Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи

Поработайте над своими писательскими навыками, словно вы журналист новостной газеты. У вас может быть самый взыскательный вкус в мире, но вы никогда не станете ресторанным критиком, если вы не умеете правильно общаться.

  • Если вы собираетесь выбирать образование, то идите на факультет журналистики или английского языка. Работайте в университетской газете и пытайтесь писать как можно больше статей о еде и искусстве.
  • Если вы не можете учиться по дневной программе, то попробуйте записаться на вечерние курсы и/или поищите себе стажировку в местном журнале или газете.

Познакомьтесь с ресторанным бизнесом. Вам нужно знать, как все устроено по другую сторону ресторанного зала.

  • Владение или частичное владение рестораном - это частая практика для ресторанных критиков.
  • Если это возможно, поработайте в ресторанах и поизучайте, как там устроена работа от самых низших до самых высших ступеней. Задавайте вопросы. Занимайтесь самообразованием.
  • Проверьте границы вашего вкуса. Чтобы стать ресторанным критиком, у вас должен быть невероятный вкус ко всему новому.

    • Тренировать ваш вкус - это словно тренировать ваши мышцы: вам будет нужно определять тонкие нюансы вкуса и приправ в еде.
    • Пробуйте все, на что вы натыкаетесь, не важно, как странно это может выглядеть, и записывайте ваши впечатления настолько подробно, насколько это возможно.
    • Вам будет намного легче, если вы человек с огромным интересом к жизни, готовый на приключения и риски. Это работа не для слабаков.
  • Станьте экспертом в еде. Ваша цель стать первоклассным знатоком кухни. Еда должна стать вашей жизнью!

    • Читайте кулинарные книги именитых поваров со всего мира.
    • Наработайте свой кулинарный словарный запас. Регулярно ходите на рынки, где продают свежие продукты и узнайте все о производстве и использовании приправ со всего мира.
    • Изучите кулинарное искусство. Постоянно берите уроки кулинарии. Задайтесь целью достичь уровня «шеф-повара» в кулинарии.
    • Попробуйте взять несколько уроков дегустирования вина, и посетите разнообразные винодельни. Хороший вкус в вине – это важное требование не только потому что вино сопровождает еду, но и потому, что зная все про дегустацию вина, вы развиваете ваш вкус.
    • Отправляйтесь на фестивали еды и вина разных уровней – от самых шикарных до простых. Будьте настойчивы в поисках новых трендов и идей.
    • Подумайте о том, чтобы позже в вашей карьере стать экспертом в определенном сорте еды, например, в темном шоколаде. Многие критики, пишущие про еду, также погружаются в историю и культуру еды, чтобы добавить глубины своим статьям.
    • Научитесь свободно говорить на важных языках для еды, например, на французском, испанском и итальянском.
  • Поизучайте работы других ресторанных критиков и шеф-поваров. Это очень важный момент; у каждого из них выработан свой стиль письма, а вам нужно будет найти свой "голос". Начните изучение с прочтения работ:

    • M.F.K. Fisher
    • A.J. Liebling
    • Elizabeth David
    • Calvin Trillin
    • A.A. Gill
    • Robert Courtine
  • Напишите отзывы. Создайте себе бесплатный профиль на dine.com и начните писать базовые отзывы о ресторанах, находящихся неподалеку от вас. Затем попробуйте следующий метод оценки ресторана:

    Не выдавайте себя. Анонимность очень важна в карьере ресторанного критика; как только люди узнают, кто вы такой, они будут специально стараться, чтобы вам все точно понравилось, что может помешать дать вам справедливую оценку. И в конце концов, ваших читателей не будут обслуживать точно также, а ваша работа – познакомить их с тем, что в этом ресторане может ожидать обычный посетитель, а не ресторанный критик.

    Какой должна быть ресторанная критика, и существует ли она в Петербурге? Мы обсудили это с четырьмя рестораторами и составили общую картину мнений.

    Александра Армеева

    0

    После того как мы провели первый круглый стол на тему , было решено сделать эти встречи регулярными, образовать своего рода клуб, где можно было бы обсуждать актуальные для ресторанного бизнеса темы, постепенно расширяя круг участников дискуссий. На этот раз мы собрались на втором этаже Villa Zimaleto и пригласили еще одного участника - Александра Затуливетрова.

    Тему выбрали довольно непростую - ресторанная критика. Дело в том, что ее часто понимают по-разному. Путают с отзывами, которые оставляют гости ресторанов, с ресторанными обзорами, главная цель которых дать основную информацию о новом месте, хотя они могут и содержать критические замечания.

    Ресторанная критика - это подробный разбор и анализ плюсов и минусов ресторана, сделанный журналистом, обладающим достаточном багажом знаний о ресторанах и гастрономии. Она может принимать разную литературную форму, но суть ее - в экспертном анализе.

    В России культура ресторанной критики еще в процессе становления, как и ресторанная культура в целом. В связи с этим возникает множество вопросов.

    Двигает ли существующая критика ресторанный прогресс, есть ли качественный ресторанный анализ в Петербурге, в чем отличие критики от критиканства и профессионала от простого foody - актуальность этих вопросов растет с количеством статей и «холиваров» в комментариях под ними. Как к этому всему относятся те, о ком речь?

    К идее критиковать критиков участники отнеслись с юмором - Леонид Гарбар сразу подбил всех надеть черные очки и принять анонимный вид.

    Участники дискуссии:

    • Леонид Гарбар - вице-президент Stroganoff Group
    • Владимир Спирин - совладелец ZimaLeto Group
    • Александр Галиев - управляющий партнер ресторанов «Шатер» и Café Berlin
    • Александр Затуливетров - совладелец заведений «Свитер с оленями», Buterbrodsky bar, «Мыженаты»

    Модератор:

    • Маргарита Беляева - главный редактор сайт

    На фото (слева направо): Александр Затуливетров, Александр Галиев, Леонид Гарбар, Владимир Спирин,
    Александра Армеева, Маргарита Беляева, Екатерина Толстая

    Маргарита Беляева: Ресторанная критика активно муссируется среди журналистов: что это такое, есть ли она у нас, кто ее правильно делает, а кто неправильно. И сейчас хочется услышать мнение критикуемой стороны. Вы в принципе следите за тем, что пишут?

    Леонид Гарбар: Следить было бы интересно за профессионалами, а у нас мало профессионалов с большой буквы «П».

    Владимир Спирин: Вопрос: а что такое ресторанная критика вообще? Откуда эти демоны берутся? Такой, как я понимаю, специальности нет, то есть это человек, который сам себя обозвал ресторанным критиком, правильно?

    Леонид Гарбар: Чисто технически да, но дальше вопрос эрудиции и профессионализма в ресторанном деле. Смотри, неплохо пишет Коварская, неплохо пишет Грозный, неплохо пишет Тамара Иванова-Исаева. Это я про печатное слово хотя бы на каком-то ресурсе, который называется, скажем, фонтанка.ру, а не живой журнал Ивана Ивановича.

    Александр Галиев: В «Коммерсанте» был кто-то, в «Уикенде».

    Леонид Гарбар: Так все, он уже не выпускается у нас, вместе с ним ушла и ресторанная критика. Там писала Коварская. У того же Грозного в «ДП» больше не критика, а краткий анализ того, что он увидел, включая меню. Обзор, скорее.

    Маргарита Беляева: А, например, такие, как критик Борис?

    Леонид Гарбар: Кто такой Борис?

    Александр Галиев: Ну, это Борис-критик, популярный блоггер. Я действительно отношусь с большим уважением к его желудку и печени (смеется) . Бориса можно подозревать в ангажированности, обсуждать его субъективное мнение, но это, пожалуй, единственный человек, отмониторивший на себе такое невероятное количество проектов! А это огромный массив информации. Его читают.

    Александр Затуливетров: Проблема в том, что в нашей стране так получилось, что все знают, как заниматься политикой, играть в футбол и открывать рестораны. Эти три вещи будоражат всех и каждого. Сначала массово все занимаются политикой, потом футболом раз в неделю - кого надо было заменить и на какой минуте, ну а в свободное время все начинают обсуждать рестораны и считают себя ресторанными критиками.

    Леонид Гарбар: Ну, то, что ты делаешь три раза в день, легко критиковать (смеется) . Очень много субъективного, такого, знаете, «от я», то есть здесь уже идет прямая «вкусовщина»: «Это вкусно - да, но мне это не нравится». Либо вот я сталкивался: когда открылся стейк-хаус, я понял - слава богу, что не все дома готовят стейки. Как только же я открыл русский ресторан, сразу началось: «А вот у меня бабушка борщ делает по-другому». Я говорю: «Так борщ вкусный?» - «Вкусный, но у меня бабушка по-другому делает». Так давно не был у бабушки, сходи! Сколько бабушек - столько и рецептов. Индивидуальный, домашний борщ - это не ресторанный, он совершенно другой. И так почти с каждым блюдом было, за исключением киевской котлеты, наверное, которая в домашних условиях плохо готовится.

    Жаль, что и в критике такое мелькает иногда. А ведь тут нужно, на мой взгляд, максимально отходить от поговорки «на вкус и цвет товарища нет». Допустим, я не ем киви, у меня аллергия, значит, если я буду критиком, то я, получается, буду критиковать плохо все, что связано с киви. Но кому-то ведь нравится. И вот точно так у кого-то мог быть плохой опыт с каким-то блюдом: неправильно закусил в юности, выпил после этого много портвейна, или у человека плохая реакция на оливье, потому что горошек застревает в носу - извините, это анекдот такой был (смеется) . Я это все к тому, что критик должен быть как бы «над», и у него обязательно должен быть хороший вкус.

    Владимир Спирин: Вкус, опыт, возможность сравнивать с лучшими мировыми аналогами. У многих критиков не сильно обширный географический ареал обитания.

    Александр Галиев: Ну, сейчас-то ареал обитания расширяется, поэтому все больше критики.

    Леонид Гарбар: Но вы же понимаете, что если привезти, скажем, из Венесуэлы какое-то блюдо и попытаться собрать его здесь из наших продуктов, вряд ли получишь тот же вкус, который был в Венесуэле. И критик должен это тоже понимать - воздух другой, вода другая. Это же всегда загадка была для иностранных поваров, почему они берут те же продукты, а из них получается не привычная для них паста, а неизвестно что.

    Владимир Спирин: У нас был случай, приехал тайский повар, очень спокойный мужчина, хотел приготовить дим сам (это не совсем тайская история, но он сказал, что я, мол, их прекрасно умею делать). И отправился на рынок искать, если не ошибаюсь, крахмал. Казалось бы, простейшая вещь. В результате - две недели поисков правильного крахмала, и спокойный таец превратился в черта, залепил куском какого-то недополучившегося теста в стену и сказал: «Я не понимаю, почему здесь у меня не получается это блюдо». Он в результате сделал вкусно, но этот простой продукт мы искали очень долго, и аутентичность все равно стопроцентная не удалась - мы попали на процентов 80.


    Александр Галиев: А я, например, вчера сижу на веранде в «Шатре». Девочки пришли, одна: «Давай возьмем том-ям», - другая ей: «Нет, не бери, он тут не такой, как в Тайланде». Да, он действительно не такой, как в Тайланде! Из тех ингредиентов, которые можем здесь себе позволить, мы пытаемся сделать его вкусным, нашим, авторским, но, безусловно, на Пхукете он иной, его делают другие руки в другом тазике с другой водой. Критика должна быть объективна к обстоятельствам и не переходить в критиканство.

    Леонид Гарбар: Правильно - тот, кто описывает это со стороны, должен понимать, что невозможно на 100% воссоздать оригинальный вкус блюда из далекой страны. Это наше пожелание к критике.


    Александр Затуливетров: У меня из всех присутствующих наибольшая неприязнь к критике, так как за два месяца два заведения подверглись едва ли не обструкции. Кто бы что ни говорил - конечно, мы следим за тем, что пишут, аккуратно или неаккуратно ненавидим всех критиков (во всяком случае, я). Самое важное качество, которое должно быть у этого человека, - уважение к чужому труду. Очень часто критик просто не понимает, как рождается ресторан, сколько каждый из нас вкладывает туда сил, души и денег. А в результате я знаю, какой для него том-ям будет вкуснее - том-ям за 100 рублей! А если за 50 рублей, то он вообще будет «абсолютно тайским» (смеется) . Поэтому, кроме перечисленного хочу добавить, что критик должен быть обеспеченным человеком, способным сравнивать заведения разного ценового формата и понимать отличие: хипстерское заведение и ресторан класса «люкс» имеют право давать абсолютно разную трактовку того или иного блюда.

    Леонид Гарбар: Я добавлю: и критик должен быть сытым. А то сейчас у нас если отказываешь ресторанному обозревателю в просьбе «поесть», могут уже только по этой причине написать плохой отзыв.

    Александр Затуливетров: У меня на днях был случай. Мы подаем в «Мыженаты» свиные ребра без ограничения - это полкило мяса сразу и потом еще сколько угодно, пока человек не лопнет. И вот приходит мужчина худой, ну очень худой, заказал одну порцию, за ней сразу вторую; съел все, заказал третью. По факту умял 1,5 килограмма жира с мясом. Мне стало страшно. А потом вышел и сказал: «Ну и дрянь они у вас». И написал об этом, спросив еще: «Вы специально сыпете чили больше в каждую порцию»? Пришлось сделать вид, что да, чтобы он больше не приходил.

    Леонид Гарбар: Это хороший способ для безлимитки, надо запомнить.

    Александр Галиев: Леонид Петрович, маленькая ремарка: вспомнил, безлимитку в «Палкине» делали - пришел Коля Валуев, сожрал 48 устриц.

    Леонид Гарбар: Какие 48 - больше! Он больше ста съел.

    Александр Галиев: Ну, в общем, безлимитка на этом закончилась. Но это все шутки. Хочу сказать вот что еще. Нужно все же разобраться в понятии «критик»! Это популярный блоггер, который пишет в social media, или это те пять человек на весь город, которые представляют официальную прессу?

    Маргарита Беляева: Вот вы для себя разделяете то, что пишут в издании, и то, что написал, например, блоггер?

    Леонид Гарбар: Официальные хоть не скрываются под кличками, никнеймами, погонялами. Например, Анна Коварская - это не 341ХЦПСВ. С какой стати я должен доверять мнению человека, который скрывает свое истинное имя? Я не скрываю свой ресторан. Поэтому к блоггерам у меня своеобразное отношение - караван идет.

    Маргарита Беляева: Ну а с другой стороны, мы же все прекрасно понимаем, что журналисты, пиарщики, рестораторы - это одна тусовка, все друг с другом общаются, неизбежно складываются приятельские отношения, которые в конечном счете могут влиять на объективность. Бывает такое, что ресторан получает «приукрашенную» рецензию совершенно не потому, что журналист продажный или чего-то не понимает, или на него надавил отдел продаж, а просто потому что он дружит с этим ресторатором, он ему скорее о каких-то недостатках приватно скажет, но при всех «громить» не будет. Поэтому, на мой взгляд, анонимность как раз критике на руку, она дает большую свободу и объективность.

    Есть еще история с критикой рестораторов рестораторами. Помните прецедент с Бокучава и Мнацакановым? (Екатерина Бокучава написала рецензию на ресторан Арама Мнацакакова «Пробка», которая вызвала массовые обсуждения в сети - прим. ред.). Многим он очень не понравился, и они посчитали это нарушением профессиональной этики. Вы что, кстати, думаете по этому поводу?

    Леонид Гарбар: Да, это нарушение профессиональной этики. А вы заметили, какое слово мы чаще всего повторяем в нашей беседе? Профессионализм! Хорошо, пусть у блоггера будет ник - пожалуйста. Если я вижу профессиональный язык, я буду доверять даже критику-анониму. Но это должны быть профессиональные термины, достойный анализ. Нельзя, например, писать, как мне как-то попалось, что «листья салата промазаны»... Чем они могут быть промазаны? Я никогда не видел кисточек, которыми промазывают листья салата ромейн в «Цезаре».

    Александр Затуливетров: Я тоже прочитал недавно: «Яйцо пашот не докрутили».

    Леонид Гарбар: Ну, вот что это? Яйца пашот крученые, да? Естественно, когда ты встречаешь такое количество непрофессиональных терминов, жутких слов, и все это еще безграмотно написано, удивляешься, как человек может критиковать, описывать свои ощущения, если он не владеет русским языком. По профессии критик должен быть филологом с хорошим вкусом.

    Александр Галиев: Это опыт, кругозор, география, поездки, постоянная заточка рецепторов, постоянный эксперимент.

    Леонид Гарбар: Бывает врожденное чутье, но вкус развивается. Вот поднимите руки, кому с первого раза понравились устрицы. А на двадцатый, на тридцатый раз ты начинаешь ощущать нюансы. Ты можешь понять, почему устрица на берегу Атлантического океана одна, а на берегу Финского залива совершенно другая по вкусу, хотя сорт тот же. Но чтобы это осознать, нужно хотя бы штук сто их съесть - если сказать сто раз «халва», во рту сладко не станет.

    Александр Галиев: Как Николай Валуев. Штучек сто нужно съесть.

    Леонид Гарбар: Ты про Валуева-то поаккуратней, он же и в голову может дать.

    Александр Галиев: А я буду под ником АГ77 (смеются) .

    Маргарита Беляева: Еще такой важный момент - нередко критика публикуется в первый месяц работы ресторана, при том что работа «отстраивается» минимум за 2-3 месяца. Здесь есть разные мнения по поводу того, сколько нужно ждать перед тем, как идти: месяц, полтора или больше. Вы что скажете?

    Александр Затуливетров: Оптимально как раз 3 месяца после того, как ресторан встал на рельсы. А до этого получается ситуация, что нам пишут спустя 2 недели работы ресторана, какая у нас неслаженная работа команды. Так мы сами прекрасно это знаем! Она и не может быть слаженной, когда ты только открылся. Понятно желание журналиста написать свою статью побыстрее, а еще лучше - первым, но также необходимо знать и понимать технические нюансы ресторанного бизнеса, особенно на его старте. В этом и есть настоящий профессионализм.

    Фотографии: Роман Соколов

    Критики в ресторанном бизнесе в России. Кто они?

    Ресторанный критик – это настоящий специалист в области кулинарного искусства. Около 10 лет назад этот вид деятельности был определен в отдельную профессию журналами, газетами, телевизионщиками в нашей стране. Между тем, на сегодняшний день нет учебного заведения, которое бы выпускало профессиональных, квалифицированных ресторанных критиков, отлично разбирающихся в нюансах и тонкостях представленного дела. Чаще всего, на данной должности работают журналисты печатных изданий, телевизионных программ или собственных сайтов. Основная задача этих людей: объективно, беспристрастно рассказать о том, чем кормят в ресторане, на каком уровне находится сервис, как встречают, сервируют столы, из чего состоит блюдо, соответствует ли оно заявленному меню, имеется ли в заведении автоматизация кафе и пр. Критик должен идеально разбираться в особенностях и нюансах ресторанного бизнеса, быть настоящим гурманом, понимать, что собой представляет каждое блюдо, как его следует подавать. Это не человек, который любит покушать. Это специалист, разбирающийся в индустрии ресторанов и кафе лучше любого, даже самого опытного ресторатора.

    Также важно, чтобы у издания, в котором будет транслироваться или публиковаться информация, были высокие пользовательские рейтинги. Именно критик определяет читательский интерес. Он одной своей статьей может привести людей в заведение или испортить репутацию и подтолкнуть бизнес к банкротству.

    Поговорим о сильнейших ресторанных критиках России. Кто они? Эти люди не всегда стараются оставаться в тени, чтобы не получать «особого» обслуживания от заведений. Найти информацию о некоторых критиках в интернете практически невозможно. Однако есть люди, которые так или иначе раскрывают себя в своих материалах, на своих сайтах.

    Самые влиятельные ресторанные критики России.

    Борис. Его фамилия до настоящего времени никому не известна. Фотографии также никто не видел. Молодой человек позиционирует себя, как жаба синего цвета. Именно такой предстаёт аватарка перед читателями. Борис – критик международного уровня. Он работает в Москве, Петербурге, в крупных городах России с населением более 1 миллиона человек, а также в Хельсинки, Милане, Риме, Тбилиси и пр. Все рецензии о посещенных местах публикуются им на сайте Borisstars.ru. За 14 лет работы было создано более 3 тысяч справочных материалов о тех заведениях, которые заинтересовали критика. На сегодняшний день Борис – это человек №1 по влиятельности среди ресторанных критиков. Его сайт активно посещает весь мир, он дает интервью, но не открывает своего лица. Сам же Борис уверяет, что его единственная задача – помочь потребителю сориентироваться среди большого количества предложений. Если человек готов заплатить за еду, то пусть она будет высокого класса. Борис создал свой рейтинг ресторанов, он присваивает авторские звезды, которые уже имеют свой вес не только в России, но и во всем мире. Это, так называемые, «Звезды Бориса». Молодой человек также ведет свою авторскую программу на радиостанции Business.fm.

    Ресторанный критик Михаил Костин.

    Этот человек не скрывает своего лица. С 2003 года он активно освещает на своем сайте http://www.moscow-restaurants.ru/ информацию о ресторанах Москвы. Михаил – писатель и человек, который любит вкусно поесть. Этого мужчина не скрывает. Поэтому на первом месте в критике для него всегда будет качество блюд. На втором – сервис. Третье место в его индивидуальном рейтинге занимает атмосфера и на последнем месте – интерьер. При всех высоких составляющих, кроме еды, он не будет рекомендовать ресторан к посещению. Михаил уверен, что его критика никаким образом не влияет на работу ресторанов. Возможно, рестораторы вовсе не знают о его существовании. Главная задача молодого человека – помочь потребителю сориентироваться в мире кафе и ресторанов с различным уровнем цен: от самых низких, доступных каждому до высоких. К мнению Михаила Костина прислушиваются многие жители Москвы и гости столицы.

    Светлана Кесоян - легенда гастрономической публицистики.

    Многие люди называют Светлану Кесоян легендарным ресторанным критиком. Женщина является ресторатором, редактором гастрономического журнала, кулинарного путеводителя и книги под названием «Торт». Это один из немногих критиков, который большую часть своей жизни посвящает ресторанной кухне, а не профессии журналиста. Она знает тонкости и нюансы работы ресторанов, сложные моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание. Оценка ею блюд происходит не из субъективного мнения и индивидуальных вкусовых рецепторов, а на основании профессионализма и многолетнего опыта работы в ресторанном деле. Она знает, как должна проходить автоматизация ресторана, как она работает, зачем нужен стоп-лист, какие фразы официантов являются коммерческой необходимостью, а какие вызваны желанием получить свои чаевые. К мнению этого критика прислушиваются не только потребители, любящие хороший сервис и вкусную еду, но и рестораторы, желающие попасть в мемуары Светланы Кесоян.

    Критик Дарья Цивина.

    Имя Дарьи Цивиной известно многим рестораторам из-за ее непреклонности и объективности. Женщина является журналистом газеты «Коммерсант» и ведущей программы «Едоки». Она с 1992 года подробно описывает рестораны Москвы. Дарья по профессии театральный критик. Однако женщина уверена, что в ее работе ей помогают полученные знания. Она создает объективные материалы, которые могли бы пригодиться большинству людей. Как уверяет женщина, в 90-е годы было работать сложнее. Тогда критики воспринимались аналогично СЭС и другим проверяющим инстанциям. Рестораторы стремились быстрее дать «премиальные», чтобы о них вышла хорошая статья. Но «Коммерсант» был против этих правил. Поэтому в 90-е годы рейтинг этой газеты был невероятно высок. Здесь можно было получить объективную информацию о тех заведения, в которые ходят рестораторы. И сегодня Дарья Цивина является одним из сильнейших ресторанных критиков нашей страны.

    Гастрономическая журналистка Ника Махлина.

    Гастрономическая журналистка – именно так называет себя молодая девушка. Ника является основательницей лаборатории еды и путешествий SPUTNIK. Первой идеей Ники Махлиной было открыть собственное кафе для панков. Идея принята от небольшого заведения, расположенного в Барселоне. Было решено создавать нестандартные вкусовые сочетания и интересные алкогольные напитки. С алкоголем все было действительно просто. Ягоды заливались водкой, выжидалось некоторое время, с целью передачи вкуса жидкости. Ника оканчивает поварскую школу, но дальше этого дело не заходит. Девушку больше привлекали эксперименты, чем постоянная, рутинная работа на одном месте. Так Ника Махлина стала дегустатором еды. О своих открытиях журналист ярко и интересно повествует в издании SPUTNIK.

    Владимир Гридин и его "бальная" система.

    Это ресторанный критик со своим, авторским мнением на каждое заведение. Отличительной особенностью этого человека является то, что он не только ставит баллы еде, но и пытается уловить индивидуальный стиль, особенность именно того заведения, в котором побывал. Каждый ресторатор открывает заведение, которое бы кардинально отличалось от других. Зачастую, это удается. Однако критики оценивают всех и каждого по общей шкале. Даже если ресторан будет невероятным, официанты начнут презентовать каждое блюдо мастерски, критик все равно ставит свои звезды по общей системе. Владимир Гридин отличается от всех. Он улавливает индивидуальность, старается принять то, что предлагает ресторан, выявляет ту индивидуальность, которая, словно магнит, тянет к себе постоянных гостей заведения. Свои наблюдения критик публикует в авторском журнале Buro 24/7. Владимир Гридин – критик, которого можно увидеть, как в городах, так и в регионах России, в роскошных ресторанах и в небольших кафе, расположенных на окраинах городов.

    Олег Назаров.

    Мужчина предлагает информацию двумя способами: небольшие заметки и книги, выпущенные в тираж. Олег Назаров – не только критик, но и сатирик. Поэтому его заметки имеют легкий, позитивный смысл. Мужчина старается акцентировать свое внимание на приятных вещах, которые предлагают рестораны. Возможно, поэтому ресторанный бизнес его воспринимает благосклонно. Известными книгами Олега Назарова стали «Самые вкусные блюда страны» (книга выпущена в 2 частях), «Лучшие ресторанные фишки мира», «333 хитрости ресторанного бизнеса», «Продвижение ресторана за 3 копейки». Читать Олега Назарова легко, приятно. Его мнение на сегодняшний день имеет высокий вес среди потребителей.

    Стать ресторанным критиком в России может абсолютно каждый человек. Для того чтобы иметь вес в мире вкусной еды, необходимо быть интересным, грамотно, объективно излагать свои мысли и систематически выкладывать информацию о новых заведениях своего города.

    Ресторанный критик – относительно новая и перспективная профессия. Список обязанностей таких специалистов необычен. Они посещают рестораны и кафе, чтобы прочувствовать атмосферу, проверить сервис, попробовать кухню и дать честную рецензию. Впечатления публикуются в журналах, газетах, путеводителях, сайтах и блогах, давая возможность читателям понять, стоит ли заведение внимания. Ресторанные критики должны отлично разбираться в кулинарном искусстве, быть внимательными к деталям, знать все об индустрии питания и уметь излагать мысли в письменном виде. Это помогает составить правдивый и беспристрастный отзыв о приготовлении блюд, ингредиентах и сервисе в ресторане.

    Профессия считается высококонкурентой, особенно в Европе, и требует качественного образования, большого опыта и уверенности в собственных силах, что позволит заявить о себе и найти «место под солнцем». Но давайте узнаем подробнее, как стать ресторанным критиком?

    Получите кулинарное образование

    Бытует мнение, что для работы ресторанным критиком требуется только образование журналиста, однако такая подготовка не позволит стать профессионалом. Как оценить всю вкусовую гамму блюда без развитого вкуса и обоняния? Как понять, правильно ли соблюдена рецептура? Как оценить шедевр, не представляя, каким он должен быть на вкус? А как описать все впечатления в честном отзыве, не умея излагать мысли на бумаге? Профессия ресторанного критика требует высокой образованности, как в кулинарном искусстве, так и журналистике. Более того, ему стоит узнать как можно больше подробностей о стандартах работы в индустрии питания. Как должны работать официанты, какие нормы обслуживания приняты в заведениях разного типа и т.д. Ресторанный критик – это «тройной агент» со способностями к объективной критической оценке.

    «Я считаю, что для работы важна честность, постоянная работа над собой и практика, понимание, что не стоит критиковать блюда, которые вам незнакомы, пригодится любознательность и любовь к чтению книг», – говорит известный ресторанный критик Себастьен Рипари из Франции.

    Узконаправленных программ подготовки таких профессионалов не существует. Если вы хотите стать ресторанным критиком, пройдите обучение в кулинарных школах в Европе. Отлично подойдут программы следующих учебных заведений:

    Обучение поварскому искусству и ресторанному делу сделает вас конкурентоспособным. Вы научитесь готовить самые разные блюда, узнаете о стандартах работы в индустрии, научитесь правильно оценивать не только кухню, но и обслуживающий персонал, интерьер, сервис, винную карту и атмосферу. За время обучения в Европе вы побываете в роли повара и официанта, сомелье и управляющего, лучше поняв ресторанный бизнес. Читатели будут доверять вашему мнению, т.к. вы не теоретик, высказывающий любительскую точку зрения, а практик, прекрасно разбирающийся в деле. Конечно, вам не обязательно становиться отменным поваром, но преуспевающий критик Джо Варвик считает, что «главное много пробовать и знать лучшие версии блюд, понимать технику и сложность приготовления».

    Программы обучения варьируются в зависимости от школы, но их можно разделить на несколько категорий:

    При выборе учебного заведения и курса у многих возникает масса вопросов. Не бойтесь обратиться за помощью. Эксперты STUDIES&CAREERS подберут оптимальную школу и программу, а также помогут оформить документы для поступления и получения визы.

    Не ограничивайтесь кулинарным образованием. Пройдите обучение на журналиста. Если самообразование – не ваш метод, поступите на полноценные программы Бакалавриата или краткосрочные курсы.

    Образование ресторанного критика продолжается на протяжении всей жизни. Он должен постоянно следить за тенденциями ресторанной индустрии, развиваться в писательском деле и улавливать новые веяния в кулинарии.

    Получите опыт работы в ресторанной индустрии

    Образование повысит конкурентоспособность, а опыт работы сделает из вас профессионала с большой буквы. Во время учебы в кулинарных школах в Европе, скорее всего, вы пройдете стажировку в местных ресторанах. Но стоит ли останавливаться на достигнутом? Получите еще больше практического опыта – устройтесь в заведение индустрии питания хотя бы на несколько месяцев. Обращайте внимание на работу всех членов команды ресторана: шеф-повара, администратора, управляющего, бартендера, официантов, уборщиков и тд. Наблюдайте за гостями, следите за их реакцией на определенные блюда и отмечайте предпочтения в обслуживании.

    Читайте книги и заметки успешных ресторанных критиков

    Перенимайте опыт лучших из лучших. Читайте рецензии на рестораны и изучайте книги ведущих критиков, которые добились успеха и стали уважаемыми. Обратите внимание на работы Мэри Фишер, Себастьена Рипари, Эббота Либлинга, Элизабет Дэвид, Джо Варвика, Робера Куртина и других. Читая, подмечайте детали, следите за тем, как они описывают впечатления и вкусовые ощущения.

    Начинайте писать отзывы

    Ресторанный критик Себастьен Рипари отмечает важность практики. Чем больше рецензий и заметок вы напишите, тем профессиональнее станете. Готовьте материалы для журналов и газет, сайтов и собственного блога, подойдут даже странички в социальных сетях. Практика в писательском деле поможет развить собственный стиль, а хорошее портфолио – заключить контракты с издательствами.

    Помните!

    • Работа ресторанного критика похожа на сказку, но она полна нюансов. Вам придется откинуть собственные пристрастия к еде, посещая не только рестораны высокой кухни, но и ирландские пабы, китайские кафе и обычные «забегаловки».
    • Работая ресторанным критиком много лет, вы поневоле познакомитесь с шеф-поварами разных заведений питания. Сохраняйте нейтралитет, ваша дружба не должна сказаться на рецензиях. Если ваш знакомый шеф плохо готовит тартар из говядины, вы не имеете право молчать и приукрашать действительность. Объективность – залог успеха ресторанного критика.
    • Анонимность – обязательное условие для беспристрастного отзыва. Посещая ресторан для рецензии убедитесь, что вас никто не знает. Если официант или повар распознал в вас критика, то вы ощутите повышенное внимание со стороны всего персонала. Чем дольше вы будете работать, тем больше станет ваша популярность. Известным критикам сложно посещать рестораны самостоятельно, анонимность потеряна, они прибегают к помощи ассистентов.
    • Если вы не любите кориандр, а в заказанном блюде его сполна, ваша личная непереносимость ингредиента не должна отразиться на рецензии.

    Если узнав, кто такой ресторанный критик, вы решили получить эту профессию, обращайтесь за консультацией к экспертам , которые помогут подобрать оптимальную программу обучения и школу.

    Ресторанный критик - достаточно необычная профессия, о которой многие узнали лишь благодаря пиксаровскому мультфильму «Рататуй». Причем представление об этой профессии у нас зачастую довольно смутное. Чем на самом деле занимается ресторанный критик и как им стать?

    Несмотря на то, что ресторанный критик на английском языке называется “food critic” (то есть «критик еды»), критикует он не только и не столько кухню. Задача ресторанного критика - написать профессиональную рецензию ресторана или другого заведения общественного питания . А это значит, что оценить он должен не только кухню, но и винную карту, уровень обслуживания, интерьер и общую атмосферу заведения.

    Зачем вообще нужны ресторанные критики? Не будет ли отзыв обычного посетителя более объективным? Нет, не будет. Как раз отзывы «простых людей с улицы» обычно приправлены изрядной долей субъективизма: как говорится, «на вкус и цвет все фломастеры разные». А хороший ресторанный критик должен быть объективен и беспристрастен . Даже если ему не нравятся, скажем, ирландские пабы, он обязан оценить такой паб по объективным критериям, не ориентируясь при этом на личные предпочтения.

    Как стать ресторанным критиком? Ресторанный критик - это вовсе не выпускник кулинарного техникума. Он должен быть специалистом в области не только кулинарии, но и ресторанного бизнеса в целом . Ни в каком вузе таких специалистов, ясное дело, не готовят, поэтому тонкости профессии на личном опыте обычно постигают журналисты периодических печатных или интернет-изданий.

    Поэтому чтобы стать ресторанным критиком (и не просто публиковать рецензии заведений общественного питания у себя в блоге, а еще получать за это деньги), вам придется сначала прийти в журналистику . можно разными способами: кто-то несколько лет посвящает учебе на факультете журналистики, а кто-то учится писать самостоятельно и обивает пороги редакций. Здесь главное - результат.

    В каких изданиях обычно требуются ресторанные критики? Нередко это местные издания, ориентированные на жителей и гостей какого-то определенного города. Ресторанный критик, соответственно, должен рецензировать заведения этого населенного пункта. Требуются ресторанные критики в глянцевых журналах разного уровня. Также ресторанный критик может устроиться в интернет-издания, обычно это или городские порталы, или сайты, специализирующиеся на отзывах и обзорах различных заведений.

    Зачастую в изданиях нет своего штатного «ресторанного критика»: написанием рецензии в качестве редакционного задания могут «нагрузить» любого журналиста. Однако любое задание лучше всего поручать тому, кто способен наилучшим образом с ним справиться. Так что со временем, поднабравшись опыта в области ресторанной критики, вполне можно стать колумнистом и распоряжаться собственной колонкой , посвященной критике заведений общепита, по своему усмотрению (в рамках формата издания, конечно).

    Как мы уже говорили, ресторанный критик должен уметь оценивать не только кухню, а все заведение в целом, насколько все его составляющие подходят друг к другу . Возьмем, к примеру, два заведения, в которых подают одинаково вкусные суши. Должны ли они в итоге получить одинаково высокую оценку? Если исходить только из критерия кухни, да. А если уточнить, что одно из этих заведений - японский ресторан, а другое - паб? Понятно, что в пабах суши подавать не должны, поэтому такое заведение не заслуживает высокой оценки, даже если его шеф-повар - мастер в приготовлении суши.

    Многим профессия ресторанного критика кажется довольно непыльной : пришел, поел за счет редакции, накропал рецензию и зарплату еще получил. Но, во-первых, не нужно думать, что ресторанный критик оценивает только заведения класса люкс: скорее всего, по долгу службы придется бывать в самых разных местах. Во-вторых, даже деликатесы со временем приедаются.

    К тому же, у ресторанного критика должен быть хорошо развит не столько физиологический, сколько эстетический вкус , ведь помимо кухни ему придется оценивать интерьер и атмосферу, качество обслуживания (причем не только официантов, но и метрдотеля, швейцара, даже служащих парковки и гардеробщика). И при этом ни на секунду нельзя забывать об объективности!

    В профессии ресторанного критика, как и в любой другой, есть свои подводные камни , начиная с (преимущественно проблемы с ЖКТ) и заканчивая судебными разбирательствами с недовольными критикой владельцами ресторанов, получивших низкую оценку.

    Ресторанный критик - профессия непростая, выходящая за рамки простого «вкусно/невкусно поел и написал об этом». Недаром признанными мастерами ресторанной критики становятся лишь единицы.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
  • ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи