Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи

Научно-практическая конференция школьников

«Мои первые шаги»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Досатуйская средняя общеобразовательная школа

Секция : начальная школа

Тема : «Арбуз – это ягода?»

ученица 1 класса

Руководитель: Солодовникова Наталья Витальевна,

учитель начальных классов

п. Досатуй, 2016 год

Содержание

Краткая аннотация 3

Научная статья

    Введение 4

    Основная часть

    Арбуз в устном народном творчестве 5

    История арбуза 5

    О пользе арбуза для человека 5

    Ботаническое описание 6

5. Практическая часть 6

    Заключение 7

Список использованной литературы 8

Приложение 9

Арбуз – это ягода?

Ерофеева Юлия, 1 класс

МБОУ Досатуйская СОШ

Краткая аннотация

Нас заинтересовала проблема: к какому семейству относится арбуз и является ли он ягодой. И вместе с родителями и учителем мы включились в поиск информации об этом растении через справочную, научно-познавательную литературу, а также материалы в сети Интернета. Сначала мы провели опрос среди учителей и учеников, чем является арбуз. Все опрошенные отвечали по-разному: учителя и большая часть старшеклассников говорили, что арбуз – это ягода, другая часть считает арбуз овощем, третьи – фрукт, а одна из десятиклассниц ответила, что арбуз – это тыквина. Поэтому арбуз стал объектом нашего исследования.

Арбуз – это ягода?

Ерофеева Юлия, 1 класс

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунский район Забайкальсий край

Введение

При изучении темы «Плоды» на уроках окружающего мира наш класс делал мини-проекты о разных растениях. Нас заинтересовала проблема: к какому семейству относится арбуз, и является ли он ягодой. Одни дети говорили, что это фрукт, другие – ягода, третьи – овощ. Поэтому арбуз стал объектом нашего исследования.

Тема исследовательской работы: «Арбуз – это ягода?»

Цель: определить, чем является растение арбуз.

Задачи : 1. Найти информацию по теме и расширить кругозор в области растений.

2. Провести опрос учителей и учащихся, чем, по их мнению, является арбуз.

3. Представить полученные результаты на уроке окружающего мира.

Гипотеза: если соберём информацию и доказательства, то узнаем, к какой культуре относится растение арбуз.

Объект исследования: растение арбуз.

Методы исследования: поисковый, опрос, анализ, обобщение.

Арбуз – это ягода?

Ерофеева Юлия, 1 класс

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунский район Забайкальсий край

Основная часть

    Арбуз в устном народном творчестве

Оказывается, в устном народном творчестве встречается очень много загадок про арбуз. Вот некоторые из них:

1.Он большой, как мяч футбольный, 2. Сам алый, сахарный,

Если спелый – все довольны. Кафтан зеленый, бархатный.

Так приятен он на вкус! 3.К нам приехали с бахчи

Что это за шар? полосатые мячи.

Но не только загадки придуманы, есть и обряды. Например, когда на Руси приходили невесту сватать, а ей не люб был жених или он не понравился е` родителям, то на стол ставился арбуз, что означало отказ.

    История арбуза

Кто из нас не знает и не любит красный и полосатый арбуз. Родиной арбуза является Южная Африка. В России первые арбузы появились в Астрахани. Культурная история арбуза началась в Египте, где в глубокой древности по достоинству оценили вкусовые качества этого представителя семейства тыквенных. Китайцы относятся к арбузу с особым трепетом. Они до сих пор соблюдают одну из древних традиций, которая называется «арбузный праздник».

    О пользе арбуза для человека

Арбуз на 92% состоит из воды, зато остальная его часть содержит огромное количество полезных веществ: витаминов, минералов. Арбуз приносит немалую пользу человеку. Благодаря арбузу можно излечить сердце, желудок, устранить головную боль. Часто арбузы применяют в косметике. Существует даже арбузная диета.

Во-первых, арбуз – это бездонный колодец железа, которое важно для нашего организма.

Во-вторых, очень полезны разгрузочные арбузные дни. Это помогает организму освободиться от вредных веществ, очистить почки от песка и мелких камешек.

В-третьих, арбуз – это настоящий клад фолиевой кислоты (витамина В9), которая нужна нашему организму для выработки «правильных» новых клеток.

