с мёдом 2 штуки;

цветные мелки 6 упаковок;

магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов и классической музыкой.

Способы: конкурсы, подвижная игра, сюрпризный момент, использование загадок, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.

Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки, вдоль веранды 3 стола и пластмассовые стулья.

Участники досуга: ведущий, дети, Карлсон, Винни - Пух, муха Цокотуха.

Ход досуга:

/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит весёлая музыка/

Ведущий

Ребята, сегодня мы устраиваем праздник сладкоежек. Кто из вас любит сладкое?

/дети поднимают руки/

Ведущий

Сладости любят многие: и взрослые, и дети, даже герои мультфильмов и художественных произведений. Давайте вспомним их.

/дети перечисляют героев-сладкоежек, если дети затрудняются, ведущий помогает им. Можно использовать в качестве подсказок иллюстрации/

Ведущий

Ребята, а вы хотите, чтобы сказочные сладкоежки пришли к нам в гости? (да)

Ведущий

Тогда слушайте загадку и догадайтесь, кто придёт к нам первый.

Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш.

(Карлсон)

/раздаётся гул мотора, на площадку влетает Карлсон, делает круг и останавливается/

Карлсон

Здравствуйте! Летел мимо, услышал, что вы говорите про сладкое и решил к вам заглянуть.

Ведущий

Молодец, Карлсон, что залетел к нам. Мы как раз с ребятами говорили о тебе. Будь нашим гостем.

Карлсон

Интересно, а что же вы обо мне говорили?

Ведущий

Мы вспомнили о тебе, как о великом сладкоежке.

Карлсон

Это правда. Если только захочу, съём миллион банок варенья.

Ведущий

Конечно, милый Карлсон, мы тебе верим. Правда, ребята? (да)

Карлсон

Тогда давайте шалить.

Ведущий

Шалить, Карлсон, мы не будем. У нас послушные ребята. А вот поиграть можно. Раз у нас праздник сладкоежек, то игры у нас будут про сладости.

Конкурс «Отгадай название варенья»

/на 3-ёх столах стоят 200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (по 2-е баночки на каждом столе, одноразовые ложки (по 3 штуки) и наклейки с ягодами и фруктами (на каждом столе). Дети делятся на группы по 3 человека. Ведущий предлагает участникам каждой группы попробовать варенье (дети могут варенье и не пробовать, а внимательно рассмотреть внешний вид варенья в открытой банке, отгадать из каких ягод и фруктов оно приготовлено, правильно подобрать наклейку с нужными ягодами и фруктами, приклеить её с помощью клея-карандаша к банке и объявить название варенья. Карлсон является участником одной из групп. Группа, выполнившая задание первой, является победительницей. Используется варенье малиновое, земляничное, вишнёвое, сливовое, яблочное и грушевое. При объявлении детьми названия варенья ведущий должен следить, чтобы слово было образовано и произнесено правильно. Среди наклеек с ягодами можно специально положить наклейки с ягодами и фруктами, которые не были использованы для приготовления варенья: например, смородина, крыжовник. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Карлсон после конкурса дегустирует варенье из всех банок/

Ведущий

Молодцы, ребята и Карлсон. Легко отгадали название варенья.

Карлсон

Ну, а теперь пошалим?

Ведущий

Если тебе так хочется повеселиться, то давай мы тебя научим танцевать весёлый танец.

Карлсон

С удовольствием.

«Танец утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера

/все вместе встают в круг, танцуют/

Карлсон

Ребята, спасибо за приём. Мне очень понравилось у вас на празднике. Я отлично подкрепился разными видами варенья. Мне пора домой. До свидания.

/дети прощаются с Карлсоном/

Ведущий

Ребята, постарайтесь, отгадать, кто из героев-сладкоежек спешит к нам в гости. Слушайте загадку.

В гости ходит он чуть свет:

Для хозяина беда!

И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мёд имеет нюх,

Он зовётся…

(Винни - Пух)

/звучит «Песенка Винни – пуха» музыка М. Вайнберга, слова Б. Заходера, вперевалку на участок заходит Винни – Пух/

Винни – Пух

Здравствуйте, ребята. Карлсон мне сказал, что у вас праздник сладкоежек и вы угощаете гостей сладостями. Я очень спешил к вам. Можно у вас остаться?

Ведущий

Конечно, Винни - Пух, оставайся. Мы гостям всегда рады.

Винни – Пух

А у вас есть мёд?

Ведущий

Нет, Винни, мёда у нас нет. Но мы научим тебя помогать пчёлке, и она сама угостит тебя мёдом.

Пчёлка – щедрая хозяйка:

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Конкурс «Помоги пчеле собрать пыльцу»

/выбирается ребёнок, который будет играть роль пчелы, у него в руках большая корзинка с пыльцой (в качестве пыльцы используются пластмассовые жёлтые шарики). Пчела высыпает пыльцу. Можно высыпать шарики не на землю, а в специально приготовленный надувной бассейн большого размера без воды. Участники игры (5 человек, включая Винни-Пуха) берут в руки маленькие корзинки и по сигналу ведущего: «Раз – два - три! Скорее пыльцу собери!» начинают собирать шарики. Звучит весёлая музыка. У кого шариков будет больше при подведении итога (можно предложить детям - болельщикам считать собранные шарики вслух, тот и победил. В конце игры шарики пересыпают в большую корзину к пчёлке. Игру можно повторить 2 раза. Участники меняются, Винни участвует повторно/

Ведущий

Молодцы! Вот какие вы трудолюбивые. И Винни – Пух - молодец! Думаю, что пчёлка теперь угостит тебя медком.

/пчела протягивает Винни – Пуху игрушечный бочонок с мёдом, медвежонок лакомится и благодарит пчёлку/

Винни – Пух

Спасибо, ребята. Спасибо, пчёлка. Мне очень понравилось помогать, и очень понравился мёд. Давайте я вас научу играть в мою любимую игру.

/ребята собираются в круг, делятся на группу пчёл и медведей, надевают маски - ободки/

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

/пчёлки сидят в ульях (за стульчиком, затем вылетают из ульев, летят собирать пыльцу с цветов под «Вальс» И. Штрауса. В это время медведи и Винни - Пух подкрадываются к ульям, забираются в них и поедают мёд. Музыка останавливается, и тогда пчёлки возвращаются в ульи и жалят медведей (дотрагиваются до них рукой). Медведи разбегаются. Игру можно повторить 2 раза. Дети могут поменяться ролями/

Ведущий

Весёла игра, Винни – Пух. Спасибо, что научил. Ребята, вам понравилось играть с Винни – Пухом? (да)

Винни – Пух

И мне очень понравилось у вас на празднике. Но мне пора домой. До свидания.

/дети прощаются с Винни – Пухом/

Ведущий

Ребята, послушайте, к нам кто – то ещё спешит.

Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой,

И за неё он стал горой.

(муха Цокотуха)

/звучит «Маленькая полька» Д. Кабалевского, влетает муха Цокотуха, кружится, останавливается/

Муха Цокотуха

Здравствуйте, ребята. Шла я на базар, хотела сладости к чаю купить. Встретила Карлсона и Винни – Пуха. Они посоветовали заглянуть к вам на праздник.

Ведущий

Молодец, что к нам заглянула, оставайся. У нас на празднике гостит пчёлка, она всех медком угощает.

Муха Цокотуха

Мёд обожаю.

/пробует пчелиный мёд из игрушечного бочонка/

Муха Цокотуха

Спасибо за сладенький медок. Очень вкусно. Ребята, а вы любите пить чай? (да)

Муха Цокотуха

Предлагаю вам открыть творческую мастерскую по производству сладостей к чаепитию. Будем рисовать мелом на асфальте. Согласны? (да)

Конкурс рисунков «Сладости для чаепития»

/ведущий помогает детям разделиться на 3 группы, раздаёт детям цветные мелки (по 2-е упаковки каждой группе). Каждая группа детей находится друг от друга на таком расстоянии (примерно 5-7 м, чтобы дети не могли видеть и слышать, что участники других групп рисуют. Когда всё будет готово, ведущий и муха Цокотуха по очереди подходит к каждой группе детей и рассматривают рисунки. Можно пригласить детей из 2-ух других групп отгадать, что нарисовано на асфальте. В качестве рисунков могут быть нарисованы и конфеты, и торт, и баранки, и пирожные. Ведущий и муха Цокотуха могут оказать помощь участникам конкурса: дать совет или помочь в выборе рисунков. Для этого ведущий и муха Цокотуха могут использовать загадки, отгадками которых послужат сладости/

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки.

(торт)

На вкус сладкие всегда,

Портят зубки иногда,

В них бывает шоколад,

Карамель и мармелад!

(конфеты)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку.

(бублик)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

(пирожное)

Муха Цокотуха

Молодцы, ребята! Очень красивые рисунки. Много вкусного смогли воплотить через творчество. Постарались все! Ну, а теперь давайте поиграем и потанцуем.

Танец «Если нравится тебе, то делай так…»

/игра может продолжаться бесконечно, лишь меняются виды движений/

/дети встают в круг, муха Цокотуха в центре. Муха Цокотуха произносит слова песенки и показывает движение (движения могут быть самые разнообразные. Чем они забавнее, тем игра пройдёт веселее). Дети повторяют движения, Можно предложить ребёнку придумать и показать движение. Ребёнка можно выбрать, указав на него рукой/

Ведущий

Молодцы, ребята! Повеселились от души!

Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, очень весело танцевали, красиво рисовали. Вам понравился праздник? (да)

Ведущий

В завершении праздника хочется вас угостить сладкими сюрпризами

/ ведущий раздаёт детям и угощает Муху Цокотуху леденцами на палочках/

Праздник сладкоежек

(игровое познавательное занятие при подготовке детей с овз)

Цели:

    Познакомить с историей возникновения конфет.

    Развивать лексическую грамотность, умение вести беседу.

    Обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира, их свойствах, качествах, названиях.

    Развивать интерес, любознательность, инициативу.

Оборудование и материалы: Презентация, ПК, экран, вазочки со сладостями, одноразовые ложки, зубочистки, мед, халва, зефир, мармелад, шоколад, сахар, карточки с вопросами, карточки с загадками, гофрированная бумага для поделок, леденцы, конфеты для украшения.

Ход занятия

I . Организационная часть

Здравствуйте, ребята!

А вы любите путешествовать?

Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии?

- Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь все что мы узнаем, что видим во время путешествия, запоминается надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое – там желанные гости.

II . Основная часть

У ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты?

Правильно. Вы запаслись фантиками?

Тогда мы смело можем постучаться в ворота.

В Страну Конфет зову вас я.

Готовы ль вы войти, друзья?

Да! Готовы!

Детей встречает строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Вот она, Страна Сладкоежек!

Стражник:

Маленькие путешественники! Вы вступили на прекрасную сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами прямо на остров Сахарин.

Но как же нам переплыть Молочную реку?

Стражник:

Нужно сказать волшебные слова:

Молочная река.

Кисельные берега,

Волны из сливок.

Рыбки из пастилок!

Отнеси нас к острову Сахарин,

Там мы бросим якорь-апельсин.

Дети хором произносят слова.

Звучит фонограмма плеска волн. Дети имитируют движение лодочки по волнам.

Остров Сахарин

- Вот мы и на острове. Выбирайтесь на берег.

Стоит столик с вазочками. В вазочках – мед, сахар, фрукты, конфеты.

- Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус. А вы сможете определить на вкус?

Игра «Определи на вкус»

Педагог подзывает к себе нескольких детей, предлагает им закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженного, угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов. Дети должны догадаться, что это за продукт. Затем педагог предлагает детям сесть.

Сладкоежки были всегда, но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.)

Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей).

Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, пьют его, а потом вырабатывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека. Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и собирать мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики – ульи. А место где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.

А потом - много лет спустя – человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар получают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах.

А в нашей стране сахар производят из сахарной свеклы. Из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи и молоко.

Ну что ж вы узнали много интересного на острове Сахарин. Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.

Педагог кладет в вазочку карточки с вопросами. Каждый ребенок вытягивает вопрос и дает на него ответ.

Вопросы блицтурнира:

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше: мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из какого растения можно получить сахар?

7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

8. Назовите известную вам конфетную фабрику.

Педагог хвалит детей.

- Что ж, можно отправляться дальше.

Дети опять «усаживаются в лодочки».

Наша лодочка плывет.

Нас волна в Залив несет.

Упражнение для пальчиков «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки друзья – это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву,

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

На первые две строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «Паруса подниму» - поднять большие пальцы вверх. На последнюю сточку имитируют сначала движения волн, а затем рыбок.

(Дети повторяют за педагогом)

Залив Фантиков

Вот он - Залив Фантиков.

Посмотрите, какой замечательный домик! В нем живут конфеты. Как можно догадаться, какая конфетка в какой квартирке живет?

- По фантику.

- Кто изображен на всех этих фантиках?

Сказочные персонажи. (Перечисляют).

Вы любите конфеты в таких фантиках?

А кто из вас может объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей).

А чтобы ответить на этот вопрос правильно, давайте посмотрим ролик.

А теперь поиграем: узнаем, кто из вас хорошо знает и сказки, и конфетную продукцию. Отгадайте название конфеты по ее фантику.

- Кто живет во Дворце,

Покажись на крыльце!

Появляется Королева Сладкоежка :

Здравствуйте, гости-сладкоежки! Нравится ли вам моя страна?

Да! Очень!

Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что тот, кто пришел к нам во дворец получает леденец? А леденец получит тот, кто отгадает мою загадку:

Сладкие загадки

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

Сверху - ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

Я тягучий, я густой,
Очень-очень сладкий.
Я с секретом, не простой,
Кушайте, ребятки.
Я рождаюсь от нектара,
От цветов, что на лугу.
Я лекарственный, недаром
Исцелять больных могу.
(Мёд)

Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал - там и пропал.
Ответ (Сахар)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Ребята, а вы получали когда-нибудь конфеты с подарок?

Я думаю, что гораздо приятнее получать подарок красиво оформленным. Посмотрите, как красиво можно оформить самую обыкновенную конфету.

Сегодня я научу вас красиво в виде цветка оформлять конфету.

Мастер-класс

Дети проходят к столу занимают свои места и делают из гофрированной бумаги красивую обёртку для конфет.

III . Заключительная часть.

Подведение итогов.

Выставка детских работ.

Настоящие сладкоежки всегда найдут повод, чтобы полакомиться любимыми сладостями. Но существует особый день, когда шоколад становится центром всеобщего внимания и его можно съесть море, не беспокоясь о лишних калориях.

Этот день – не любимый всеми Новый Год или собственный День Рождения. Самым сладким, самым вкусным, самым любимым праздником сладкоежек стал День шоколада, который во всем мире отмечают 11 июля.

Когда празднуется Всемирный день шоколада: история праздника

Праздник, посвященный шоколаду, довольно молодой. Он появился совсем недавно – в 1995 году. Инициаторами шоколадного дня стали французы, которые по праву считаются ценителями шоколада.

А вот объяснений выбору даты празднования Всемирного дня шоколада не существует. Наверное, свою роль в выборе даты сыграло лето, тепло, что немаловажно для выращивания шоколадных деревьев.

Уже через год к французам присоединились и любители божественного десерта из Европы и Америки.

Американцам настолько понравилась сладкая идея, что чествуют они теперь шоколад еще и 28 октября, а также 7 июля. Шоколадный день в России и других постсоветских странах также празднуется в соответствии с международным календарем 11 июля.

Почему же шоколад стал всеобщим, практически всемирным любимцем, до такой степени, что его почитатели придумали оригинальный праздник День шоколада. Древнее лакомство заслужило внимания не только благодаря своим вкусовым качествам, но и многовековой истории. Первые десерты из шоколада появились несколько тысячелетий назад и подавались в виде напитков.

Такое угощение получило название «пища богов» и было придумано индейцами майя, ацтеками.

Готовят «божественный напиток» из бобов дерева какао, которое растет только вблизи экватора. Жаркий и влажный климат Ганы, Бразилии, Малайзии самый подходящий для выращивания деревьев какао. Ботаническое название звучит как Theobroma cacao, что переводится с греческого как бог (theos) и пища (broma). Так что не только индейцы древних племен ацтеков и майя величали шоколад «божественной пищей».

Плантации какао деревьев появились еще в VI веке. Индейцы майя, проживающие на территориях современной Мексики, считали растение священным, а напиток, приготовленный из его бобов лечебным.

Они не просто почитали какао, но и молились его богу, веря в укрепляющую и чудодейственную силу.

Позже верования майи переняли ацтеки, завоевавшие эти земли. Для их предводителя Монтесумы напиток стал настолько любимым, что он мог за день выпить до полусотни чашек горького лакомства.

Первым европейцем, отвековавшим необычное лакомство, стал Колумб, которого угостили шоколадом индейцы в 1502 году в знак гостеприимства. Но горечь напитка не пришлась ему по вкусу, и он отказался от угощения. Оценил шоколад по достоинству Кортес, который высадился на берегах Мексики в 1519 году.

Для смягчения горечи белые гости стали добавлять в напиток тростниковый сахар.

Доставив бобы в Европу, Испанцы придумали усовершенствованные рецепты шоколада с добавлением корицы, сахара, мускатного ореха. Напиток получил новое название «Черное золото».

Такое прозвище было связано не только с вкусовыми качествами.

Цена чашечки шоколадного напитка действительно была баснословной. Отведать его могли только знатные особы, которые для этого целенаправленно посещали Испанию. Рецептура долго хранилась в секрете.

Но испанцы не смогли уберечь рецепт «Черного золота». Благодаря контрабандистам он попадает к концу 16 века в Италию, а от туда и в другие европейские страны.

Немалую роль в распространенности шоколада сыграла Анна Австрийская, которая, прибыв во Францию в качестве супруги Людовика XIII, привезла с собой и несколько ящиков необычных бобов. Ее личный шоколатье варил изумительный напиток, который смог оценить не только король Франции, но и придворные. Популярность напитка быстро достигла невероятных высот, опередив любовь французов к чаю и кофе.

Именно во Франции стаи открываться специализированные шоколадные кафе, которых к середине XVIII века стало больше 500. Но напиток еще долго оставался прерогативой богатых и знатных.

Шоколад считался не просто вкусным лакомством, но и целебным. Шоколатье придумывали свои уникальные рецепты, а для Людовика XVI мастер шоколада готовил напиток с добавлением целебных трав, лепестков цветов, эфирных масел.

Первыми придумали добавлять в шоколад молоко англичане в XVIII веке. Это был настоящий революционный прорыв среди кондитеров.

А вот в Бельгии варить шоколад стали фармацевты в качестве целебного зелья. До середины XIX века шоколадный десерт готовился только в жидком виде.

Англичане после изобретения способа добывать из бобов масло представили миру первую плитку шоколада.

Молочный шоколад начали готовить в Швейцарии только в 1875 году. Но эти лакомства так и остались недоступными для простого народа. Только в 1930 году мир увидел белый шоколад.

Лакомство еще долго связывали с буржуазными пережитками, что объяснялось его высокой стоимостью.

Отечественным первооткрывателем считается купец Абрикосов, который смог создать производство шоколада.

На его фабрике выпускались забавные конфеты в ярких обертках и коллекционные наборы. Ему принадлежит идея шоколадных Дедов Морозов и зайцев, а также рецептура «Утиных носиков» и «Гусиных лапок», «Раковых шеек».

Народное лакомство появилось только в 1965 году, когда наладили производство шоколада в промышленных масштабах.

Народным шоколадом стала знаменитая «Аленка», которая не потеряла популярности и в наши дни.

Ее выпускают многие кондитерские фабрики, но название практически осталось первоначальным. В Украине можно встретить «Оленку», а в Белоруссии «Любимую Аленку».

Сегодня шоколад это собирательное название кондитерских изделий, изготовленных из продуктов какао и сахара.

В рецептурах используется много различных ингредиентов в виде орехов цельных или измельченных, сухого молока, сливок, фруктов, изюма, других кондитерских добавок.

11 июля Всемирный день шоколада: традиции

В День шоколада многие фабрики устраивают день открытых дверей. Это прекрасная возможность увидеть своими глазами как порошок какао, молоко и вкусные добавки превращаются в любимое лакомство самых причудливых форм. Фабрики устраивают не только дегустации, но и позволяют гостям поучаствовать в процессе приготовления десертов.

В России в честь шоколада открыты три музея, которые находятся в столицах и в городе Покров. Там же установлен памятник плитке шоколада –«Бронзовая Фея», и был в 2009 году проведен самый масштабный праздник.

Праздник шоколада в крупных и не очень городах стараются провести масштабно.

В честь любимого лакомства организуются необычные и увлекательные мероприятия.

Организуются ярмарки, на которых можно приобрести необычных угощения или показать людям свои десерты. Здесь же проводят мастер-классы шоколадного искусства и конкурсы для малышей.

Японцы и китайцы к этому дню выпускают шоколад необычных расцветок розовых, салатовых, голубых, оранжевых оттенков.

А в Украине в 2014 году проводился фестиваль шоколада, на котором кроме традиционной ярмарки и выступлений шоколатье, скульпторов, проводился чемпионат кондитеров.

Для малышей было придумано необычное развлечение, позволившее собрать паровоз из шоколадных вагончиков, который отправился в путешествие по настоящей шоколадной стране.

В Швейцарии в честь праздника можно покататься на шоколадном поезде. Во время необычного путешествия можно узнать историю швейцарского шоколада.

Во всех кофейнях мира в этот день в меню обязательно присутствуют шоколадные угощения, а то и небольшие сюрпризы для посетителей.

С Днем Рождения, шоколад: как провести свой шоколадный день?

Хотя шоколад и не нуждается в особой рекламе, стоит скептикам и противникам сладостей рассказать о его уникальных качествах. Мнение о шоколаде как о «сладком наркотике» небезосновательно, ведь шоколад действительно вызывает зависимость и привыкание.

Шоколад способен снижать болевые ощущения.

Всем известна способность темного шоколада стимулировать синтез эндорфинов. Гормоны счастья воздействуют на центры удовольствия, улучшая настроение и психологическое состояние.

Конечно, никто еще не придумал действенной шоколадной диеты. Лакомство богато жирами, что несомненно отражается на его калорийности. Но зная меру, можно с удовольствием лакомиться полезным и вкусным шоколадом, не беспокоясь о последствиях на боках.

А в день шоколада отказываться от любимого угощения просто глупо.

Существует немало идей, как провести шоколадный праздник. Самый распространенный вариант – шоколадная вечеринка или пати. Пригласите знакомых сладкоежек или организуйте праздник для детей.

Конечно, в качестве угощений будут выступать конфеты, пирожные, напитки, десерты.

Везде должен присутствовать шоколад. Центром праздника делайте шоколадный фонтан или шоколадное фондю.

Но если уж боитесь за фигуру, отправляйтесь в СПА салон. Процедуры в виде шоколадных обертываний, ванн, массажа, масок помогут получить эстетическое удовольствие с пользой для фигуры.

Посетите фабрику или мастер-класс, где у именитых шоколатье можно научиться готовить новые лакомства в виде горячего шоколада или восхитительного пудинга.

Не забудьте поздравить с Днем шоколада друзей и родственников, чья профессиональная деятельность связана с производством знаменитого лакомства.

Да и просто друзьям, детям, любимой девушке нелишним будет вручить маленькие шоколадные презенты.

Интересными и необычными фактами и историями, связанными с шоколадом, можно исписать не один том. Остановимся на самых невероятных.

Для именитых шоколатье не составляет труда различить до 400 ароматов какао. Ежегодные затраты человечества на шоколад составляет 20 миллиардов $, что эквивалентно 600 тыс. тонн шоколадных изделий.

За самый дорогой шоколад любители отдают 5200$ за килограмм.

Идея этого лакомства принадлежит Fritz Knipschildt и хранится в строжайшем секрете.

Лучшим шоколадом считается Бельгийское лакомство – призовые места среди мировых производителей на конкурсах занимает компания из Бельгии Godiva на протяжении последних 25 лет.

В Европе бум шоколада припадает как раз на празднование Дня шоколада. Американцы приобретают шоколад тоннами на День Валентина. А вот в России больше всего шоколада продается перед Новым Годом.

Шоколадные рекорды принадлежат разным мастерам кондитерского искусства. Кондитерам из Нью-Йорка, которые смогли создать шоколадную башню высотой 6 м 40 см. Вес шедевра превысил 1 тонну, а строительством мастера занимались почти 30 часов.

Российской шоколадной фабрике, выпустившей шоколадную плитку в 500 кг. Длина лакомства получилась 2,7 метра.

Итальянским мастерам, которым принадлежит рекорд по созданию самого тяжелого батончика из шоколада весом в 2280 кг.

Праздник шоколада не единственная сладкая дата в июле. Буквально через несколько дней 20 июля будем отмечать новый сладкий праздник .

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи