КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ
1. Работайте с заголовком.
- Прочитав заголовок, остановитесь! Сформулируйте для себя о чём пойдёт речь в тексте.
- Вспомните всё, что вы уже знаете на эту тему.
- Составьте вопросы, на которые, по вашему мнению, в тексте будут даны ответы.
- Попытайтесь, насколько это возможно дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста.
- После этого приступайте к чтению. Читая, сопоставляйте предположения с реальным содержанием текста.
2. Работа с текстом
- Читая, следите, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть найдите к ним объяснение в словарях или справочниках, или обратитесь к тем, кто это знает.
- Непонятным может быть само содержание текста. Подумайте, не связано ли это непонимание с пройденным, но плохо усвоенным материалом. Подумайте, что именно
Из старого материала мешает пониманию, и повторите это. Подумайте, не станет ли текст понятным, если разобрать конкретные примеры.
3. Ведите диалог с автором.
- В процессе чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предположения о дальнейшем содержании.
- Обязательно проверяйте свои предположения в процессе чтения. Если вы не можете дать предположительного ответа на свои вопросы, ищите их в тексте. Не нашли ответа в тексте, ищите в других источниках.
4. Выделяйте главное!
- Читая текст, старайтесь отделить главное от второстепенного. Думайте, в какой части текста выражена главная мысль, что эту главную мысль дополняет и обосновывает.
- По ходу чтения составляйте устный или письменный план.
- Составляйте схемы, чертежи, таблицы, отражающие существенные моменты.
- В случае необходимости делайте выписки.
- Рассматривайте все данные в тексте примеры, придумайте аналогичные.
- На протяжении всего чтения представляйте себе то, о чём читаете.
5. Запоминайте изученный материал.
- Объясните в чём связь мыслей-пунктов вашего плана.
– Перескажите текст по плану.
– Ответьте на вопросы к тексту, если они есть.
6. Проверьте себя!
- Ответив на вопросы, проверьте по тексту правильность своего ответа.
ОСВОИВ ЭТИ ПРИЁМЫ, ВЫ НАУЧИТЕСЬ: ПРОНИКАТЬ В СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КНИГ, ОБЩЕНИЕ С КОТОРЫМИ СТАНЕТ ДЛЯ ВАС ПОЛНЕЕ, ГЛУБЖЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ!!!
Понимание текста
Любой текст, который вы читаете, разбит на абзацы. И это не просто так.
В каждом абзаце содержится одна главная мысль, ради которой автор и написал этот абзац.
Тексты избыточны, 75% - вода, которая обрамляет главную мысль. В принципе, можно было бы писать тексты только главными мыслями, но так их неудобно читать.
Главная мысль в чистом виде – афоризм.
Чтобы лучше понять, что такое главная мысль, давайте разберем вместе один абзац. Прочтите приведенный текст и сформулируйте его главную мысль.
Текст:
“Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза. Она точно соответствует расстоянию между колёсами древнеримских колесниц, с которыми римляне совершали завоевательные походы по территории современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам. Этот же стандарт был учтён и при строительстве железных дорог”.
Главная мысль будет ответом на вопрос: "Что хотел сказать автор этим текстом?" или "Что я нового узнал из текста после его прочтения? "
Как работать с текстами
Перед поиском главной мысли в абзаце нужно научиться выделять ключевые слова - это слова, которые несут смысл и их нельзя никак исключить из текста.
Чтобы освоить навык выделения ключевых слов их следует в текстах подчеркивать. Читаете, например, газету и подчеркиваете карандашом ключевые слова. Что такое ключевые слова объяснить довольно трудно. Проще скажу: не подчеркивайте те слова, без которых итак понятно о чем говорится.
Вот, что получилось у меня при (у вас может выйти и по другому) для нашего текста:
“ была принята задолго до изобретения паровоза . Она точно соответствует расстоянию между колёсами древнеримских колесниц , с которыми римляне совершали завоевательные походы по территории современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам . Этот же стандарт был учтён и при строительстве железных дорог ” .
Читая только подчеркнутые слова, получаем: “Ширина европейской железнодорожной колеи принята до паровоза соответствует расстоянию колёсами древнеримских колесниц. Народы Европы колесницы по образцам. Стандарт железных дорог”. Текст сократили, но смысл остался.
Мы подчеркнули 20 слов – это 42% от исходного текста (всего 48 слов). Уже на этом этапе мы отсеяли 58% текста.
Подчеркивать нужно по ходу чтения, возможно, потом (когда вы прочитаете текст полностью) подчеркнутое окажется и не таким важным. Но лучше на первых этапах подчеркивать побольше.
Со временем вам уже не потребуется подчеркивать слова – мозг сам автоматически будет выделять ключевые слова в тексте.
Рассмотрим подчеркивание первого предложения: “Ширина европейской железнодорожной колеи
была принята
задолго до
изобретения паровоза
”.
Почему я так подчеркнул: речь идет о ширине
(не высоте или длине), европейской
(не американской) железнодорожной колеи
(не автомобильных дорог), принята
(без него не понятно), до паровоза
(не после или вовремя).
А теперь проанализируйте это предложение и вы увидите один нюанс, на который сразу не обратили внимание. Нюанс: как могла быть принята ширина железнодорожной колеи, если еще не изобрели паровоз?!!
Этим предложением автор просто хочет нас заинтересовать, по принципу: знаете ли вы, что? Предложение ошибочно, так как ширина железнодорожной колеи не могла быть "принята" до изобретения паровоза.
Как видите, в одном небольшом тексте столько интересных вещей получается, если задуматься.
Итак, у меня получилась главная мысль текста: ширина железнодорожной колеи в Европе равна расстоянию между колесами древнеримской колесницы (12 слов – 25% от исходного текста). 75% избыточности - что и требовалось доказать.
Можно еще короче: расстояние между рельсами равно расстоянию между колесами колесницы. (8 слов – 17% от текста)
Представить можно: колесница на рельсах
(образ главной мысли). Вспомнив этот образ, вы развернете в памяти всю информацию из текста. Попробуйте!
Поиск главной мысли похож на разгадывание загадок. Но только у загадок можно посмотреть ответы. А в тексте их вам никто не даст.
Один из способов научиться понимать, что такое главные мысли – попробовать самому написать что-нибудь. Например, студенты при подготовке реферата могут не просто копировать его полностью с интернета, а что-нибудь туда вписать от себя. Так вы сразу поймете, что такое абзацы и для чего они нужны. Другой вариант – больше читать и думать.
Подведем итог: Каждый абзац – 1 мысль. И эта мысль автора и ее нужно найти. Порядок действий: подчеркиваем ключевые слова – находим главную мысль – создаем ее образ.
Работа с текстом - это много разных дел. Это поиск нужных текстов, это правильное чтение нужных вам текстов, это умение самому писать понятные, яркие и живые тексты.
Как найти нужный текст и нужную информацию? Во-первых, нужно понять и определиться, чего вы на самом деле хотите, какие ваши цели. Во-вторых, нужно читать правильные книги . В-третьих, эти книги нужно читать правильно , а не как вы:).
Чтение бывает разным. Одному важно, будет ли книга интересной и увлекательной, другому – какие результаты она позволит достичь. Одни читают, потому что чтение захватывает, и потому что так можно провести время, другие – для того, чтобы достичь поставленных целей. Первое чтение назовем процессным, отслеживают результаты после каждой прочитанной книги. Это - важнейший навык.
Поэтому общее направление остается: если вы берете в руки книгу, тем более начинаете ее читать, вы должны четко знать, что вы в ней будете читать, как долго будете это делать, какой результат вы от чтения ждете и где результаты чтения вы в своей жизни примените.
Когда автор что-то пишет, он сам еще не всегда разобрался в том, что он хочет сказать. Но - пишет. Задача читателя в этом случае - понять то, что написал бы автор, если бы разобрался сам в своих мыслях. Чем выше ясность мышления писателя, тем более осмысленные, четкие и логически простроенные тексты он пишет. Чем лучше отработан у вас навык ЛАТ (логического анализа текста), тем лучше и быстрее вы разбираетесь в текстах. И не только в текстах письменных, но и устных - начинаете лучше понимать, что хотят сказать вам люди, с которыми вы разговариваете.
Microsoft Word - самый важный и необходимый инструмент для любой офисной работы. А количество функций, которыми он обладает, повергнет в шок любого человека. Мы выбрали 20 советов, которые помогут упростить работу с Word и автоматизировать некоторые рутинные дела. вы можете ознакомиться с подобным материалом для Excel.
Быстро вставить дату можно с помощью комбинации клавиш Shift + Alt + D. Дата вставится в формате ДД.ММ.ГГ. Такую же операцию можно проделать и со временем при помощи комбинации Shift + Alt + T.
Если вы ещё не владеете слепым методом набора, то CAPS LOCK может сыграть с вами злую шутку. Случайно включив его и не посмотрев на экран, можно набрать гору текста, который придётся удалить и переписать с нуля из-за одной нажатой кнопки. Но выделив нужный текст и нажав Shift + F3, вы измените регистр с заглавного на строчный.
Обычно, если вы перемещаете курсор с помощью стрелок, он движется по одной букве. Чтобы ускорить его передвижение, зажмите вместе со стрелкой клавишу Сtrl.
Очень полезная функция, которая позволяет выделять непоследовательные фрагменты текста. Удерживайте Ctrl и выделяйте нужные вам куски текста.
Если вы пользуетесь копированием и вставкой (а вы наверняка ими пользуетесь), то, скорее всего, знаете о расширенном буфере обмена в Word. Если нет, то он вызывается нажатием на одноимённую кнопку и показывает всё, что вы копировали в буфер за время работы.
Если вы делаете мануал, обзор сервиса или вам просто нужно вставить скриншот в Word, сделать это можно очень просто с помощью соответствующего инструмента. Нажмите на кнопку «Снимок», и Word покажет все активные окна. Кликнув на любое из них, вы получите скриншот этого окна.
Включение переносов может улучшить читаемость текста, а также избавит вас от длинных пустых интервалов между словами. Вы можете расставить их сами или доверить это компьютеру. Кнопка находится в меню «Разметка страницы» - «Расстановка переносов».
Вы можете добавить водяной знак (watermark) на свой документ для дополнительной защиты. Для этого перейдите в меню «Дизайн» и выберите пункт «Подложка». В Word есть четыре стандартных шаблона, также можно создать свой.
Очень полезная функция, которая позволяет продублировать последнюю команду. Если вы нажмёте F4, то Word повторит последнюю команду, которую вы сделали. Это может быть ввод текста, последовательное удаление нескольких строк, применение стилей для разных отрезков текста и многое другое.
Ставить ударение в Word проще простого. Для этого установите курсор после буквы, на которой должно стоять ударение, и зажмите комбинацию клавиш Alt + 769. Важно: цифры нужно нажимать на цифровой клавиатуре справа.
Верхнюю ленту с кнопками можно очень гибко настроить. Для этого перейдите в меню «Файл» - «Параметры» - «Настроить ленту». Здесь можно добавить функции, которых раньше не было, и удалить те, которые не нужны. Более того, вы можете удалять или создавать свои вкладки с функциями.
Чтобы быстро выделить большой кусок текста, установите курсор в его начало и кликните мышкой с зажатым Shift в конце фрагмента. Сохранит время и нервы в ситуациях, когда приходится выделять несколько листов сразу.
Существует несколько комбинаций, которые сильно ускоряют навигацию по документу:
Как же я ненавижу себя за то, что не знал этой комбинации раньше. Ctrl + Enter позволяет мгновенно создать новый лист, а не удерживать Enter одной рукой, а другой в это время заваривать чай.
По умолчанию Word сохраняет все файлы в папку «Документы». Для того, чтобы изменить это, перейдите в меню «Файл» - «Параметры» - «Сохранение». В строке «Расположение локальных файлов по умолчанию» выберите нужную вам папку. В этом же меню вы можете настроить формат документов по умолчанию, автосохранение и многое другое.
Для того, чтобы вернуть тексту исходное форматирование, нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl + Spacebar.
Если вы большой поклонник Microsoft и Word в частности, то даже можете использовать его как менеджер задач. Правда, для начала придётся немного постараться. Нажмите правой кнопкой на ленте функций сверху и выберите «Настройка ленты». В правом столбце включите единственную отключённую вкладку «Разработчик».
Перейдите в появившуюся вкладку «Разработчик» и найдите элемент «Флажок», на котором изображена галочка (почему бы и нет). Теперь, нажимая на флажок, вы можете создавать списки задач и помечать их, как выполненные.
Если вы случайно испортили свой список, то можете выделить текст вертикально. Для этого удерживайте Alt и используйте курсор мышки для выделения.
Не стоит даже говорить, зачем это нужно. В наш век, когда информация стала главным оружием, иметь дополнительную защиту никогда не помешает. Чтобы защитить документ паролем, перейдите во вкладку «Файл» и выберите опцию «Защита документа». Теперь смело создавайте пароль, однако помните, что если вы его забудете, восстановить его не получится.
Завершает наш список невероятный хакерский трюк. Если раньше для того, чтобы открыть Word, вы создавали новый документ или искали его в меню «Пуск», то теперь это в прошлом. Нажмите комбинацию клавиш Windows + R и введите в появившемся окне winword. Если вы не пользуетесь командной строкой для других команд, то в следующий раз, когда вы нажмёте Windows + R, команда для запуска Word автоматически загрузится и вам останется лишь нажать Enter.
Есть ли у вас способы упростить работу с Word? Уверен, что есть. Делитесь ими в комментариях!
Большинство педагогов на своих уроках сталкиваются с тем, что учащиеся не умеют работать с текстом.
Возможные причины:
Работа с текстом является одной из задач на любом уроке. Недостаточно просто попросить учащихся открыть книгу на нужной странице, прочитать материал и ответить на поставленный вопрос. Это приведет к отсутствию необходимого результата и бессмысленной потере времени на уроке.
Один и тот же вид деятельности в рамках урока можно построить по-разному, чтобы он стал не просто результативным, а интересным и мотивирующим для учащихся. Чтобы чтение стало продуктивным, ученики должны занимать активную позицию, осуществляя разнообразные мыслительные операции. При работе над текстом важно учитывать виды чтения, преследующие разные цели.
Цели чтения достигаются при помощи разнообразных приемов для каждого вида чтения.
Перечисленные приемы работы с текстом являются основными, но далеко не единственными. Их использование во многом определяется опытом учителя, его желанием работать творчески и искать новые эффективные пути решения задач на уроках. Выбор определенных приемов также зависит от уровня подготовленности учащихся и их учебной мотивации.
Работа над любым текстом по иностранному языку состоит из трех этапов:
Предтекстовый этап подразумевает ознакомление с лексическими единицами, которые могут вызвать затруднение, а также прогнозирование содержания текста.
Текстовый этап подразумевает чтение текста и работу над его лексико-грамматическим материалом.
Послетекстовый этап нужен для совершенствования навыков монологической и диалогической речи.
Мар 28, 2016
Век живи — век учись! Держите хитрости и секреты по работе с тестом. 🙂
1. Главное условие вкусных пирогов - пышное, хорошо взошедшее тесто. Муку для теста необходимо просеять: из нее удаляются посторонние примеси и она обогащается кислородом. Всегда добавляйте в тесто разведенный картофельный крахмал – булки и пироги будут пышными и мягкими даже на следующий день.
2. В любое тесто (кроме пельменного, слоеного, заварного, песочного), то есть в тесто на пироги, блины, хлеб, оладьи - на 0,5 л жидкости добавляйте всегда 1 столовую ложку с горкой манки. Монашки научили: «Раньше самый качественный хлеб стряпали из крупчатки. Он долго не высыхал и был пышным. Сейчас крупчатки нет. Теперь добавляйте манки, и всегда будет хорошая выпечка.»
3. В помещении, где разделывают тесто, не должно быть сквозняка: он способствует образованию очень плотной корочки на пироге.
4. При замесе дрожжевого теста все продукты должны быть теплыми или комнатной температуры, продукты из холодильника замедляют подъем теста.
5. Для дрожжевых изделий жидкость всегда должна быть подогретой до 30 — 35ºС, так как дрожжевые грибки в жидкости, имеющей более низкую или высокую температуру, теряют свою активность.
6. Когда вы обминаете тесто, руки должны быть сухими.
7. Перед тем, как поставить изделие в духовку, ему дают подойти в течении 15-20 минут. Перед выпечкой тесту дайте полностью расстояться. При неполной расстойке оно плохо поднимается, и пироги долго не пропекутся.
8. Пироги на противне выпекайте на среднем огне, чтобы начинка не пересохла.
9. В тесто (дрожжевое и пресно-сдобное) лучше всего добавлять не растопленное сливочное масло, так как растопленное масло ухудшает структуру теста.
10. Пироги, приготовленные на молоке, более вкусны и ароматны, корочка после выпечки блестящая с красивым цветом.
11. Дрожжи для теста должны быть свежими, с приятным спиртным запахом. Проверьте дрожжи заранее. Для этого приготовьте небольшую порцию опары и посыпьте слоем муки. Если через 30 минут не появятся трещины, то качество дрожжей плохое.
12. При избытке сахара в тесте пироги быстро «румянятся» и даже подгорают. Замедляется брожение дрожжевого теста, и пироги получаются менее пышными.
13. Жиры, размягченные до густоты сметаны, добавляют в конце замешивания теста или при его обминке, от этого брожение теста улучшается.
14. Чтобы готовые пироги были более нежными и рассыпчатыми, в тесто кладите только желтки.
15. Высокие пироги выпекают на слабом огне, чтобы они равномерно пропекались.
16. Тесто для пирога, выпекаемого на противне, раскатывают как можно тоньше, чтобы хорошо чувствовался вкус начинки.
17. Чтобы нижняя часть пирога была сухой, слегка посыпьте нижний пласт пирога крахмалом, а потом уже выложите начинку.
18. Ни тесту, ни опаре не следует давать перестаиваться, так как это вызывает ухудшение качества теста. Достаточно 3 часов, но обязательно в тепле.
19. Пироги из дрожжевого теста можно смазывать молоком, а при желании посыпать сверху солью, маком, тмином.
20. Закрытые пироги смазывают перед выпечкой взбитым яйцом, молоком, сахарной водой. Благодаря этому на готовом пироге появляется аппетитный глянец. Наилучший блеск получается при смазке желтками.
21. Пироги, которые посыпают сахарной пудрой, смазывают также маслом - оно придает им приятный аромат.
22. Пироги, смазанные яичным белком, приобретают во время выпечки блестящую румяную корочку.
23. Чем больше в тесте жира и меньше жидкости, тем более рассыпчатыми получаются изделия.
24. Если в тесто переложить соды, то пирог получится более темного цвета с неприятным запахом.
25. Тонкое тесто легко раскатать, обернув скалку чистой полотняной тряпкой.
26. Если тесто слишком влажное, положите на него лист пергамента и раскатывайте прямо через бумагу.
27. Пироги из песочного теста следует вынимать из форм охлажденными.
28. Прежде чем добавлять в тесто изюм, его нужно обвалять в муке.
29. Соль всегда добавляют к муке лишь тогда, когда опара уже отбродила.
30. Если тесто уже подошло, а у вас нет времени поставить его в духовку, прикройте тесто хорошо смоченной бумагой, предварительно стряхнув с нее воду.
31. Горячий пирог лучше не резать. Но если это необходимо, нужно нож нагреть в горячей воде, быстро вытереть и резать.
32. Если пирог не снимается с противня, отделяют его от противня ниткой.
Приятного чаепития!