В- четвертых, вместо сахара в арбузе фруктоза, поэтому их можно кушать даже диабетикам.

В-пятых, многие хозяйки из арбуза варят вкусное варенье.

    Ботаническое описание

Так что же такое арбуз? По вкусу он похож на фрукт. Растет на почве как овощ. Из справочной литературы и на сайте «Всё для детей» я прочитала в разделе «Почемучки», что арбуз обыкновенный – однолетнее травянистое растение семейства тыквенных. На самом деле плод арбуза называется тыквина, точно так же, как плоды других растений семейства Тыквенных - дыни, тыквы, огурца. Плод арбуза - ягодообразная тыквина состоящая из коры, сочной сладкой мякоти и семян. Форма плода, его размеры, вес и окраска зависят от сорта и условий выращивания.

Тогда почему говорят, что арбуз - ягода? А дело в том, что тыквина - это разновидность ягоды! Ведь что такое ягода? Ботаники называют ягодой плод с большим количеством семян и сочной мякотью, покрытый плотной кожистой оболочкой. Узнаёте портрет арбуза? А значит, и дыня - ягода. И огурец, и кабачок, и тыква, представьте себе, - тоже ягоды!

    Практическая часть

Мы провели опрос среди учителей и учеников: чем является арбуз. Все опрошенные отвечали по-разному: учителя и большая часть старшеклассников говорили, что арбуз – это ягода, другая часть считает арбуз овощем, третьи - фруктом, а одна из десятиклассниц ответила, что арбуз – это тыквина.

На самом деле арбуз это одновременно: Овощ - с точки зрения агрономии

Фрукт - с точки зрения кулинарии.

Ягода - с точки зрения ботаники, так как плод арбуза: тыква - относится к ягодам.

Арбуз – это ягода?

Ерофеева Юлия, 1 класс

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунский район Забайкальсий край

Заключение

Таким образом, много интересного мы узнали про арбуз. С научной точки зрения ученые ботаники считают, что арбуз - это бахчевая культура, плод – тыквина. Тыквину некоторые ученые считают разновидностью ягоды. Значит арбуз – это ягода. Гипотеза доказана.

Список использованной литературы

    Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии (проверено 9 сентября 2009).

    Арбуз. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (82т. и 4 доп.) – Спб., 1890 – 1907.

    Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.

    ФурсаТ.Б., Филов А.И. Культурная флора СССР. Тыквенные (арбуз, тыква).

Интернет – источники

    http: //ru. Wikipedia.org/wiki/ Арбуз обыкновенный

    Рецензия

    Работа учащейся первого класса Ерофеевой Юлии соответствует заявленной теме «Арбуз – это ягода?» и выдержана по объему и содержанию. Тема раскрыта согласно возрасту первоклассника.

    Это первые шаги младших школьников в области исследовательской проектной деятельности на уроках окружающего мира. Ученица заинтересовалась поставленной проблемой и вместе с родителями включилась в поиск информации об этом растении через справочную, научно-познавательную литературу, а также материалы в сети Интернета. Был проведен опрос среди учителей и учащихся: «Чем, по их мнению, является арбуз – ягодой, фруктом или овощем?» Весь поисковый материал отражен в слайдах, в фотографиях.

    Работа интересна, познавательна, ее можно использовать на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, внеклассных мероприятиях.

    Научный руководитель Солодовникова Н.В.

Арбуз обыкновенный (арбуз съедобный)

Citrullus vulgaris Schrad.

Арбуз немало попутешествовал по земному шару. Его родина - Африка. В диком виде он произрастает в пустыне Намиб, в полупустыне Калахари, в Судане. В культуру впервые был введен, скорее всего, в Древнем Египте. Семена и изображение арбуза археологи нашли в гробницах фараонов. Из Египта уже культурный арбуз расселился в страны Малой и Средней Азии. В X в. появился в Китае, позднее рыцарями-крестоносцами завезен в Западную Европу. Культура арбуза в России стала известна со времен татаро-монгольского нашествия.

Арбуз - однолетнее растение с гибким жестко опушенным стелющимся округлопятигранным стеблем. Представляет собой лиану длиной до 4 м с двухраз-дельными усиками. Листья очередные, в очертании треугольно-яйцевидные, при основании сердцевидные, глубокорассеченные, жесткомелковолосистые. Цветки раздельнополые, желтые, диаметром 2-2,5 см. Тычиночные цветки одиночные, пазушные, на волосистых ножках, венчик широковоронковидный, чашелистики узколанцетные, тычинок 5. Околоцветник пестичных цветков несколько крупнее тычиночных, завязь опушенная. Плод (арбуз) ягодообразный, сочный (достигает 15-20 кг), очень разнообразный по величине, форме и раскраске кожуры. Семена плоские, часто окаймленные. Цветет в июне. Обычно на одном растении созревают 4-6 плодов. Основные районы культивирования арбузов - Поволжье, юг Украины, Молдавия, Крым, южная часть Казахстана, Средняя Азия, Закавказье.

В плодах арбуза (в мякоти) содержатся 5,5-10,6% Сахаров, пектиновые вещества (около 1%), белки (около 1%), витамины В1, В2, РР, фолиевая кислота, каротин, аскорбиновая кислота, а также легко усвояемые органические соединения.

В арбузных семенах имеется до 25% масла, по физико-химическим свойствам похожего на миндальное.

На юге из арбуза готовят нардек (арбузный мед), упаривая сок до густоты меда. Нардек содержит до 20% сахарозы и до 40% других Сахаров.

Применение арбуза в медицине обусловлено большим содержанием воды, щелочных веществ, железа, относительно малой калорийностью при большой массе и мочегонными свойствами. Арбуз используют в свежем виде (до 2-2,5 кг в день) при почечнокаменной болезни, циститах, нефритах и пиелонефритах. Арбуз не вызывает раздражения почек и мочевыводящих путей, мочегонный эффект физиологичен.

Значительный объем мякоти арбуза, имитирующий насыщение организма, сочетается с относительно малой калорийностью. Пектиновые вещества и небольшое количество клетчатки в арбузной мякоти способствуют оптимизации микрофлоры кишечника.

Возможность употребления больших количеств арбузной мякоти, содержащей легкоусвояемые органические соединения железа, определяет применение арбуза при различного рода анемиях, беременности, во время лактации, при состояниях, связанных с дефицитом железа. Надо съесть 1 кг мякоти, чтобы получить 1 г железа.

В народной медицине растертые в ступе семена арбуза употребляют как противоглистное средство, что подтверждено экспериментальными исследованиями.

Кроме того, применяют сухие и свежие корки арбуза как мочегонное средство в виде отвара (1:10) по полстакана 3-4 раза в сутки. Диуретические свойства такого отвара также подтверждены экспериментально.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.uroweb.ru/

Ольга Стусенко

Тема: " Полезная ягода - арбуз"

Цель: определить возможность выращивания полезной ягоды арбуз в условиях Калининского района.

Задачи:

Познакомить с историей появления арбуза в России и его полезными свойствами;

Создать условия для выращивания арбузов на своем мини огороде;

Выявить полезные качества арбуза и применение в кулинарии, медицине и косметологии.

Гипотеза: в условиях Калининского района можно вырастить теплолюбивое растение арбуз и получить полезный спелый плод.

Методы: исследование

а)изучение информации в интернете, в книгах

Опрос окружающих;

Опыты по выращиванию арбуза на огороде.

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. ?

"Арбуз" с легкостью ответит любой человек. На свете мало людей, которые равнодушно относятся к арбузу - самой большой и полезной ягоде в мире.

Я и вся наша группа очень любим арбузы. У нас мини огород. Мы на нем выращиваем зелень. Нам очень захотелось, чтобы на нашем огороде выросли большие, вкусные, сочные, спелые арбузы.

Нам стало интересно как появился арбуз в России? Из энциклопедии мы узнали, что растение арбуз пришло к нам из тропической Африки.

Из презентации, подготовленной старшей группой мы сдетьми, увидели, что арбузы бывают круглые, овальные и даже квадратные; с мякотью красного, желтого, белого цвета.

Чем же она полезна эта ягода?

Медсестра нашего детского сада рассказала о применении арбуза в медицине. В народной медицине арбуз рекомендуют как, средство очищающее почки, печень, регулирует обменные процессы в организме.

Мама Даши принесла и показала нам косметику со вкусом арбуза.

А бабушка Матвея рассказала, что из арбуза можно сделать много вкусного: мед, конфеты, варенье. Как это все приготовить она нашла в " Энциклопедии русской кухни".

Затем мы решили спросить у своих друзей со старшей группы, выращивают ли их родители арбузы на своих огородах?

Всего опрошено 19 человек.

Из них 10 сказало, что да.

3 ответило отрицательно.

6 затруднилось ответить.

Мы решили доказать всем, что на нашей мини огроде можно вырастить большой, спелый, полезный арбуз.

Мы выбрали для себя раннеспелый сорт "Виктория Ф1".

А теперь самое интересное!

В первых числах мая мы с замочили семена в тряпочке, положили в тарелочку, залили водой и поставили в теплое, светлое место, на окно.

На пятый - шестой день семена начали прорастать. И тут начался самый ответственный момент. Мы положили проросшие семена в стаканчики для рассады, аккуратно их засыпали. На этом этапе главное не сломать проросший хвостик.

А пока на своем мини огороде перекопали землю.

На 5-6 день арбузы дают первые всходы.

Мы их еще в течении недели держали в стаканчиках, потом высадили аккуратно на свой мини огород

После этого у нас началась горячая пора. Ежедневный полив и еженедельная прополка. Поливаем каждый день для того, чтобы арбузы выросли большими.

И вот наступает долгожданный момент. Мы срываем арбуз, он конечно самый маленький который мы видели- помещается в ладошках нашей детворы, но внутри очень красный и чтобы всем хватило попробовать, конечно же на помощь пришли наши родители и принесли нам в группу большой полосатый арбуз который мы поделили на всех и угостили своих друзей.

Результаты исследовательского проекта: арбуз - действительно полезная ягода. В процессе своего исследования мы узнали об истории появления арбуза в России и его полезных свойствах, научились лепить его из соленного теста. Ребята ухаживали все вместе за посаженным, арбузом наблюдали, за тем как он растет, вырастили хоть и маленький, но свой арбуз. И пришли к выводу,что действительно арбузы растут в Калининском районе, но для этого нужны определенные условия: песчаная почва, ежедневный полив, еженедельная прополка.

Чудо - ягода - арбуз,

Полосатый круглый груз.

Рос все лето на земле,

А созрел и на стол!








Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что мы знаем о микробах?» Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка.

Исследовательский проект «Несдувающийся мяч» Проект по теме: «Не сдувающийся мяч» Авторы: воспитанники, воспитатели старшей группы «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка.

Актуальность исследования Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы мы научились.

Тема «Уж ты прялица, ты прялка моя!» Номинация:«Мой край родной»(краеведение) Выполнил: Воспитанник МБДОУ «Детский сад №19 «Рябинка».

Исследовательский проект в подготовительной группе. Исследовательский проект «Поездка вАфрику на поезде» в подготовительной школе. Этапы выполнения исследовательского проекта 1 этап:.

Введение

Арбузы любят все и взрослые и дети. И не напрасно - это ценный пищевой продукт, содержащий значительное количество полезных веществ. Это - диетический продукт, рекомендуемый в лечебном питании. Арбуз просто вкусен и прекрасно удаляет жажду в жаркий день. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству мы с детьми рисовали арбуз. Ярослав спросил меня: А почему арбуз полосатый так и родился наш проект «Почему арбуз полосатый?»

Продолжительность: 1 неделя.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники: ребенок, родители.

Возраст ребенка: 4 года.

Актуальность: Проект «Почему арбуз полосатый» позволит максимально обогатить мои знания и представления о растительном мире.

Цель проекта:

Развитие познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

1. Изучить историю арбуза;

2. Познакомиться с легендой «почему арбуз полосатый»;

3. Узнать, как растут арбузы;

4. Изучить полезные свойства арбуза;

5. Что можно сделать из арбуза.

Проблема : отсутствие знаний о многообразии растительного мира.

В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что через общение с растительным миром природы повышается уровень здоровья детей как физического, так и нравственного. Развивается мышление, память, речь, умение получать знания самостоятельно.

Практическая значимость проекта поможет раскрыть исследовательские навыки и развитие любознательности, воспитывать заботливое отношение к растительному миру.

1. Подготовительный этап.

Отгадывание загадок по теме, разучивание стихотворений об арбузе.

2. Основной этап.

1 день – рассматривание арбуза (иллюстрации картины).

2 день – чтение легенды «Почему у арбуза полоски?»

3 день – просмотр видеофильма «Как растет арбуз».

4 день – просмотр мультфильма «Арбуз».

5 день – беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».

6 день – рисование «наш арбуз».

3. Заключительный этап.

7 день - подготовить собранный материал и оформить в виде мультимедийной презентации.

Заключение

Я считаю, что проект «Почему арбуз полосатый» очень интересный. Во время подготовки к проекту я многое узнал и многому научился. Я узнал, что Родина арбузов Африка. Арбузы любят яркое солнце, теплый воздух, и влажную почву. Тыква и огурцы родственники арбуза. Тыква и огурцы это родственники арбуза. Семена арбуза высаживают в грунт, вырастают росточки потом появляются листья и плод арбуза. Люди научились выращивать квадратные арбузы. Животные и люди очень любят арбуз. Арбузы очень полезны. Из арбуза можно приготовить варенье, цукаты, из арбузной корочки можно сделать вазу для фруктов, арбузы даже солят! В Камышине проходит праздник арбуза каждый год, и построен памятник. Чтобы сохранить и распространить свои семена. Надо, чтобы семена созрели, попали в землю и проросли. Вот арбуз, чтобы его не сорвали раньше времени, стал незаметным на бахче. Полосками арбуз маскируется под цвет листьев. Вот почему арбуз полосатый!

Список используемых источников.

Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.

Интернет источники:

pihtahvoya.ru/lekarstvennie-rasteniya/arbuz-sladkaya-yagoda

enciklopediya.at.ua/index/0-23

arbuz.ucoz.com/publ/1-1-0-3

www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/ovochi.html

www.watermelons.ru/zagadki.html

images.yandex.ru

http://ru. Wikipedia.org/wiki/ Арбуз обыкновенный

http://www.abc-your-health.com/water-melon.html

http://kurdyumov.ru/knigi/bahcha/bahcha00.php

Приложение

История арбуза

Арбуз – уроженец тропических областей Африки. Культурная история арбуза началась в Египте, где в глубокой древности по достоинству оценили вкусовые качества этого представителя семейства тыквенных. Китайцы относятся к арбузу с особым трепетом. Они до сих пор соблюдают одну из древних традиций, которая называется «арбузный праздник». У нас в Росси тоже проходит фестиваль арбуза в Волгоградской области в городе Камышин.

Где растут арбузы?

Арбузы растут в 96 странах. Выращивают арбуз в районах с сухим и жарким климатом.

Самые вкусные и сочные арбузы в нашей стране растут в южных районах, в Астраханской, Волгоградской, Ростовской области и Краснодарском крае. У «астраханцев» есть отличительная черта - черные полоски на темно-зеленом фоне.

Как растут арбузы?

Арбуз – однолетнее травянистое растение семейства тыквенных. Плод арбуза – крупная ягода.

Арбузное поле – бахча.

Цветет арбуз маленькими желтыми цветочками.

Пчелы и другие насекомые опыляют цветки арбуза.

Вскоре образуется маленький плод арбуза.

О пользе арбуза для человека

Арбуз приносит немалую пользу человеку.

Во-первых, арбуз – это бездонный колодец железа, которое важно для нашего организма.

Во-вторых, очень полезны разгрузочные арбузные дни. Это помогает организму освободиться от вредных веществ, очистить почки от песка и мелких камешек.

В-третьих, арбуз – это настоящий клад фолиевой кислоты (витамина В9), которая нужна нашему организму для выработки «правильных» новых клеток.

В-четвертых, вместо сахара в арбузе фруктоза, поэтому их можно кушать даже диабетикам.

В-пятых, многие хозяйки из арбуза варят вкусное варенье.

Вот такая она ягода-тыквина по имени арбуз.

Что можно сделать из арбуза

  1. Арбузный сок.
  2. Варенье из арбузных корок.
  3. Мякоть арбуза можно добавить во фруктовый салат.
  4. Использовать арбузную корку в качестве салатницы под фруктовый салат.

Описание этапов работ над проектом.

Этапы проекта Действия ребенка Действия педагога Взаимодействие
Подготовительный Рассматривание иллюстраций знакомство с новыми словами Подборка различных иллюстраций

с изображение арбуза,

Поддержка детского интереса.

Чтение стихотворения «Вот какой у нас арбуз» отгадывание загадок по теме

Основной 1 день – знакомство с историей арбуза Подвижная игра: "Полосатые мячи», Придумать сказку «почему арбуз полосатый"
2 день – знакомство с формой арбуза и его качеств Рассказать о различных сортов арбузов. Просмотр презентации Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации «Какие бывают арбузы»
3 день – познакомиться с легендой об арбузе Рассказ «Мы вырастили арбуз» - выяснить как растет арбуз Чтение различных стихотворений дома об арбузе.
4 день - просмотр мультфильма «Арбуз» Придумывание загадок про арбуз Совместно с ребенком изучить из различных источников информацию о арбузе
5 день - беседа «Вот так ягода арбуз» Аппликация «Наш арбуз». Из скрученных салфеток выложить форму арбуза Подобрать для ребенка материал для работы
6 день - Просмотр видео «Как растут арбузы» Дидактические игры: «Я начну а ты закончи» Подготовка к презентации проекта.
Заключительный этап 7 день - подготовить собранный материал и оформить в виде мультимедийной презентации. Разучивание стихотворений про арбуз Оформить мини выставку

Сортировали арбузные дольки по размеру. Димка справлялся быстро и с радостью. Складывали пазл – слово «арбуз». Димка сначала пропустил букву «Р». Просто составлял слово так, как произносит. Но увидел, что картинка не складывается и исправил свою ошибку.

Складывали дольки — круг, подсчитывая количество косточек. Полкруга Димка сложил влет. А вторые считал косточки, спешил и ошибался. А еще не сразу понял, как положить дольки, чтобы дальше получился круг. Но все равно справился. Складывали пазл с цифрами . Усложнило задачу тем, что полоски положила лицом вниз и выложить Дима должен был сразу понимая, куда надо класть следующую полоску. Сначала немного смутился, но уже с третьей полоски складывал с радостью.

Половинки с геометрическими фигурками первый раз сложили на столе. Это оказалось слишком легким вариантом для Димки. В другой раз предложила игру повеселее и лишняя возможность побегать. Половинки разложила по комнате на уровне Димкиных глаз. А другие доставала по одной, спрашивала какая это фигура, а Дима бегал и искал половинки. Этот вариант ему очень понравился! С легкостью и рассортировал арбузики на большие, средние и маленькие . Притом все эти слова оно прочитал сам. А потом играл, что они их кушает.

Арбузный лабиринт прошел на ура! Проводилки решил порисовать не карандашами или ручкой, а мелком. Легко и с удовольствием. Выкладывал из камушков – сам попросил и красные и зеленые камушки. На корку клал зеленые камушки, а на мякоть красные. На букву – чередовал. Вот такой художественный вкус у моего мальчика. Вспомнила про наши кружочки , которые дала еще на занятиях . На одной стороне написано название, на другой картинка. Использовала еще и при игре в . Дима должен был читать, что написано на кружочках и перевернуть только те, где написано арбуз. Справился очень быстро, поэтому предложила потом еще и другие прочитать и перевернуть.

Карточки с заглавными и прописными буквами выкладывали два дня. Половину один день, другую сам попросил на следующий день доделать. Подбирать заглавные и строчные буквы ему не сложно, но еще и выкладывал их по алфавиту – пользуясь табличкой на стене. Карточки количества зацеплял прищепками, сам выбирал какого цвета. Весело поиграли в карточки мемори. Димка все лучше начинает запоминать и правильно переворачивать их.

Так как Димке понравились сказки на я решила разыграть с ним и сказку про арбуз. Автор сказки Илья Бутман. Она не большая, но веселая. Называется «Арбуз и котенок». Сделала фигурки для фланелеграфа. И таблички со словами «бахча» и «магазин». Так как действие сказки происходит в этих местах.

С легкостью Дима показывает и лишнее в рядах, при том сам комментирует почему рисунок не подходит. Нашла еще пару картинок Кумона с бахчей и дольками арбуза – Димка с радостью их повырезал. Сложными, но интересными оказались и пазлы «дольки арбуза». Возможно еще и потому, что Димушка уже устал. Но он терпеливо все сложил.

И с большой радостью Дима выполнил творческое задание «Арбуз» из моих

Скачать мои материалы по тематическому занятию «Арбуз» вы можете здесь.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи