Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи

Настоящая технико-технологическая карта распространяется на блюдо «Блины с бананом и шоколадом», вырабатываемое блинной «Блинный дворик»

    1. 2. Перечень сырья

2.1. Для приготовления «Блины с бананом и шоколадом» используется следующее сырье:

Мука пшеничная ГОСТ 27583-88

Яйца куриные пищевые ГОСТ 27583-88

Молоко ГОСТ Р 52090-2003

Соль ГОСТ Р 515-74

Сахарный песок ГОСТ 21094

Растительное масло ГОСТ 21314-75

Банан ГОСТ Р 51603-2000

Творог РСТ РСФСР 371-89

Шоколадный йогурт ГОСТ 16270-70

2.2. Сырье, используемое для приготовления «Блины с бананом и шоколадом», должен соответствовать требованиям нормативной документации, иметь сертификаты и удостоверения качества.

3. Рецептура

Рецептура на блюдо «Блины с бананом и шоколадом»

Наименование сырья

Масса брутто (г)

Потери при механ. обраб. %

Масса нетто (г)

Потери при тепл. обраб. %

Выход

Мука пшеничная

Яйца куриные пищевые

Сахарный песок

Растительное масло

Выход теста:

Выход жареных блинов:

Для начинки:

Шоколадный йогурт

Выход начинки:

Выход 1 порции

4. Технологический процесс

4.1. Подготовка сырья к производству блюда «Блины с бананом и шоколадом» производиться в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания (2009 г.)

4.2 . Подготовка блинной массы : просеять муку и соль в миску и сделать в середине углубление. Добавить яйцо и половину молока. Взбивать до

однородной массы, затем постепенно добавить оставшееся молоко. Перелить блинную массу в другую миску и оставить на 25 мин. Нагреть сковороду, смазать маслом и налить немного теста. Поджарить с одной стороны, перевернуть и поджарить с другой стороны до золотистого цвета.

Для начинки : банан очистить, размять его вилкой. Творог протереть и перемешать с йогуртом и размятым бананом. Положить на блин по 30 г начинки и завернуть трубочкой. Разложить по 2 блина на тарелку, украсить кусочками бананов.

5. Оформление, подача, реализация и хранение

5.1. Блюдо «Блины с бананом и шоколадом» должны подаваться на тарелочке украшенными кусочками банана.

5.2. Толщина блинов должна быть не более 3 мм.

5.3. Срок реализации блинов без начинки сутки, с начинкой не более часа.

Технологическая карта приготовления блинов.

Технология приготовления.

В небольшом количестве воды и молока растворяют соль, сахар, добавляют предварительно разведенные дрожжи, смесь процеживают, соединяют с остальной водой, подогретой до температуры 35-40°С, добавляют муку,яйца мешивают до образования однородной массы, затем вводят растительное или растопленное сливочное масло и снова перемешивают до образования однородной массы. Замешанное тесто оставляют в теплом месте (25-35°С) на 3-4 ч. В процессе брожения тесто перемешивают (обминают).

Блины выпекают с обеих сторон, толщина блинов должна быть не менее 3 мм.

Отпускают с маслом сливочным, с джемом, повидлом или медом.

Технологическая схе ма приготовления творожных батончиков.

Творог Мука Сметана Яйцо Сахар Сода Соль

Протертый

Обжарить

Технология приготовления.

Творог протиреть. Затем в протертый творог всыпать муку, добавить яйца, сметану,сахар,соду пищевую, соль и тщательно перемешать.Полученную массу раскатать в пласт толщиной 1см, нарезать палосками длиной 10см и шириной 2см.Полученные палоски обжарить на разогретой с маслои сковороде.



Отпускают готовые батончики, посыпав сахарной пудрой.

Используемая литература.

1. Бутейкис Н.Г. Организация производства предприятий общесвтенного питания. М., 1985.

2. Л. А. Родченко: организация производства на предприятии общественного питания 2007г.

3 .Гришин П.Д., Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи. М., 1972.

4. Справочник технолога общественного питания. М., 1984.

5. В. П. Золин: технологическое оборудование предприятий общественного питания 20011г.

6. Учебное пособие для повара. М., 1965.

Интернет-ресурсы:

«Кулинарный портал». Форма доступа: http:// www.kulina.ru., http:// povary.ru., http:// vkus.by.

Таблица 1 Технологическая карта Последовательности выпечки блинчиков с икрой

Технологическая последовательность выполнения

Технические условия выполнения работы

Оборудование, инструменты, приспособления

Рисунок, фото.

Продукты необходимые для приготовления жидкого теста

Выбор рецепта

Продукты: мука, соль, яйцо, сахар, молоко, растительное и топленое масло, красная икра

Стол, чашка, венчик,

мерная кружка

ложка, продукты.

Технология приготовления жидкого теста для блинов

Последовательность замеса в муку добавляем соль, вбиваем яйца, отдельно соединить молоко и сахаром, все размешать и соединить с мукой


Соотношение жидкости и муки

200 грамм муки,400 мл молока

Стол, сито, чашка, миксер, ложки, мерка, тарелки, половник


Требования к жидкому тесту для блинов

Тесто должно быть эластичное, жидкое без комочков по консистенции как жидкая сметана

Чашка миксер, ложки, мерка, тарелки, половник

Приемы выпечки блинов

Разогреть сковороду, смазать растительным маслом, влить на сковороду 1 половник теста сделать круговое движение, чтобы тесто распределилось равномерно по сковородке

Сковорода, прихватка, половник, жидкое тесто, плита


Качество готовых блинов

Блин должен быть круглой формы, без разрывов, слегка поджаренный с обоих сторон, смазать маслом

Блюдо, кисть для смазывания блинов


Фаршировка блинной начинкой.

Виды начинок:

Мясная, рыбная овощная, творожная, икра.

Блюдо, ложка, тарелочки


План - конспект урока на тему «Приготовление блинов»

Цель урока: обучающая – ознакомить с историей возникновения блинов и приемами их выпекания.

развивающая – развивать умение работы с мукой и тестом, составлять рецепты.

воспитывающая – взаимопомощь, доброта, дисциплина, ответственность к порученному делу.

Методы обучения: словесный - рассказ,

наглядно-демонстративный технологическая карта Последовательность изготовления блинов

упражнение, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Форма обучения:групповая, фронтальная.

Межпредметная связь: история, литература.

МТО урока: стол, чашка, миксер, ложки, мерка, сковорода, тарелки, прихватка, деревянная лопатка.

Дидактическое оснащение урока: рецепты блинчиков, технологическая карта, плакаты по ТБ.

Ход урока:

1.Организационная часть (2 мин )

Приветствие;

Отметка отсутствующих;

Проверка готовности к уроку;

Организация внимания;

Проверка домашнего задания;

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (3 мин)

Сообщение темы нового материала;

2.2 Формулировка вместе с учащимися цели и задачи нового материала;

Показ практической значимости нового материала;

Мотивация учащихся к его усвоению;

3. Этап усвоения новых знаний (10 мин).

3.1 Беседа

Какие ингредиенты необходимы для изготовления блинов?

Что вы знаете о истории возникновения блинов? (домашнее задание)

3.2 Объяснения

Технологические карты разных видов изготовления блинчиков;

Рецепты и состав теста для блинчиков;

4. Этап закрепления новых знаний (5 мин)

Контрольные вопросы:

Какие рецепты блинов вы знаете? Правила выпечки блинчиков? На каком славянском празднике главным блюдом являются блины? Технология замеса жидкого теста для блинчиков?

5. Этап проверки полученных знаний (10 мин)

ТБ при кулинарных работах; Терминология в кулинарных работах; Традиции и обычай масленицы;

6.Этап применения знаний на практике (55 мин).

      Вводный инструктаж:

виды блинов; технология приготовления жидкого теста; требования к качеству теста и готовым блинчикам; подробный разбор технологии приготовления жидкого теста, работа с технологической картой; организация рабочего места; показ приемов выпечки блинчиков; оценка и определение лучших готовых блинчиков.

6.2. Практическая работа учащихся, текущий инструктаж учителя

Работа учащихся

Текущий инструктаж учителя 55мин

Ознакомление с технологией работы жидкого теста;

Проверка рабочих мест;

Технология приготовления теста;

Контроль и соблюдение техники безопасности при кулинарных работах;

Правила замеса теста;

Соблюдение технологической последовательности замеса теста;

Требования к тесту;

Контроль и проверка качества теста;

Приемы выпечки блинчиков;

Показ приемов выпечки блинчиков;

Приемка и оценка готовых блинчиков;

6.3 Заключительный инструктаж (5 мин )

Рациональное использование времени;

Разбор допущенных ошибок;

Подведение итогов выполнения учебных заданий;

Сообщение результатов работы группы;

7. Уборка рабочих мест (3 мин)

7.1. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж его выполнения (2 мин)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи