Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи


Окислительно - восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта: горение газа в газовой плите, приготовление пищи, стирка, чистка предметов домашнего обихода, изготовление обуви, парфюмерных, текстильных изделий … Зажигаем ли мы спичку, горят ли в небе причудливые фейерверки – все это окислительно - восстановительные процессы.

В-третьих, это привычка потреблять концентрированные продукты без воды. Хорошо известно, что массовое потребление жидкостей снижает концентрацию кислоты или основания в желудке, кислоте или основании организма для участия в пищеварении, что затрудняет или даже затрудняет пищеварение. Единственными продуктами, которые соответствуют этой концентрации, являются фрукты и овощи. Если мы едим такие продукты, как свежие фрукты и овощи, вода должна быть сведена к столу, или мы даже полностью игнорируем такую ​​практику.

В-четвертых, потому что это касается пищи, концентрации пищи и пищеварения. Рекомендуется употреблять в пищу продукты за столом в порядке их продолжительности пищеварения. После такой последовательности он следует за животными белками, которые едят последние. Началось одно, это наполовину сделано.


Для целей отбеливания и дезинфекции пользуются окислительными свойствами таких наиболее известных средств, как пероксид водорода, перманганат калия, хлор и хлорная, или белильная, известь. Если требуется окислить с поверхности изделия какое - либо легко разрушающееся вещество, применяют пероксид водорода. Он служит для отбеливания шелка, перьев, меха. С его помощью также реставрируют старинные картины. Ввиду безвредности для организма пероксид водорода применяют в пищевой отрасли промышленности для отбеливания шоколада, рубцов и оболочек в производстве сосисок. Дезинфицирующее действие перманганата калия тоже основано на его окислительных свойствах.


Хлор как сильный окислитель используют для стерилизации чистой воды и обеззараживания сточных вод. Хлор разрушает многие краски, на чем основано его применение при белении бумаги и тканей. Хлорная, или белильная, известь – это один из самых распространенных окислителей как в быту, так и в производственных масштабах.


Окислительно - восстановительные процессы принадлежат к числу наиболее распространенных химических реакций и имеют огромное значение в теории и практике. С ними связаны процессы обмена веществ, протекающие в живом организме, гниение и брожение, фотосинтез, Окислительно - восстановительные процессы сопровождают круговороты веществ в природе. Их можно наблюдать при сгорании топлива, в процессах коррозии металлов, при электролизе и выплавка металлов. С их помощью получают щелочи, кислоты и другие ценные продукты. Окислительно - восстановительные реакции лежат в основе преобразования энергии взаимодействующих химических веществ в электрическую энергию в гальванических и топливных элементах.


В природе окислительно - восстановительные реакции чрезвычайно распространены. Они играют большую роль в биохимических процессах: дыхании, обмене веществ, нервной деятельности человека и животных. Проявление различных жизненных функций организма связано с затратой энергии, которую наш организм получает из пищи в результате окислительно - восстановительных реакций. Окислительно - восстановительные реакции характеризуют химические свойства многих веществ, которые можно подтвердить экспериментом в химической лаборатории.

Тема: Химические явления. Горение. Гниение

Цель урока: осуществить контроль знаний материала, изученного ранее; продолжить
формирование представлений о разнообразии явлений, жать понятия о
химических явлениях, их характерные признаки; ознакомить учеников
особенностями и значением процессов горения и гниения в природе, жизни
человека; развивать представление о разнице между явлениями, сути
химических явлений и их признаками,
наблюдательность и
любознательность; воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
уважение к знаниям, которые делают жизнь человека более безопасным и
комфортным

Тип урока: комбинированный

Оборудование: микрофон, стеклянные стаканы, колбы, пробирки, уксус, питьевая сода,

спички, сухое горючее, таблетки глюконата кальция
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний

Игра «Микрофон»

 Какие группы физических явлений вы знаете?
 С чем связаны механические явления?
 Почему происходит механическое движение?
 Как возникает и распространяется звук?
 Как отличить тепловые явления от других?
 Чем распространения звука отличается от распространения света?
 Чем отличаются магнитные явления от электрических?

3. Контроль знаний материала, изученного ранее. Диктант

Задание 1. Распределите по столбцам тела, вещества, явления

Роса, сахар, гвоздь, медь, стол, мяч, железо, бег, звезда, сияние, шипение, вода,
снег, пластмасса, сосулька, молния, свеча, бензин, радуга, кипение
Задание 2. Написать, к какой группе физических явлений относятся следующие явления

Спортсмен бежит, масло шипит на сковороде, солнце светит, нагрева воды, снег,
пение, маленькие кусочки бумаги притягиваются к расческе, воробей прыгает, крик,
шайба катится по льду, вода превращается в лед, гром, магнитная стрелка
показывает на юг, радуга,

4. Постановка темы урока
Сегодня мы продолжаем с вами изучать явления и рассмотрим вторую группу
«Химические явления.
явлений ­ химические. Запишите, пожалуйста, тему урока:
Горение. Гниение»

5. Изучение нового материала

В природе можно наблюдать многие явления. Мы с вами это увидели, когда
знакомились с различными группами физических явлений. Несмотря на их различие, все
перечисленные явления имеют общий признак. Какой?
Так, во время этих явлений образование, разрушение, превращение, изменение
веществ не происходит. Поэтому эти явления назвали физическими. Вследствие
физических явлений может изменяться только агрегатное состояние вещества или форма,
размеры (превращение воды в лед или пар ­ молекулы воды в любом состоянии не
разрушаются, изменяется только расстояние между ними).
Но в природе под влиянием различных видов деятельности человека происходят
изменения, в результате которых одни вещества превращаются в другие. Такие изменения
называют химическими явлениями, или химическими реакциями.

Примеры: скисание молока, горение древесины, ржавление железа, гниение.

Химические явления, или химические реакции, постоянно происходят в живых
организмах при обмене веществ. С продуктами питания ­ органическими веществами:
белками, жирами, углеводами ­ происходят преобразования. Молекулы, входящие в состав
продуктов,
из которых строится тело
человека. Одновременно выделяется тепло и другие вещества: углекислый газ, вода.
а образуются новые,
разрушаются,
Люди широко используют химические реакции в своей повседневной жизни, в
промышленности: различные материалы, краски, лаки, резина, стекло, горючее, металлы,
пластмасса и другое создано с помощью химических реакций.

Химическими называют явления, при которых молекулы одного вещества

превращаются в молекулы другой.
Ученые изучают химические явления в специально оборудованных лабораториях,
исследуют, как будет происходить то или иное химическое явление, как ускорить
желаемые или замедлить нежелательные реакции, что нужно для получения новых веществ
с заданными свойствами.
Разнообразные химические реакции подчиняются определенным законам протекания.
В природе ничего не возникает из ничего и не исчезает бесследно.
Давайте изучим их.

Законы протекания химических реакций:

1.
2. Сущность химической реакции заключается лишь в перегруппировке атомов.
3. Количество атомов до и после реакции одинакова.

Проблема: Как определить, что произошла химическая реакция?

Прием «Практическая теория»

Демонстрация. В стеклянный стакан поместим немного питьевой соды и добавим в
нее уксуса. Сразу же видим, что смесь этих веществ пенится, будто «закипает». Это
происходит благодаря бурному выделению пузырьков газа. Если при этом внести в стакан
горящую спичку, она погаснет, не догорев. Горение спички прекратил углекислый газ. Его
пузырьки мы наблюдали, выполняя опыт. Итак, питьевая сода и уксус разрушились, а
образовались новые вещества, в том числе и углекислый газ. То есть произошла химическая
реакция.
 Что происходит?
 Вам знакома такая реакция?
 Где вы с ней встречались?

Вспомните, когда ваши мамы готовят блины, они в соду добавляют немного
уксуса. Эту шипучую смесь мама добавляет в тесто. Тесто начинает пузыриться, Блины
получаются рыхлыми.

Демонстрация. Нальем в стакан воды, и насыплем туда сахара и лимонной
кислоты. Перемешаем до растворения. Затем добавляем туда немного соды и быстро
перемешиваем. Что происходит? Где вы встречались с такой реакцией?

Выделение газа ­ один из признаков химической реакции.
Признаками химических явлений также является образование осадка, изменение
цвета (как в примере с появлением ржавчины),
появление света и тепла при
взаимодействии веществ, запаха. Когда жгут дрова, мы видим свет и тепло, выделяется
дым.

Горение ­ реакция окисления веществ, которая сопровождается выделением дыма,
возможно возникновение пламени и свечение.

Демонстрация. Горение сухого горючего.
Горение бумаги
Что может быть полезнее света и тепла, которые выделяются во время химического
явления горения угля на тепловой электростанции, сжигания природного газа в газовой
плите? Однако горение скрывает в себе и большую опасность. Естественно ­ это лесные
пожары, которые могут охватить большие массивы лесов и уничтожить все живое на
горящей территории.
Какие же условия, при которых происходит горение?
Большинство реакций горения ­ это взаимодействие простых и сложных веществ с
кислородом. Чтобы произошло горение, необходимы два условия. Первое условие ­ это
свободный доступ воздуха. Второе условие ­ вещество начинает гореть, если ее
температура достигает температуры воспламенения вещества. Например, сколько бы мы не
пользовались газовой плитой, металлическая подставка для посуды не сгорит. Однако,
стоит опрометчиво поставить на плиту полиэтиленовый посуду, как он сразу плавится и
загорается. Это потому, что для вещества полиэтилена, из которого изготовлена эта
посуда, температура пламени плиты выше температуры воспламенения.

Блестящее железо под действием воды и воздуха постепенно превращается в рыжую
ржавчину. Изменение цвета вещества свидетельствует о том, что происходило химическая
реакция.
При некоторых химических реакций проявлением изменения веществ становится
образование осадка.
Демонстрация опытов учителем:

1. Образование и растворение осадка (NaOH + CuSO 4, затем растворение в HCl)
2. NaOH + фенолфталеин + HCl ­ изменение окраски.

Вспомните, что бывает со стеблями цветов, если они долго стоят в вазе с водой?
А как вы думаете, почему в лесу земля не покрывается надолго толстым слоем
опавших листьев? Ответ известен ­ опавшие листья гниют и превращаются в питательные
для растений леса вещества. Гниение – это химическое явление, как и горение. Однако в
нем выделяется только тепло.
В одних случаях гниение очень полезно, как в рассматриваемом примере с опавшими
листьями. В других ­ наносит ощутимый вред, например, приводит к порче продуктов
питания.

Гниение ­ медленный распад органических продуктов с участием микроорганизмов при
ограниченном доступе воздуха; конечным продуктом процесса гниения является гумус
(перегной).

А теперь давайте вместе составим схему «Признаки химических явлений». Вы
называете эти признаки и мы их записываем в схеме. (Ученики называют признаки
химических реакций)

ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
Изменение цвета
Образование или
растворение
осадка
Выделение тепла и
света
Выделение и
поглощение газа
Появление или
исчезновение
запаха
И еще одно интересное явление.

Демонстрация «Фараонова змея». Поджигаем таблетку сухого горючего и кладем
на нее 3­4 таблетки глюконата кальция.
Наблюдаем, что происходит.

6. Закрепление изученного материала

Встаньте, пожалуйста, выйдите из за парт. Я называю явления: если явление
физическое, вы хлопаете в ладоши; если химическое ­ поднимаете руки вверх.
Горение угля, скисание молока, плавление льда, ржавление железа, образование
облаков, фильтрование, пожелтение листьев на деревьях осенью, превращение воды в лед,
роса на траве, гниение опавших листьев.

7. Итоги урока

Химические явления (химические реакции), в отличие от физических, сопровождаются
разрушением одних веществ и образованием других.
О химическое явление свидетельствуют выделение газа, выпадение осадка, изменение
цвета, появление света и тепла.
Человек научился управлять химическими явлениями ­ длительное время совершать
полезные и замедлять или приостанавливать вредны.

Домашнее задание: Ярошенко §§ 15, 16 (читать), конспект (учить);
Вопросы проекта:
1. С каких деревьев нашей местности опадают листья?
2. Что происходит с опавшими листьями в природе, и какое это имеет значение?
3. Как человек использует опавшие листья?
4. В чем заключается польза от опавших листьев?
5. Чем вредят опавшие листья?

Создать проект «Опавшие листья: польза или вред?»
Вопросы проекта:
6. С каких деревьев нашей местности опадают листья?
7. Что происходит с опавшими листьями в природе, и какое это имеет значение?
8. Как человек использует опавшие листья?
9. В чем заключается польза от опавших листьев?
10. Чем вредят опавшие листья?
Создать проект «Опавшие листья: польза или вред?»
Вопросы проекта:
11. С каких деревьев нашей местности опадают листья?
12. Что происходит с опавшими листьями в природе, и какое это имеет значение?
13. Как человек использует опавшие листья?
14. В чем заключается польза от опавших листьев?
15. Чем вредят опавшие листья?
Создать проект «Опавшие листья: польза или вред?»
Вопросы проекта:
16. С каких деревьев нашей местности опадают листья?
17. Что происходит с опавшими листьями в природе, и какое это имеет значение?
18. Как человек использует опавшие листья?
19. В чем заключается польза от опавших листьев?
20. Чем вредят опавшие листья?
Создать проект «Опавшие листья: польза или вред?»
Вопросы проекта:
21. С каких деревьев нашей местности опадают листья?
22. Что происходит с опавшими листьями в природе, и какое это имеет значение?
23. Как человек использует опавшие листья?

24. В чем заключается польза от опавших листьев?
25. Чем вредят опавшие листья?
Создать проект «Опавшие листья: польза или вред?»
Вопросы проекта:
26. С каких деревьев нашей местности опадают листья?
27. Что происходит с опавшими листьями в природе, и какое это имеет значение?
28. Как человек использует опавшие листья?
29. В чем заключается польза от опавших листьев?
30. Чем вредят опавшие листья?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи