Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи

Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет "Люблю тебя, мой край родной!"

Автор : Степанова Галина Юрьевна, музыкальный руководитель СП ГБОУ СОШ п. Ильмень
Описание: Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей. Литературно-музыкальная композиция используется для детей подготовительной группы.

Звучит песня «С чего начинается родина».Дети входят в зал и рассаживаются на свои места.
1 Ведущий: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница,
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
2 Ведущий: Россия. Родина. Это край,
Где мы родились, где живем,
Это наш дом, это все то,
Что нас окружает.
Ребенок: Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Ребенок: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей
Ребенок: Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь».
Упражнение с обручами и цветами.
Ребенок: Пришел сегодня день чудес
Пришел он не напрасно.
И вдруг в лесу раздался треск,
И ожил день ненастный.
Ребенок : И лес проснулся в тишине,
Как будто от печали,
Проснулся он, и в вышине
Вдруг птицы зазвучали.
Ребенок: Люблю сады вишневые,
Люблю я синь небес,
И облака пушистые,
И жаворонка песнь!
Ребенок: Люблю озера синие,
И яркие луга.
Люблю тебя я, русская
Священная земля!
Хоровод: «Земелюшка-чернозем» рус. нар. песня.
Ребенок: Родина! Мы произносим тихо
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха,
И дымится луг в рассветный час.
Ребенок: Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть -чуть не долетев.
Ребенок: Родина- мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой.
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой!
Девочка-солистка исполняет песню «Веселая песенка» муз. Глазковой.
Ребенок: Березка- лебедь белая,
Рядком с тобой стою.
Тебе, моя несмелая,
Я песенку пою.
Зеленая, раздольная,
Ты гибче камыша.
Березка белоствольная
Ну всем ты хороша.
Девочки исполняют хоровод «Березка».
Ребенок: Ничего не знаю краше
Ни дороже, ни милей,
Неоглядных наших пашен,
Наших солнечных полей
Родина любимая, родина моя.
Не видал лесов светлее,
Песен звонче не слыхал.
И людей, душой добрее,
Где б я ни был, не встречал.
Ребенок: Ромашки весь луг засыпали,
А клевер-пушистый шмель.
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовем!
Песня: «В золотой карете»
Ведущий: Одна у человека родная мать,
Одна у человека и Родина.
Крепко любит ее народ и много
Сложил о ней пословиц и поговорок.
Дети читают пословицы и поговорки.
Родина любимая-что мать родимая.
Жить- Родине служить.
Родина-мать, умей за нее постоять.
Человек без родины, что соловей без песни.
На чужой стороне и весна не красна.
Выходят трое детей и читают по очереди:
Широка, раздольна
Ты моя сторонушка.
Как цветок, прекрасна
Земля моя приволжская!
Может есть красивей страны?
Может лучше есть жилье?
Мы настаивать не станем-
Видно каждому свое.
Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету.
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь!
Русский перепляс под фонограмму «Ах, Самара-городок»
Ребенок: Сколько раз я зарекалась
Под гармошку песни петь.
Как гармошка заиграет.
Не могу я усидеть.
Девочка: Станем, девицы рядком
да частушки пропоем!
Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем.
Все поют частушки. В руках у детей шумовые инструменты.
Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем
Эх! Попросите только нас.
Мы с веселой песней дружим,
Все по-волжски говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Эх! Со сметаной хлеб едим.
Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона.
Здесь повсюду нас встречает
Эх, приволжская земля.
Старину мы уважаем
Старину мы бережем.
О своем приволжском крае
Эх, песни звонкие поем.
Ой, березонька-березка
Раскудря-кудрявая!
Хороша ты, Волга наша,
Волга величавая.
Хорошо частушки пели
Хорошо и топали.
Мы бы очень все хотели,
Чтоб вы нам похлопали.
Приезжайте в гости к нам!
Очень рады мы гостям.
Мы вас чаем угостим,
С нами в пляску пригласим.
Ведущий: Ну-ка, сядем все рядком,
Да поговорим ладком!
Дети рассаживаются на стульчики, переговариваются меж собой. Затем инсценируют потешки.
- Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Зашить можно?
-Да иглы нету.
-А велика ли дыра?
-Один ворот остался
-Фома, что из леса нейдешь?
-Медведя поймал!
-Так веди сюда.
-Да он нейдет!
-Так сам иди.
-Да он не пускает!
-Иван, у тебя в избе тепло?
-Тепло. В шубе на печи согреться можно!
Выходит бабка: Сынок, сходи на речку за водицей.
-Брюхо болит.
-Сынок, иди кашу есть.
-Ну, раз мать велит, надо идти.
Ведущий: Эх, хороши потешки складом,
Ну, а песни наши -ладом.
Хоровод: Вдоль по улице молодчик идет, ру. нар. песня
Ребенок: Край родной, ты с малых лет всегда со мной.
Милый край, лесной, сиреневый, грибной.
Для меня поют здесь песни соловьи
И для меня журчат весенние ручьи!
Ребенок: Ты в жизни нам открыл простор,
На счастье дал права,
Перед твоею красотой
Бессильны все слова!
Песня: «Родина»
Ведущий 1: Над нами огромное небо,
Как парус на синей воде.
В полях созревающим хлебом
Звенит этот радостный день.
Мы крепче подружимся, если
Все вместе пройдем по земле.
Звени наша юная песня,
О счастье и радостном дне!
Ребенок: Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала-
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
День откроет на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику!
Ребенок: Мир создан для счастья и света,
Прекрасен друзей хоровод.
Пусть радостный день над планетой,
Как солнце над миром встает!
Ведущий: Словно слезы журавлиные,
Чуть качается роса,
И струится речка длинная,
Словно девичья коса.
По тропинке за околицей
Долго виден каждый след.
Дай нам доброй силы, Родина, -
Без тебя и песни нет!
Заключительная песня- поют взрослые и дети: «Пусть мне твердят, что есть края иные».

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Русь, Россия, Родина моя»

Оформление: флаг РОССИИ, ГЕРБ Фон колокола, слайд фото Русских просторов

На сцену выходит девушка в русском народном костюме, освященная светом прожектора

Звучит стихотворение с музыкальным сопровождением

    Девушка в костюме «России» читает стихотворение (Рыжкова Е.):

Русь называют святою.

Поле, да лес, да вода.

Церковь над тихой рекою

И в два оконца изба.

Разрезал небо пополам

Закат багряной полосою.

И над российскою землею

Свет тихой славы воссиял.

Взметнулись к небу стаи птиц,

И тихо травы пали ниц.

Тихо о чем-то тоскует

Возле колодца ветла…

Родиной землю другую

Я б не назвал никогда.

Там где-то озеро в лесу

Меж трав торжественно застыло

И чудом всю в себя вместило

Небес закатную красу.

А над потоками туман,

Как дым курится над водою.

И между небом и землею

В знак примиренья – белый храм.

Там в недоступных небесах

За Русь свершается молитва.

И светлым облаком покрыта,

Святая родина моя.

    Песня «Златая Русь» (вокальная группа) Над просторным небом синим
    Богородицы покров Православная Россия
    слышен звон колоколов
    Златая Русь звони, звони
    от деревень и городов
    Святая Русь храни, храни
    Надежду, веру и любовь

    Русь под светлым одеяньем
    меж берез, среди снегов
    и согретая сияньем золоченных куполов
    Златая Русь звони, звони
    от деревень и городов
    Святая Русь храни, храни
    Надежду, веру и любовь.
    проигрыш
    Русь аршином не измерить
    и любовью не обнять,
    Но в Россию надо верить и умом ее понять
    Златая Русь звони, звони
    от деревень и городов
    Святая Русь храни, храни
    Надежду, веру и любовь
    Святая Русь храни, храни
    Надежду, веру и любовь

    Ведущие читают стихотворение о Родине:

Ведущая 1 (Кривошеина С.)

Родина - это главное, что есть у каждого человека. Другого Отечества и другой истории у нас не будет. Историю судить нельзя, её надо изучать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость.

Ведущая 2 (Рассохина)

«Родина!»-мы произносим тихо
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна,
И серёжки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.

Ведущая 3 (Бакулина А.)

«Родина!»- мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой…
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовём судьбой.

Ведущая 1

Родина! Отечество святое!
Перелески, рощи, берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставеньку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.

Ведущая 2

Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав,
с краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли,
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим.

Ведущая 3

Россия, Россия, края дорогие -
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.

    Песня «Святая Россия» (Швец Н.)

Не спроста родилась я на этой земле,
На земле под великим названьем Россия.

И бегу босиком я по чистой росе,

По полям васильков удивительно синих.

Припев: , храни свои силы,


Я чувствую
нежность твоих родников.

Купола твоих храмов – святая святых.
Я, прочувствовав гордость, предчувствую радость.

И прольётся на землю свет крестов золотых.

Ты Россией была – ты Россией осталась.

Припев:
, храни свои силы,
Умножь свои силы во веки веков.

Россия, Россия, сильна и красива,

Я чувствую
нежность твоих родников.
! Россия, Россия!
Будь стойкой и сильной во веки веков.

Святая Россия…

    Девушки в русских сарафанах по очереди обращаются к "России"(Гончар А., Гаврилова, Пшеничнткова А., Запара В.)

    Слово о погибели Русской земли”:

О, светло-светлая и красно украшенная земля русская.

Многими красотами дивишь ты, озёрами многими.

Дивишь ты реками и источниками местно-чтимыми,

Горами крутыми, холмами высокими.

Дубравами частыми, полями дивными,

Зверьми различными, птицами бесчисленными,

Городами великими, сёлами дивными.

Всего ты исполнена земля русская.

    Диалог "России и двух девушек в русских сарафанах “Где моя Россия начиналась?” (по словам Александра Прокофьева):

Где же ты, Россия, начиналась?

- На лугу и в поле за страдой.

Чем же ты, Россия, умывалась?

Ладожскою чистою водой.

Чем же ты, Россия, красовалась?

- Что цвело, брала себе в полон.

От какого горя отбивалась?

От того, что шло со всех сторон.

Где же ты, Россия, расселилась?

- На холмах зелёных у воды.

Как же ты, Россия, веселилась?

- От веселья плакали лады!

    Песня «Матущка – Русь»

Солнца луч за высокой горой

Пробуждается вновь ото сна,

Мне поет, что приходит весна!

Жизнью плещет веселый родник,

В синем небе плывут журавли,

Слезы талые прячет ледник,

В недра нашей цветущей земли.

Припев: Милые сердцу края,

Наша родная земля.

Реки, леса и поля,

Матушка-Русь, Матушка-Русь, Матушка-Русь ты моя!

Запах трав напоенный весной

Манит вдаль меня в новый рассвет

А с небес золотою волной

Разливается солнечный свет

Припев: тот же

Эту землю и чудо-зарю

Буду бережно в сердце хранить.

Знаю я, что в родимом краю,

Можно счастливо жить и любить.

Припев: тот же

    Юноши в костюмах воинов обращаются к "России"(Попов А., Бурнашев А., Комков М.):

    Иван Никитин “Русь” (отрывок):

Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася.
- У тебя ли нет поля чистого,
Где б разгул нашла воля смелая.
У тебя ли нет про запас казны,
Для друзей стола, меча недругу.
- У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов.
- Перед кем себя ты унизила?
Кому в чёрный день низко кланялась?
- Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
- Стать за честь твою против недругов.
За тебя в нужде сложить голову.

    Читает юноша в костюме русского богатыря “Призыв к битве” “Слово о полку Игореве” (отрывок):

Заградите в поле врата своими острыми стрелами за землю русскую.

Молча Русь, отпор кругом готовя, подняла щиты свои багряны.

От зари до вечера день целый, с вечера до света реют стрелы.

Гремлют остры сабли о шеломы, с треском копья ломятся булатны.

    Гусар с барабаном читает отрывок М. Лермонтова “Бородино”(Нефедова К.):

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат, мусью:
Что тут хитрить, пожалуй, к бою;
Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

«Строевые ритмы на барабанах» - исполняют 5 воспитанников кадетского корпуса

    Швец Илья читает стихотворение Н.Рубцова «Видения на холме»

    Песня «Россия – Матушка» (вокальная группа)

Время торопится вдаль,
За собой ведёт.

Всё, что и жаль и не жаль

В памяти сотрёт.

Только милые сердцу черты
Знаем наизусть.

Белые-белые сны -

Матушка Русь.

Россия-матушка,
припев: В лучшее верится,
Река по камушкам,

Снег да метелица.

Склоняя голову,

Сердце тебе дарю

За слёзы эти,

Что льёшь столетья.

Ты не жалей ни о чём
И храни себя.

Помни, родная, о том,

Что с тобой друзья.

Столько лиц, обращённых к тебе

Молятся и ждут,

Веря, что все на земле

Счастье найдут.

припев: тот же
На веки вечные
Я сберегу в душе

Всё то, что было

С нами.

Россия-матушка,
Сколько дорог прошла.

В любви и радости,

Счастье своё нашла.

припев: тот же
Склоняя голову,

Сердце тебе дарю

За слёзы эти,

Что льёшь столетья.

Время торопится вдаль.
За тебя молюсь,

Радость моя и печаль,

Матушка Русь.

    Композиция о Российском трехцветном флаге в исполнение 7а, 7 б класса(Кутасов Г.,Важенина., Вастьянова, Васильев, Агапов, …Нел):

    Сегодня мы, решили рассказать

И русскими словами точнее доказать,

Что флаг России нашей

Все поколения России:

От рода к роду, от сына к сыну

Передавали три колора,

Которым равных в мире нет.

    Цвет белый - это чистота.

Как белый снег пушистый,

Как белый холст - крестьянки простота,

Как белый хлеб душистый.

Как молоко в подойнике

С белой сладкой пеной,

Герань на подоконнике

Сияет белой веткой.

    Всем этим славилась страна,

И торговала им она,

И у сестрички милосердной

Халат, конечно, тоже белый

И у невесты молодой

Цвет платья и фаты такой.

К лицу России белый цвет

И чище, проще цвета нет.

    А синий цвет - цвет моря,

Цвет глаз у россиян,

И васильки на поле,

И неба океан.

И если чистым будет тот синий небосклон,

От пороха, от дыма ничуть не затемнен,

То и туман у реки, и лен на полосе

Извечно синим будут в своей нетронутой красе.

    И самый яркий цвет у флага -

Цвет красный, как борьба, отвага.

Цвет алой крови всех земных людей,

Живущих рядышком на ней.

В России «красный» - самый лучший,

Ты эти фразы лишь послушай:

«Красна» изба, но не углами -

Гостеприимством, пирогами».

    Есть добрый молодец у нас,

И красна девица подчас

По красной площади пройдет

И красным словом позовет.

И армия, мы знаем,

Красной звалась и была прекрасной.

Диплом и аттестат краснеет

У тех, кто от других умнее.

    Цвет красный, синий, белый -

Вот флаг России новой.

Когда его другим мы представляем,

Себя все больше уважаем.

И мы должны свой флаг любить

Как мать свою, Отчизну, чтить

Ведь эти три колора -

Нам в жизни всем опора.

    Заключительная песня «Российский флаг»(вес участники мероприятия)

На всех кораблях поднимают его каждым утром,
Несут самолеты российские собственный флаг,
И путники знают, что Родина помнит как будто,
О них, посылая в дорогу им памятный знак.

Припев:
Загадывать впредь мы не будем,
С фортуной у нас договор.
Приносит удачу всем людям
Российский родной триколор!

И над стадионом он поднят не гордости ради,
А как дополнение к золоту наших наград.
Но, главное, он, как всегда, выше всех на параде,
Взметнулся над строем шагающих русских солдат

Припев: тот же

    Россия (Рыжкова Е.):

Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию -
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

14. Финал. Все уходят под звон колоколов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 564

Литературно-музыкальная композиция

с конкурсными заданиями

Воспитатель:

Гладских Елена Павловна

г. Санкт-Петербург

Цель:

воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности.

Задачи:

  • Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
  • Воспитание любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
  • Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
  • Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному.
  • Развитие творческих способностей.
  • Воспитание здорового образа жизни.

Оборудование:

  • Символы: герб, гимн и флаг.
  • Музыкальное сопровождение.

Форма проведения:

Литературно-музыкальная композиция с конкурсными заданиями.

  1. Психологический настрой.

1. Под большим шатром

Голубых небес вижу –

Даль степей зеленеется.

2. Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной развернулася!

  1. Мотивация.

Ведущий . С чего начинается Родина… Каждый из нас рано или поздно пытается найти для себя ответ на этот вопрос и каждый решает его по-своему. Для кого-то Родина – это дом, двор, улица в большом городе. Другой назовёт так маленькую, тихую деревушку, где проводил каждое лето своего счастливого детства. Но у нас есть и общая, большая Родина – страна, в которой мы живём, родились и выросли.

Родина подарила нам язык, в котором столько добрых слов, на котором написаны любимые книги и песни. Родная земля влила в нас огромную, буйную силу с воздухом, водой и хлебом, выращенным хлеборобом и испечённым русской женщиной с любовью.

  1. Основная часть.

4. Что такое Родина? Это запах хлеба,

Солнышко лучистое, голубое небо.

Это травы сочные, это реки быстрые,

Это степи пыльные и луга душистые!

5. Что такое Родина? Всё, что людям свято,

И могила павшего за Родину солдата.

Пусть восходит солнце над Отчизной нашей,

Нет любимей Родины, и милей, и краше!

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных!

Что мы Родиной зовём…

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, и дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём…

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём…

Край, где мы с тобой живём

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём!

Песня «Ромашковая Русь»

1. Плывут туманы белые над кружевом дубрав,

И кажется особенным настой медовых трав.

Как сладок воздух Родины – дышу, не надышусь!

А в речке отражается ромашковая Русь!

2. Синицы рады песнями встречать зари восход.

И снова в роще кружится берёзок хоровод!

Горит в полнеба радуга, дивлюсь – не надивлюсь!

Аукну – и откликнется ромашковая Русь!

3. Куда не глянешь – светится хрустальная роса,

В малинниках, в орешниках – всех сказок чудеса.

На эти дали дальние смотрю, не насмотрюсь!

На все четыре стороны – ромашковая Русь!

Слово «Родина» произошло от древнего слова « род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого – то старинного рода. А само слово «род» обозначает название древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода. Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её!

Родина – это и Отечество, и страна, и место рождения человека.

Песня «Малиновый звон»

Сквозь полудрёму и сон

Слышу малиновый звон.

Это рассвета гонцы –

В травах звенят бубенцы.

Это средь русских равнин

Вспыхнули гроздья рябин,

Это в родимой глуши

Что – то коснулось души!

Малиновый звон на заре,

Скажи моей милой земле,

Что я в неё с детства влюблён,

Как в этот малиновый звон.

Этот малиновый звон

От материнских икон,

От той высокой звезды

Да от минувшей беды.

Пыльный затеплится шлях,

Где мы бродили в полях,

Где на заре, как сквозь сон,

Слышен малиновый звон.

Ведущий. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?

Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, географическим положением.

Ведущий . Назовите основные символы государства.

Герб – это государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать. У нас очень красивый герб!

Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня, бессмертия.

Правой лапой сжимает орёл скипетр. В его левой лапе – держава, золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.

На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ. В правой руке у него – серебряное копьё, которое помогло победить змея. Он повержен героем. Верный конь топчет копытами дракона.

Наш герб очень древний. Он появился более пятисот лет тому назад, в 1497 году. Впервые его ввёл царь Иван Грозный – великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.

Ведущий. Расскажите о значении цветов российского флага.

Три цвета на флаге России – красный, белый и синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоска – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

У каждого государства свой государственный гимн.

Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Прослушивание 1 куплета и припева гимна.

Русь моя, люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз!

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы!

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокурая берёзка –

Символ Родины моей!

Ведущий. Берёзку, милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии, прозе, музыке, живописи и фольклоре. России и берёза! Эти два понятия неразделимы!

Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространённое дерево. Символ и гордость русского народа!

Хоровод «Белая берёза»

Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой поляне. А белые стволы берёзовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов – такая картина запоминается на всю жизнь!

Какое милое и очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий, не рождает столько образов и сравнений! Где бы ты ни был, всматриваясь в берёзовый лес, разглядывая летящие к небу белые стволы, ты всегда вспоминаешь нашу Родину.

Молодые берёзы – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, русыми косами.

Зелёная причёска,

Девическая грудь,

О, тонкая берёзка,

Что загляделась в пруд…

Что шепчет тебе ветер?

О чём звенит песок?

Иль хочешь в кудри – ветви

Ты лучший гребешок?

Открой, открой мне тайну

Твоих древесных дум.

Я полюбил печальный

Твой предосенний шум.

И мне в ответ берёзка:

«О, любопытный друг,

Сегодня ночью звёздной

Здесь слёзы лил пастух».

И так вздохнувши глубоко,

Сказал под звон ветвей:

«Прощай, моя голубка,

До новых журавлей!»

Песня «Отчего так в России берёзы шумят…»

Отчего белоствольные всё понимают,

У дорог, прислонившись по ветру, стоят

И листву так печально кидают.

А на сердце опять горячо – горячо,

И опять, и опять без ответа.

А листочек с берёзки упал на плечо,

Он, как я, оторвался от ветки.

Я пойду по дороге – простору я рад!

Может быть, это всё, что я в жизни узнаю.

Отчего так печальные листья летят,

Под рубахою душу лаская.

Посидим на дорожку, родная, с тобой.

Ты поверь, я вернусь, не печалься, не стоит.

И старуха махнёт на прощанье рукой

И за мною калитку закроет.

Отчего так в России берёзы шумят,

Отчего хорошо так гармошка играет…

Пальцы строем по кнопочкам в раз пролетят,

А последняя, эх, западает!

Ведущий. Нельзя представить жизнь наших предков без берёзы. Источником света им служила берёзовая лучина, которая много веков освещала жилища. И всё из берёзы идёт в дело. Из почек приготавливают лекарства. Из ветвей делают мётлы и веники. Из бересты народные умельцы мастерят туески, лукошки для сбора грибов и ягод. Берёзовые дрова – лучшее топливо в русской печи. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, добывают скипидар, древесный спирт, уксус.

Кто из нас не любит берёзовый сок или настоянный на нём квас. Целебными свойствами обладают молодые листья берёзы, нераскрывшиеся почки.

Удивительна судьба русской берёзки! В мирное время она – радость, подруга, советчица, а в войну она – воин. В грозные годы войны берёза стала символом непобедимой России.

За селом, вдали, на перекрёстке

Полевых, едва заметных троп

Я узнал знакомые берёзки,

У которых рыл себе окоп.

И невольно вспомнил, как стонали

Ветки их от взрывов и огня…

Возле тех берёзок подобрали

Чуть живым товарищи меня.

С той поры остались на берёзках

Чёрные, глубокие рубцы.

С той поры с любовью о берёзках

Говорили часто мне бойцы.

Ты бы злую смерть не пересилил,

Ты бы тяжких ран не перенёс,

Если б мы тебя не напоили

Светлыми слезинками берёз!

Песня «Берёзовый сок»

Лишь только подснежник распустится в срок,

Лишь только приблизятся первые грозы,

На белых стволах появляется сок –

То плачут берёзы, то плачут берёзы.

Как часто, пьянея, средь белого дня,

Я брёл наугад по весенним протокам.

И Родина щедро поила меня

Где эти туманы родной стороны,

Где ветви берёз, что над заводью гнутся,

Туда мы тобой непременно должны

Однажды вернуться, однажды вернуться.

Открой нам, Отчизна, просторы свои,

Заветные чащи открой ненароком.

И так же, как в детстве, меня напои

Берёзовым соком, берёзовым соком.

Ведущий . Россия всегда славилась своими песнями и танцами. В песнях русский человек грустит и радуется, баюкает детей, оберегает дом, воспевает родную природу. Песня – это тоже символ России. Мы должны знать, любить и передавать песню из поколения в поколение.

О России петь, что стремиться в Храм,

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь, что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

Русская песня прославляет родную природу.

«Ой, утушка моя луговая!»

Кто сложил её, не знаю,

Только песня та добра,

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

Русской песней успокаивали и баюкали, оберегали. С русской песней тужили и плакали.

А слова её простые

Душу трогали до слёз.

Столько песен у России,

Сколько в рощице берёз!

С русской песней радовались и веселились.

Ярмарка – «Ой, блины!»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели!

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Сколько песен у России,

Выступление шумового оркестра.

  1. Итог.

Ведущий. Что же такое Родина? Оказывается, очень многое!

Сегодня мы затронули только малую толику того, что называют Родиной.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой!

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию – нет России другой!

Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!

В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.

Я бы только одно у судьбы попросил –

Чтобы снова враги не пошли на Россию!

О, России! С нелёгкой судьбою страна.

У меня, ты, Россия, как и сердце одна.

Я и другу скажу, скажу и врагу,

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу!

Почему мы любим все Родину – Россию?

Потому что нет нигде лучше наших пашен.

Лучше наших синих рек и полянок наших!

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней!

  1. Завершение.

Песня «Солнце»

Один рассвет для всех горстями дарит солнце,

Наш звонкий детский смех о души взрослых бьётся.

Не отнимайте солнце у детей,

И жизнь Земли вовеки не прервётся.

Чтоб над Землёй звучало каждый день:

«Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет солнце!»

Мы вырастем и всё поможем вам исправить,

И крест ваш понесём, и не нарушим память.

Луч солнца из окна, что утром мирно светит,

Ты защити, страна, чтоб улыбались дети!


ГБОУ Гимназии № 261 Кировского района Санкт-Петербурга.

Методика организации и проведения « Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Русь, Россия, Родина моя…»

Данная композиция посвящена Дню Конституции Российской Федерации. Подготовка начинается за месяц до проведения. Учащимся даётся задание подобрать стихи, рассказы, музыкальные произведения по теме, написать плакаты, создать презентацию. В композиции уделяется внимание просторам родной страны, её природе, некоторым вехам истории России.

Литературно- музыкальная композиция предназначена для учащихся 1-5 классов.

Место проведения: актовый зал.

Цели и задачи:

· воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к своей Родине, чувства прекрасного;

· развитие художественных способностей: умения слушать, сопереживать.

Оформление: на сцене плакат: «Человек должен с детства, со школы, помнить, что у него есть обязанности перед этой красивейшей землёй в мире, которую зовут Родина». Н. Тихонов.

Подготовка.

1. Подготовка сценария.

2.Распределение ролей.

3.Работа над выразительным чтением.

4.Оформление сцены.

5.Подбор музыкального сопровождения.

6. Создание презентации «Русь, Россия, Родина моя…»

7.Привлечение родителей учащихся к подготовке и проведению мероприятия.

Ожидаемые результаты:

Данное мероприятие способствует воспитанию у детей умения слушать, запоминать, расширяет их кругозор, даёт чувство осмыслённости, чувство гордости за своих отцов и дедов, заставляет иначе относиться к себе, к своему опыту, труду, позволяет испытать высокие положительные эмоции.

После проведения литературно-музыкальной композиции среди учащихся 1-4 классов были проведены конкурс чтецов на тему «Люблю тебя, Родина светлая» и конкурс рисунков «Мой край родной».

Ход сценария.

Световое оформление: в зале свет погашен, на сцене слабое освещение.

Музыкальное оформление: звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

В глубине сцены стоят учащиеся. Демонстрируются слайды презентации «Русь, Россия, Родина моя…»

1-й чтец: Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокурых берёз,

И эти студёные реки,

У плеса которых ты рос,

2-й чтец: И тёмная роща, где свищут

Всю ночь напролёт соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои,

3-й чтец: И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в Андреевских звёздах,

В высоких седых париках,

4-й чтец: И рожь на полях непочатых,

И эта хлеб-соль средь стола,

И псковских соборов стрельчатых

Причудливые купола…

5-й чтец: И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,

6-й чтец: И ливни – такие косые,

Что в поле не видно ни зги…

Всё это – Россия…

1-й ведущий: Отечество – единственная уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная предками. Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал свои первые радости и неудачи.

7-й чтец: Тихая моя Родина!

Ива, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои!

Где же погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.

Тихо ответили жители:

Это на том берегу.

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз,

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил…

Тихая моя Родина,

Я ничего не забыл.

Школа моя деревянная…

Время придёт уезжать –

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь…

Пауза, показ слайдов.

1-й чтец: Только вдумайся,

Вслушайся

В имя – «Россия»!

В нём и росы,

И сияние,

2-й чтец: Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные берёзы. Разливы рек. Степей необъятный простор.

Это – Россия.

3-й чтец: Ты смотришь в ясное голубое небо. Идёшь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки.

Это – Россия.

4-й чтец: Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след.

Это – Россия.

5-й чтец: Руки матери. Её песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом!

Это тоже Россия!

6-й чтец: Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имён сказать: «Россия!»

7-й чтец: Мать Россия моя,

С чем тебя мне сравнить,

Без тебя мне не петь,

Без тебя мне не жить.

8-й чтец: Мать Россия моя,

Соловьиный рассвет,

Ранил душу мою

Твой берёзовый цвет.

9-й чтец: Ты, Россия моя,

Золотые края,

Ты, Россия, родная, заветная!

За твою широту,

За твою красоту

Я люблю тебя, Родина светлая!

Учащиеся исполняют песню «Гляжу в озёра синие…» под аккомпанемент (гитара).

1-й ведущий: О, светло-светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами удивлена ты: озёрами светлыми, реками многоводными, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, городами великими, сёлами красными, садами обильными, домами церковными, князьями грозными, боярами честными, вельможами гордыми – всего еси исполнена земля Русская!

2-й ведущий: Россия степная, Россия озёрная,

С ковыльной бескрайнею стороной,

Россия холмистая, мшистая, горная,

Ты вся дорога мне! И всё же, бесспорно, я

Всех больше люблю тебя вот такой!

Такой: с иван-чаем, морошкой хрусткой

В хмельном и смолистом твоём краю,

С далёкой задумчивой песнею русской,

С безвестной речушкой в лесном краю.

3-й ведущий: Русским людям свойственна любовь к своей Отчизне. Эта любовь испокон веков проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны.

4-й ведущий: В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русских воинах, как о самых мужественных, бесстрашных, честных, преданных Отечеству, о наших прадедах, погибших под Москвой и Астерлицем,

1-й ведущий: на Кавказе, в Крыму, на Литовском рубеже или ещё прежде того, на поле Куликовом, на Сапун-горе, на Калке,

2-й ведущий: на неисчислимом множестве иных великих и малых рек, и полей, и холмов –

3-й ведущий: так что, пожалуй, без хотя бы капли крови, пролитой прадедами, нет, не наберёшь и горсти земли на просторах Великой России..

Пауза, показ слайдов.

1-й чтец: Отнимите и соль, и ковригу,

Поселите в худом шалаше,

Только дайте мне русскую книгу,

Дайте русскую песню душе.

Дайте звуком Отчизны напиться,

Где слышны и стрижи, и шмели.

Да икону ещё – помолиться

За спасение русской души.

2-й чтец: Я – русский! Спасибо, Господи!

Я - поле. Бабушкин крест.

Я – избы Рязанской области,

Я – Троица и Благовест.

Я – русский! По самое горлышко,

Во веки веков. Насквозь.

Я – лебедя белого пёрышко.

Я – воина павшего кость.

В сегодняшней склоке и подлости

Всем бедам своим назло:

Я – русский! Спасибо, Господи!

Другого мне не дано.

3-й чтец: Завтра России – счастье России россыпи!

4-й чтец: Дай ты ей, Господи, ласковой сини радуги!

5-й чтец: Дай ты ей, Господи, грустной России радости.

6-й чтец: Пусть же её осеняют кровли музами!

7-й чтец: Пусть ничего ей не слышится, кроме музыки!

8-й чтец: Света тебе и радости,

9-й чтец: Мира и благоденствия,

1-й чтец: Верных друзей, хороших,

2-й чтец: Солнечных дней в судьбе.

Все вместе: Желаем тебе, земля моя,

3-й чтец: Высокого неба ясного

Все вместе: И счастья желаем тебе!

Исполняется гимн Российской Федерации.

Литературно – музыкальный урок

«Край, в котором я живу».

Тема: Край, в котором я живу.

Цели: - пробудить интерес у учащихся к истории возникновения своего города, углубить знания об истории и музыке родного края, побудить к активному исполнительству.

Развитие интереса самообразования, кругозора, внимания, памяти, умение пользоваться дополнительной литературой с целью поиска нужной информации; развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.

Воспитывать детей нравственно и эстетически, прививать любовь к родному краю, воспитывать патриотические чувства.

Ход урока:

1. Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей,

(Песня «Расцветай, моя Россия»)

(под музыку Эдварда Грига, с показом фотографий)

Разорвавши Полярный Круг,

Поезд к дому несётся быстрее,

Здравствуй, север, мой верный друг,

Нет на свете тебя роднее.

Смотрят в окна глаза озёр,

Машут радостно лапами ели,

И жемчужные шапочки гор

Уж виднеются еле – еле.

И встаёт в ожерелье огней,

Вновь гостей у ворот встречая,

Кандалакша – цель жизни моей,

Королева Полярного края!

(Т. Фабрициева)

Наш город – частица нашей большой страны. Мест красивых в России немало, но каждый дорожит и любит край, в котором родился и вырос. И даже не надолго покидая свой город, мы вспоминаем его теплыми словами

Русокосая, синеглазая,

Ты стоишь над крутой

Беломорской волной!

Кандалакша моя,

Северянка моя,

Заполярный мой город родной!

ГИМН Кандалакши

Мы живём далеко – далеко на Севере, за Полярным кругом. Вот и мы сегодня поговорим о нашем родном городе и о земле, на которой живём. В этом году наш город – отмечает 500 - летие упоминания в ростовской летописи.

А) - С незапамятных времён люди знали, что где–то в стране северного ветра, есть таинственная страна Лапландия, где живут счастливые люди. Правда, ходят они в звериных шкурах, но дух у них не звериный, а человечий. Полгода в этой стране тёмная ночь, много снега, вьюга да мороз. Люди верили, что в этой стране в обледенелых избушках живут колдуны и злые заклинатели, посылающие снежные бури и зажигающие на небе волны зелёного и малинового огня.

Другие же, например, жители нашего края считали, что в тундре живёт лиса – чародейка. Махнёт она пушистым хвостом: по снегу – искры идут, вверх поднимаются, огнём разгораются.

Что это за явление природы? (Северное сияние – показ фото).

И я приглашаю ………Она расскажет стихотворение о том, как появились самые первые жители в этих краях.
Дмитрий Ушаков Под сполохи полярного сиянья…

Под сполохи полярного сиянья,
Лаптями стёжку протоптав в снегу,
Однажды к морю вышли россияне
И замерли толпясь на берегу.

Они дивились шири необъятной,
Могучим глыбам голубого льда.
И порешили не ходить обратно,
У моря поселиться навсегда.

На нашей земле в те далёкие времена жили люди, которые были меткими охотниками и удачливыми рыбаками. Шили себе одежду из шкур, жили в жилищах, которые представляли собой полуземлянку, полушалаш, покрытый берестой и дерном.

Кто мне скажет, как называется это жилище? (Вежа)

С того вежного времени появилось у саамов любимое животное. Оно кормит, одевает и обувает. Одежда из его шкур тёплая, лёгкая и красивая.

Что это за животное? (олень – показ фото)

Так и жили на нашей земле люди в оленьих шкурах. Не боялись ни комаров, ни гнуса, ни дремучих лесов, а ещё пели весёлые песни и играли в игры.

(игра «Олень»)

Б) Прошло много – много лет. В 11 – 12 веке в наши края стали проникать русские люди – новгородцы, архангело-городцы (16в.). Наш край был очень богат: много пушнины, рыбы, жемчуга. На месте Кандалакши сначала было построено несколько рыбацких домиков. Люди приходили сюда и оставались. Так возникло поселение, которое позднее стало называться – Кандалакша. Уже в 1517 году в ростовской летописи упоминается селение Кандалакша, когда послы с нашего севера пришли в Москву просить освятить церковь и крестить лопарей. Как старинное поморское село Кандалакша – была известна давно, а статус города получила 20 апреля 1938 года.

(фото «Старый город»)

……………… прочитают стихотворение, в нём говорится о том, какой была Кандалакша в далёкие, давние времена.
Кандалакша. А. Хоменко .


Кандалакша – село поморское
Вдоль залива, да под горой,
Избы серые, лодки плоские,
Ветер носится стороной.

Избы серые, лодки плоские,
Но незримо прошли года,
И плывут корабли громоздкие,
И приплывают сюда.

А по улицам светло – каменным,
Путь далек до деревни той,
Что ютилась веками давними
Вдоль залива да над горой.

Кандалакша – откуда произошло это название?

К сожалению, нет однозначного ответа на этот вопрос.

(ответы)

Старожилы нашего города помнят, что часть села Кандалакши, лежащая на левом берегу реки Нива, называлась Зарецкая сторона или Малая сторона, а на правом берегу – Деревня. Селение со временем разрасталось, появились порт, лесозавод, рыбоконсервный завод, а главное построена – железная дорога и край стал меняться.

(звучит отрывок из песни «Священная война»: сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова)

С первых же дней войны Кандалакша стала прифронтовым городом. Многие кандалакшцы ушли в армию. Они воевали на различных фронтах В. О. войны, в том числе и в Заполярье.

25 июня Советское информбюро сообщило: «24 июня 4 немецких самолёта пытались бомбардировать район Кандалакши». Но границу на Кандалакшском направлении фашистские захватчики перешли 1 июля. Бои были жестокими.

Немецкие войска рвались к нашему городу, имея приказ взять его не позднее 15 июля. В своих планах гитлеровцы особое внимание уделяли выходу к Белому морю. Это дало бы им возможность отрезать незамерзающий порт от центра страны. Много досталось и ж. д. узлу, электровозному и паровозному депо.

Кандалакшу гитлеровские самолёты бомбили по 15 - 16 раз в сутки, сбрасывая крупные фугасы и тысячи зажигательных бомб. В первый же налёт сгорел хлебозавод. На станции пылали вагоны с грузом и цистерны с горючим; повреждена контактная сеть и линия связи.

Промышленность города перешла на производство вооружения, боеприпасов и снаряжения. С первых дней тяжёлых боёв на Кандалакшском направлении в город хлынул поток раненых. Десятки женщин города пошли работать санитарками, медсёстрами и уборщицами в госпитали. Например, в школе № 1 в годы войны располагался эвакогоспиталь.

«Всё для фронта! Всё для победы!» - под этим лозунгом, ставшим главным для всего советского народа, жили и трудились кандалакшане.

82 дня шли тяжёлые, кровопролитные бои, когда мы отступали, но гитлеровцы продвинулись от границы на 75 км, потеряв при этом около 25 тысяч солдат и офицеров. Они не смогли выполнить задачу – выйти к Кандалакшскому заливу.

Сейчас о былых сражениях напоминают лишь скорбные памятники – обелиски. Это – наша вечная память, наша скорбь.

Очень много солдат погибло, защищая нашу Родину, и в память об их подвиге поставили памятники, обелиски. И ………………………… прочитают стихотворение «Обелиски Заполярья».



Стоят, чтобы память о страшной войне
Осталась гореть в поколеньях!

Здесь, кровь оставляя на взрытом снегу,
Шли воины грудью на доты…
Словами я вряд ли поведать смогу
Про подвиг бессмертный пехоты!

Громили, крушили, сметали врага
На суше, и с неба, и в море!
Победа досталась, скажу не солгав,
Ценою страданий и горя.

Стоят обелиски на Кольской земле,
Как быль о минувших сраженьях.
Стоят, чтобы помнить о страшной войне
Осталась гореть в поколеньях.

(показ фото – памятники воинам)

Прифронтовой город, на подступах к которому три года находились вражеские войска, выстоял и победил, благодаря мужеству и героизму его защитников. Ценой своих жизней погибшие защитники не пустили гитлеровцев в Кандалакшу, остановили врага на рубеже Верман. Многие улицы нашего города названы их именами.

(презентация «Улицы города»)

(чтение стихотворения

Я люблю этот маленький город,

Я люблю этот северный край,

Хоть здесь стужа господствует, холод,

Ветер воет в кустах разгуляй.

Я люблю здесь скалистые горы,

И леса, и холмы, и поля,

Синеокие реки, озёра,

В белой пене седые моря.

Городок так раскинулся чудно,

Окружён и рекой, и заливом,

Хоть известным назвать его трудно,

Со своим колоритным мотивом.

Летом в зелени он утопает,

В ярких красках рябина цветёт,

И берёза косу заплетает,

И черёмухи запах влечёт.

Хоть и узкие улочки, что ж,

И не так высокИ здесь дома,

В сказку Севера ты попадёшь,

Когда в город приходит зима.

На деревьях серебряный иней,

Белым пухом покрыты просторы,

В ясный день небосвод синий - синий,

В белых шапках красуются горы.

Я люблю этот сказочный город,

Я люблю этот северный край,

Для меня ты всегда будешь молод,

Кандалакша, живи, процветай.

(песня о Кандалакше)

17 октября 1984 года указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и стойкость, проявленные трудящимися города в годы В. О. войны, и успехи, достигнутые в хозяйственном и культурном строительстве, город Кандалакша награждён орденом Отечественной войны 1 степени.

(показ книги «Колокола нашей памяти»)

Г) – Ещё не закончилась война, пришлось кандалакшцам всё по сути делать заново: строить и восстанавливать разрушенное.

В 1944году возобновили прерванные работы по строительству Нива ГЭС -3 – ощущался острый недостаток в электроэнергии.

Алюминиевый завод – его строительство возобновилось вскоре после окончания войны, а в 1951 году он выдал первый металл.

Широкое развитие получили культура, народное образование и здравоохранение.

В начале 50-х годов строительство ДК «Металлург».

В 1959 г на территории города и района работало 46 школ, в которых обучалось 9 тысяч учащихся.

(показ фото «строительство»)

Д) Неузнаваемо изменилась Кандалакша за последние десятилетия. На месте пустырей и болот встали современные жилые кварталы, протянулись ленты асфальтированных дорог и тротуаров.

(показ фото «Современный город»)

Есть много людей родившихся в нашем городе, которых знает вся страна.

(презентация)

Художники отмечают удивительную палитру нежнейших красок, характерную для Беломорья. (выставка)

Очень многие люди, побывавшие в Кандалакше, влюбляются в этот край, и их тянет сюда снова и снова.

У Белого моря.

Есть город неброский – моя Кандалакша,

Где добрые, светлые люди живут.

Портовые краны над гладью залива,

Здесь скверы и улицы радуют глаз,

Здесь трубы взметнул в небеса горделиво,

Как славу рабочую, труженик КАЗ.

Здесь белые ночи, как сказка красивы,

И смотрятся сопки в озёрную синь.

Полярным сияньем расцвечены зимы,

И иней искрится на кронах осин.

У Белого моря, где скалы, как башни,

В суровом величье покой стерегут,

Есть город неброский – моя Кандалакша

И сердце навеки оставил я тут.

Сегодня мы совершили путешествие из прошлого в настоящее нашего любимого, юбилейного города.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи