Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи

Часть VI. Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций, посвященных исследованию сакральных тайн первой книги Библии – книге Бытие. В настоящей работе мы расскажем о результатах расшифровки части сакрального смысла текстов Первой главы книги Бытие, в частности, о телах человека в матрице Мироздания. В конце Части V, в предыдущей работе мы показали, как располагается плотное человеческое тело в матрице Мироздания (по представлениям египетских жрецов древности). Очевидно, интересно будет узнать, кто еще после них обладал этим сокровенным знанием? Об этом мы и поговорим в настоящей работе. Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» Остается прежней. КОММЕНТАРИЙ 1: БОЛЬШОЙ ПРОРОК ИСАИИА И ТАЙНА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МАТРИЦЕ МИРОЗДАНИЯ Когда я открыл для себя писания этого пророка, я поверил его словам от всей души и читал их, учась, и понимая глубину сказанного им: «КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ» Гл.1 1 Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии — царей Иудейских. 2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. 3 Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. 4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад. 5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. 6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. 7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. 8 И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город. 9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. 10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! 11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. 12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! 14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. 15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 16 Омойтесь, очиститесь;...

Послед. комментарии

Случайные посты

Всю мою жизнь меня занимал вопрос — почему окружающие меня люди ведут себя так по-разному? Кто же из них прав, на чье поведение ориентироваться и взять для себя за основу? Что такое человек и я сам? Как это ни покажется странным для читателя, но понятие человек практически не определено для нашего сознания. Многие люди на разные лады рассуждают о человеке и человеческом, даже не задумываясь, что же скрывается за словом — человек. Учебники для взрослых и детей написаны так,...

В этой статье мы расскажем о символах веры, формы которых не терпят «умствования» при их создании и утверждении. О Христианстве, которое «насильственно» пришло через Византию на территорию Ведической Руси, и ему было суждено жить и развиваться среди людей с ведическим восприятием мира (но не языческим, как привыкли говорить даже современные ученые) в городах и селах с древними ведическими «Названиями», например, Тула, Верея, Самара, Нара, Сура. Об этом мы рассказывали в статье на сайте раздел «Древние славяне» — Ведические корни...

В этой работе мы расскажем об одной из сакральных тайн Христианства. В результате наших исследований мы обнаружили, что в притчах Господь Иисус Христос проповедовал иудеям «Ведические Знания» о Божественном Мироздании и о человеке. Из этого может следовать очевидный вывод, что Христианство по своей сакральной сути – Ведическая религия, как это не покажется странным и необычным?! В ряде работ на сайте мы уже описывали результаты наших исследований, которые косвенно указывали на это. Например, работа раздел «Молитвы и мантры» — Сакральный...

Вниманию читателей предлагается Учебное пособие о науке «Культурология». При всех возможных недостатках этого материала следует отметить, что в пособии в компактной форме изложено современное положение науки «Культурология». Полагаем, что в наш суетный век оно будет интересно для молодежи и широкому кругу читателей для ознакомления с этой наукой. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) Кафедра философии и культурологии В.З. Арушанов, З.А. Рябова СТРУКТУРА И СОСТАВ СОВРЕМЕННОГО КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Учебное пособие Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия Для студентов всех специальностей университета Москва-2008 УДК 1:001 А. 86. Арушанов В.З., Рябова З.А. Структура и состав современного культурологического знания: Учебное пособие.-М.: МИИТ. 2008, — 52 с. В пособии рассматриваются проблемы предмета культурологической теории, рассматриваются структура и содержание культурологического знания. Особое внимание уделяется обзору современных точек зрения на культурологию как самостоятельную дисциплину. Пособие рассчитано на студентов и аспирантов всех специальностей. Рецензенты: А.Н. Некрасова, д.ф.н., профессор кафедры «Политология и социальные технологии», Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) И.И. Богут, член-корр. Академии экономических наук, профессор, зав. кафедрой «Социология и социальные технологии» Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП) © Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2008 © Арушанов Сергей Зармаилович, редактирование и оформление, 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Структура культурологического знания. Предмет культурологии Глава 2. Интерпретации предмета и объекта культурологии в современной отечественной литературе Вопросы Библиография СТРУКТУРА И СОСТАВ СОВРЕМЕННОГО КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Введение С точки зрения С.Н. Иконниковой, культурология выявляет инвариантные структуры культурных феноменов, определяет динамику их изменений. Она рассматривает эти проблемы, по крайней мере, в трёх аспектах: 1. дифференциация феноменов культуры для выявления их с социальной и культурной значимости, символической и знаковой ценности; 2. интеграция изучаемых явлений в контексте культуры, обеспечение системного и целостного анализа; 3. сравнения и сопоставления феноменов, теоретическое обеспечение компаративистики для понимания культур различных народов и регионов. Культурология исследует морфологию, инфраструктуры или статику культуры как системы, а также динамику культурных процессов различных исторических эпох и регионов. Иконникова считает, что культурология как самостоятельная отрасль науки состоит из шести взаимосвязанных разделов: 1) история мировой и отечественной культуры; 2) история культурологических теорий; 3) философия культуры; 4) социология культуры; 5) антропология и психология культуры; 6) прикладная культурология; Рис. 1. Антон Граф. Портрет И. Г. Гердера , 1785: «Иога́нн Го́тфрид Ге́рдер (нем. Johann Gottfried Herder, 25 августа 1744, Морунген, Восточная Пруссия — 18 декабря 1803, Веймар) — немецкий историк культуры, создатель исторического понимания искусства, считавший своей задачей «все рассматривать с точки зрения духа своего времени», критик, поэт второй половины XVIII века. Родился в семье бедного школьного учителя, окончил богословский факультет Кёнигсбергского университета. В родной Пруссии ему угрожала рекрутчина, поэтому в 1764 году Гердер уехал в Ригу, где занял место преподавателя в соборной школе, позже —...

В этой статье мы рассмотрим тюркское божество по «Имени» — «Тенгри». Поводом для написания этой статьи стал вопрос читательницы Светланы, оставленный в комментарии к статье — Тайны символов шаманов мира в матрице Мироздания. Часть первая – «Можно ли символически изобразить Тёнгри как круг с точкой внутри? Или в виде спирали? Меня интересует символизм — ведь всё можно изобразить знаком, или символом». Вначале познакомимся с Тенгри. Обратимся к материалам свободной энциклопедии Википедия: «Те́нгри — верховное божество неба политеистического пантеона народов Евразии тюрко—монгольского происхождения . Другое его название — «Вечное небо». Впервые зафиксировано в китайских летописях при описании хуннов как «dhiu liei» (Chinese: 撑犁). «匈奴谓天为撑犁»: Хунну называют Тянь (天 название неба или Небес по-китайски) Тенгри. Рис. 1. Слово «Тенгри» (Бог, Небо), написанное орхонским письмом. Читается справа налево. В государствах тюркоязычных народов Средних веков, в том числе у собственно древних тюрков (тюркютов), ханы основывали свою власть на соизволении Тенгри. Эти правители воспринимались как обладатели дара Тенгри, давшего им особую благодать — кут, носили тронные имена, подчеркивающее их избранность, такие, как Тенгрикут, Кутлуг или Куталмыш. В своем путешествии в 1ой половине X века Ибн Фадлан писал о кочевых турках: «А если постигнет одного из них несправедливость или случится с ним какое-либо дело неприятное ему, он подымает свою голову к небу и говорит: «Бир тенгри», а это по-турецки (значит) «богом одним», так как «бир» по-турецки «один», а «тенгри» – бог (Аллах) на языке турок». Предки тюркских народов были анимистами, следуя шаманским верованиям, они почитали небесных богов и силы природы. По мнению Махмуда Кашгари, Тенгри был известен как создатель растений и громовержец. Тюркоязычные народы использовали прилагательное «Тенгри», что означает «небесный, божественный», для обозначения всего грандиозного или особо значимого, как, например, пик Хан-Тенгри или Кантегир (хакасское Хан-Тигір) в Западных Саянах. В современной Турции и Азербайджане, производное слово «Tanrı» используется в значении «Бог», в качестве альтернативы арабскому слову «Аллах». Основными божественными сущностями в монгольском тенгрианстве являются Небо-Отец (монг. Тэнгэр Эцэг) и Мать-Земля (монг. Газар Ээж). Чингисхан, основатель монгольского государства, называл источником своей власти волю Тенгри, и начинал свои указы словами «по воле Вечного Голубого Неба» [источник не указан 412 дней]. Небесному отцу поклонялись как неподвластному времени и бесконечному синему/голубому Небу. Имя бога происходит от общеалтайской лексемы с изначальным значением «клятва, божество». Происхождение связывается также с шумерским словом Дингир («Небо»), с китайским термином Тянь, в значении «Небо» . В Викитеке есть тексты по теме Тенгри: Тенгрианство Умай Хан-Тенгри На рисунке 1 слово — «Имя» Тенгри написано орхонским письмом: «Древнетюркское руническое письмо (орхоно-енисейская письменность) тур. Orhun/Göktürk yazısı, кит. 鄂爾渾文字, пиньинь È’ěrhún Wénzì — письменность, применявшаяся в Центральной Азии для записей на тюркских языках в VIII-X вв. Орхоно-енисейская письменность обслуживала единый литературный...

На сайте опубликованы две Индийские притчи или быль из жизни Рамакришны. Ниже в Приложении к притчам приведена биография Рамакришны и его роль в возрождении Индуизма в современных условиях. Притчи всего лишь две ярких картинки из жизни и духовного творчества этого удивительного человека. С богиней Кали, которой поклонялся Рамакришна, читатели могут познакомиться в разделе «Религии Индии», в статье на сайте — Тридеви – шакти Вишну, Шивы и Брахмы в матрице Мироздания. В притчах рассказывается о преодолении «последних» привязанностей человеческого сознания на пути осознания человеком его собственной божественной духовной природы. Последний барьер «Рамакришна поклонялся богине-матери Кали. Но однажды он встретил Тотапури. Это был совершенно необычный человек. Он ходил голым по берегам Ганга и был свободен от всяких правил и догм. В беседе с ним Рамакришна сказал, что не может достичь состояния слияния с Богом. Тотапури сказал: — Тебе мешает твоя привязанность к богине Кали. Ты должен уничтожить эту богиню-мать. Рамакришна запротестовал: — Как я могу уничтожить богиню-мать? Она — моя душа и само моё сердце! Тогда я умру. Тотапури воскликнул: — Лучше умереть! Если ты действительно хочешь быть свободным; ты должен разрушить все свои связи и привязанности. А это — твоя привязанность. Ты не привязан к жене, к деньгам. Ты не привязан к миру, но ты привязан к богине-матери. Я знаю, она прекрасна, но пока она существует в тебе, она будет заслонять Истину. Рамакришна сел в медитацию перед Тотапури. Но когда он закрыл глаза, мать-богиня проявилась во всей своей славе! Он стал раскачиваться, и в его глазах появились слёзы. Он совершенно забыл о Тотапури и о своем намерении. Тотапури встряхнул его и сказал: — Ты снова впал в сон. Возьми меч и рассеки её надвое! Это повторялось несколько раз. Рамакришна забывал обо всём, лишь только увидев лицо матери внутри себя. Оно было столь живым и прекрасным, столь полным света! Это было величайшее видение божественного, как формы, за которой существует лишь бесформенность. Тотапури сказал: — Сегодня я ухожу, но прежде, чем я уйду, ты попытаешься ещё раз. Я принёс с собой кусок стекла. Когда я увижу, что ты начал раскачиваться и что у тебя на глазах появляются слезы, я рассеку твой третий глаз. Будет течь кровь, будет больно, и ты вспомнишь, что я здесь. Ты возьмёшь меч и рассечёшь богиню-мать надвое. Рамакришна спросил: — Но откуда я возьму меч? Тотапури ответил: — Оттуда, откуда ты взял мать! В этот день Рамакришна старался. Когда он начал раскачиваться и у него потекли слёзы, Тотапури рассёк стеклом кожу на лбу у Рамакришны. В единый миг осознания тот разрубил мать. Она исчезла, и открылась дверь в Бесформенное. В течение шести дней Рамакришна находился в состоянии...

В этой статье мы детально рассмотрим запись на санскрите Мантры – Молитвы богине процветания Лакшми. Запишем Мантру – Молитву в матрицу Мироздания. Также исправим некоторые неточности текста мантры, взятой из «Свободной энциклопедии – Википедия» и расположенной под рисунком 2 в предыдущей статье на сайте – Тридеви – шакти Вишну, Шивы и Брахмы в матрице Мироздания. В этой статье мы подробно рассмотрели ряд важных аспектов Ведической философии древней Индии. В частности, мы рассмотрели понятия «мужского» и «женского» в божественной иерархии. «Женское» — непосредственно связано с понятием – ШАКТИ. Ниже приедем без изменений начальную часть предыдущей статьи, которая будет включать описание «атрибутов» богини процветания Лакшми. Обратимся к Материалам из Википедии — свободной энциклопедии: «Ша́кти (санскр. शक्ति śakti IAST — мощь, сила) — в тантре, шиваизме и шактизме — супруга бога Шивы; в более широком смысле — женская творческая сила Шивы, реже — Вишну и других богов индуизма. В индуизме каждый бог имеет свою шакти (деви, богиню), и все вместе они представляют Личности (персонификации) и Силы (энергии) единого Брахмана и его Шакти. Слово «шакти» имеет много значений. Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности. Шакти — это Богиня-мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. Шакти называют Богиню, супругу бога Шивы. Шакти — это внутренняя энергия человека. Шакти — это космический женский принцип. Шакти — это женское начало человека, его женская половина. Шакти — это женщина-партнёр практикующего тантрическую йогу. Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати, Парвати, Чамунда, Деви, Бхавани, Трипурасундари, Бхайрави, Чанди, Тара, Минакши, Лалита, Камакши, Раджараджешвари — различные формы Шакти; каждая из этих форм олицетворяет какой-либо её аспект. Рис. 1. Шакти и Шива в едином образе Ардханари – полу-женщины, полу-мужчины. Правая рука Шивы лежит на голове его «ездового» животного (вахана) быка Нандин. Левая половина тела женская – шакти. (Слоновьи пещеры, Мумбаи, Индия, V в. н.э.)». В индуизме известны три основных божества – Господь Вишну, Господь Шива и Господь Брахма. У всех у них есть «супруги» или их женские ипостаси, которые выступают в качестве их шакти. Всех их вместе называют – Тридеви: «Тридеви (санскр.: त्रिदेवी tridevi — три богини) — термин в индуизме, объединяющий трёх богинь, трёх супруг богов Тримурти: Сарасвати — богиня мудрости, знания; супруга Брахмы Лакшми — богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья; супруга Вишну Парвати (или Дурга) — богиня времени, власти, духовной реализации; супруга Шивы» Рассмотрим каждую «супругу» в отдельности: «Ла́кшми (санскр. लक्ष्मी, lakṣmī IAST) — богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она — воплощение грации, красоты и...

Коричневый рис – это крупа, производимая из окультуренных злаков, которая нередко применяется в приготовлении кулинарных блюд, в том числе диетических.

Описание продукта

Нельзя сказать, что коричневый (бурый) злак является каким-либо отдельным сортом таких круп. После сбора рисовые зерна необходимо подсушить и убрать с них шелуху. Затем они подвергаются шлифовке. Таким образом, изготавливается белый шлифованный рис , который, наверняка, есть в каждом доме. В то же время очищенные от шелухи рисовые зерна, которые не подвергаются шлифовке, представляют собой рис коричневого или бурого цвета. Крупинки такие будут характеризоваться также неровными краями.

Подобный оттенок у зерен достигается вследствие оставшейся оболочки из отрубей. Кстати, именно она и вносит в бурый рис массу полезных качеств. Клетчатки в такой крупе содержится очень много. Также встретить здесь можно целый комплекс витаминов группы В, жиры растительного типа и минералы. В буром рисе их намного больше, чем в белой шлифованной крупе.

Принципы приготовления

При использовании коричневого риса можно приготовить абсолютно все те же самые блюда, в которых ингредиентом является белая рисовая крупа. Из-за отсутствия шлифовки бурый рис отличается по вкусу и вызывает у людей со временем вкусовое привыкание. Но есть и интересная особенность – отваривать коричневый рис нужно дольше, чем белый, то есть разваривается он гораздо медленнее шлифованного.

Для отваривания бурого риса крупу сначала набирают в стакан, очищая ее заранее от мелких камешек. Далее подготовленные ингредиенты промывают с помощью сита в проточной воде. Выполнять этот процесс следует до того момента, пока вода, которая вытекает из сита, не станет совсем прозрачной. Количество бурого риса для варки нужно отмерять грамотно заранее. При варке его объем станет в три раза больше изначального.

Перед началом варки следует ненадолго уже промытый коричневый рис замочить в теплой воде. В принципе, для этой манипуляции хватит пары-тройки часов. Этого периода достаточно, чтобы вода проникла в зерна через оболочку и напитала их центральную часть собой. Таким образом, существенно уменьшается время отваривания бурого риса. Кроме того, после варки крупа станет более мягкой.

Стакан замоченного коричневого риса выкладывают в крупноразмерную кастрюлю. Далее сюда требуется налить два с половиной стакана воды . Соли добавляют ровно в размере одной чайной ложки. Кастрюля обязательно должна быть большой, чтобы коричневый рис лежал в ней тонким слоем. Это позволит на все части зерен оказывать одинаковое тепловое воздействие.

Варят бурый рис в плотно закрытой кастрюле. На плите воду с крупой доводят до кипения. После этого огонь уменьшают до самого минимума. Если соблюдать все правила, то приготовить отварной коричневый рис можно за полчаса-сорок минут, максимально сохранив его полезные свойства.

Определить готовность вареного коричневого риса очень просто. Вся вода в кастрюле должна полностью впитаться в его зерна. Потом кастрюлю можно снять с плиты, но крышку снимать еще не нужно. Пятнадцать-двадцать минут коричневому рису требуются для томления внутри посуды. В этот период коричневая рисовая крупа схватится, размягчится и приобретет рассыпчатый характер. Затем можно подавать готовое блюдо к столу.

Особенности и исторические сведения

В отличие от остальных рисовых круп, коричневый злак не имеет в своем составе глютена. Данное вещество часто вызывает аллергическую реакцию у маленьких детей.

Вообще бурый рис часто относят к продуктам диетического питания. Врачи рекомендуют употребление этого злака людям с проблемами ЖКТ. Крупа помогает привести в порядок все пищеварительные функции, способствует укреплению желудочных стенок. Отвар из коричневого риса позволяет активно и быстро осуществить восстановление человека после продолжительного истощения из-за инфекций. Особенно, если симптомом была диарея.

Посевной рис (Oryza sativa)

Рис (лат. Oryza) - род однолетних и многолетних травянистых растений семейства злаков, ценная крупяная культура. Рис является главным продуктом питания почти половины населения планеты.

В России слово "рис" появилось лишь в конце XIX века и является производным от английского "rise". До этого рис на Руси называли "сарацинским зерном" или "сарацинской пшеницей". Позже эти названия риса преобразовались в "сорочинское пшено".

Родовое название риса - "Oryza" происходит от санскритского "vrihi".

Происхождение риса

Как сельскохозяйственная культура в тропиках, субтропиках и тёплых районах умеренного пояса возделывается однолетний рис посевной (Oryza sativa), являющийся одной из древнейших продовольственных сельскохозяйственных культур. Одомашнивание риса предположительно произошло около 9 тыс. лет назад.

Одни авторы считают, что было не менее двух центров одомашнивания, в результате которых появилось два основных подвида культурного риса: Oryza sativa japonica , выведенный в южном Китае, и Oryza sativa indica , родина которого находится южнее Гималаев, в восточной Индии или западном Индокитае.

Другие авторы указывают на более древнее происхождение Oryza sativa japonica и полагают, что современные подвиды культурного риса являются результатом искусственного отбора, происходившего после первичного одомашнивания в долине реки Янцзы.

Более 7 тыс. лет назад рис уже возделывали как продовольственную культуру в Юго-Восточной Азии на обширных территориях современных Индии и Китая. На территории Закавказья и в Центральной Азии рис начали выращивать во II—III вв. до н. э., в Европе рис как сельскохозяйственная культура появился в VIII в. н. э., а в Америке — в XV—XVI вв. н. э.

В Россию культура риса проникла через Венгрию и Украину в XV веке.

В Африке выращивают африканский, или голый рис (Oryza glaberrima). Местное население в Африке также использует в пищу зерно ряда дикорастущих видов риса, в первую очередь риса точечного (Oryza punctata) и риса короткоязычкового (Oryza barthii).

Сорта риса

Один и тот же сорт риса, обработанный по-разному, имеет разный цвет, вкус, питательные свойства и время приготовления. По виду обработки рис разделяют на коричневый (минимальная обработка с сохранением большей части питательных веществ зерна), белый (шлифованный белоснежный рис — самый распространённый тип обработки) и пропаренный (специально обработанный паром в целях удержания витаминов и минералов в зерне, а не в отрубной оболочке).

Красный рис

Этот традиционный таиландский вариант в последнее время стали также возделывать на юге Франции. Красные круглые неочищенные зёрна следует варить около 45 минут. Если замочить рис на ночь, время варки сокращается до 25 минут.

Длиннозёрный рис

Рисовые отруби

Цельное зерно риса состоит из наружной, довольно жесткой, но легко отделяющейся оболочки из цветковых чешуек (мякины), под которой находится бурого цвета "шелушенное" зерно, окраска которого определяется несколькими слоями кожуры (отруби). После шлифовки зерна риса и отделения отрубей в оставшемся ошлифованном зерне отстается практически чистый крахмал - легкоусвояемые углеводы.

К стати, именно по этой причине диетологи не советуют "налегать" на белый шлифованный рис, т.к. все те уникальные целебные свойства риса, которым "поклоняются" в странах Востока, относятся в полной мере лишь к коричневому нешлифованному рису в том виде, в котором его в основном употребляют в Индии, Китае и Японии, и к белому шлифованному рису, так называемому "европейскому" его варианту, абсолютно никакого отношения не имеют.

Белый очищенный рис отличается от нешлифованного бурого или коричневого риса так же, как очищенная белая мука высших сортов отличается от обойной или обдирной муки. И в первом и во втором варианте, после переработки цельного зерна остается лишь его "энергетическая тень" - углеводная пустышка .

Все же биологически ценные компоненты цельного зерна риса остаются в отрубях. Рисовые отруби содержат около 85% масла, 10% белка, 80% тиамина, 70% минеральных веществ и целлюлозы (диетической клетчатки), 50% рибофлавина и 65% ниацина цельного рисового зерна. При шлифовке риса отруби полностью отделяются.

Рисовое масло

Из рисовых отрубей методом прессования получают ценное с биологической точки зрения рисовое масло . Масло из рисовых отрубей содержит 0,06% витамина Е в форме токотриенолов . В последнее время появилось множество публикаций и исследований, подтверждающий, что антиоксидантная активность токотриенолов в десятки раз выше, чем у более распространенных токоферолов .

Рисовое масло разных мировых производителей имеет разные наименования. Связано это лишь с тем, что на разных языках рисовое масло называется по разному: Rice bran oil (англ.), Huile de son de riz (франц.), Reiskeieol (нем.), Olio di crusca di riso (итал.), Aceite del salvado de arroz (испанск.), Pirinc Kepek Yagi (турец.)

Химический состав рисового масла

В состав рисового масла входят:

Ненасыщенные жирные кислоты;
- Неомыляемая фракция, которая составляет до 5%. Неомыляемая фракция представлена у-оризанолом (1,6%), р-ситостерином (885 мг%), кампестеролом (506 мг%), циклоартенолом (482 мг%), скваленом (320 мг%), суммой токоферолов (81,3 мг%) и токотриенолов (72—600 мг%). Основным компонентом фракции является у-оризанол, представляющий собой смесь эфиров феруловой кислоты и тритерпеновых спиртов — циклоартанола (106 мг%). и 24-метиленциклоартанола (494 мг%)
- Витамины А, РР, E (0,1% из них витамин Е в форме токотриенолов - 0,06%), витамины группы В.
- Комплекс антиоксидантов: гамма-оризанол, сквален и феруловая кислота.

Жирнокислотный состав масла из рисовых отрубей

Ненасыщенные кислоты:
Линолевая - 32-47%;
Олеиновая - 32-38%;
Линоленовая - 3-10%;

Насыщенные кислоты:
Пальмитиновая - 13-23%;
Стеариновая - 2-3%

По жирнокислотному составу масло рисовых отрубей сходно с кукурузным маслом (растительным маслом полученным из кукурузных зародышей).

Лечебное действие рисового масла

Масло рисовых отрубей пользуется большим спросом в Японии, Индии и других азиатских странах. Ежегодно около 80 000 т пищевого рисового масла продается только в Японии.

По данным клинических экспериментов на людях, масло рисовых отрубей обладает высокой фармакологической активностью. В частности, его употребление способствует более эффективному снижению уровня холестерина в плазме крови по сравнению с другими растительными маслами, богатыми линолевой кислотой. Этот эффект связывают с присутствием в масле гамма-оризанола и его компонентов — тритерпеновых спиртов и, возможно, токотриенолов. Есть также данные о гонадотропной и стимулирующей гипоталамус активности у-оризанола.

Рис имеет богатую историю, в пищу его употребляют уже примерно 9 тыс. лет. Выращивают же его сегодня практически по всему миру. Пока нет доказательств, какая именно страна является родиной риса. Единое мнение, что впервые выращивать крупу стали на территории Юго-Восточной Азии. Рис также используют для приготовления крахмала и муки, а из зародышей крупы делают масло.

Существует несколько классификаций риса. Рассмотрим наиболее популярные и часто используемые из них.

По длине зерна различают:

Еще одна широко используемая классификация в зависимости от способа обработки:

Как выбрать и хранить?

Лучше всего покупать рис в прозрачной полиэтиленовой упаковке, чтобы иметь возможность посмотреть на крупу. Важно, чтобы она была рассыпчатой и не слипалась в комочки. Проверьте, чтобы в рисе не было насекомых и мелких соринок. О порче продукта также свидетельствует присутствие постороннего запаха, так как качественный рис должен быть нейтральным. Цвет крупы должен быть равномерным, а размер примерно одинаковым.

Лучше всего хранить рис в мешочке из натуральной ткани, который стоит разместить в прохладном, сухом, хорошо проветриваемом месте. Также можно крупу хранить в чистой, сухой емкости. Только в таком случае крупу лучше всего использовать в течение одного месяца.

Полезные свойства

Польза риса заключается в наличии витаминов и минералов, которые важны для организма. В состав крупы входит большое количество крахмала, который снабжает человека необходимой энергией. Содержит рис большое количество кальция, который особенно важен для укрепления костной ткани и для улучшения работы нервной системы. Есть в этом продукте и калий, необходимый для нормальной деятельности сердечно-сосудистой системы. Еще этот минерал нормализует давление, выводит излишки жидкости и улучшает работу почек.

Содержит рис в себе и большое количество цинка, который особенно важен для ногтей, кожи и волос. Благодаря наличию витаминов группы В улучшается деятельность нервной системы, что в свою очередь помогает избавиться от стресса усталости и депрессии. Кроме этого, эти витамины улучшают мозговую деятельность, процесс кроветворения и процесс регенерации кожи. Полезно употреблять рис людям, у которых есть проблемы с ЖКТ, так как он имеет способность обволакивать стенки желудка и даже восстанавливать ее слизистую оболочку.

Рис обладает способностью выводить токсины и другие продукты распада из организма. Учитывая это свойство, крупу часто употребляют при похудении и в период разгрузочных дней. Белый рис практически не содержит витаминов и считается менее полезным. Лучшими вариантами считается черная и бурая крупа.

Использование в кулинарии

Рис – это популярный продукт питания, который благодаря своему нейтральному вкусу может использоваться в других блюдах. Крупу можно отварить или же приготовить на пару. Рис является прекрасным гарниром, который можно дополнить, овощами, грибами и специями. Самые популярные блюда из риса: суши, ролы, ризотто, паэлья. Еще из крупы готовят рисовую муку, которую можно использовать для приготовления выпечки. Рис входит в рецепт первых и вторых блюда, и даже готовят на его основе десерты.

Вред риса и противопоказания

Вред рис может принести людям при наличии индивидуальной непереносимости продукта. Стоит также учитывать, что крупа обладает способностью крепить, поэтому осторожно нужно употреблять ее людям, которые склонны к запорам. При употреблении белого риса в слишком большом количестве можно вызвать развитие заболеваний сердца и сосудов, сахарного диабета и т.п.

Рисово́дство — область сельского хозяйства, которая занимается возделыванием и хранением рисовых культур.

Рис является одним из древнейших и наиболее продуктивных злаков на Земле. Сегодня существует много видов риса и методов его возделывания.

Проливное поле перед посевной (апрель, Япония)

Человек выращивает рис на протяжении тысяч лет и этот злак справедливо называют самым популярным во всем мире. История возделывания риса началась давно: археологические раскопки показывают, что еще шесть или семь тысячелетий назад люди выращивали рис и употребляли его в пищу. Свидетельства этому - остатки глиняной посуды со следами риса, древние рисовые поля с системой каналов для орошения, рукописи древней Индии и Китая, где рис перечисляется в ритуальных подношениях богам и обожествляется сам. Рис имеет богатую и полную приключений историю; с ним связаны судьбы миллионов людей, которые выращивают рис и едят его ежедневно с древних времен и по сей день.

Родиной риса считается Азия: около 4000 лет назад на территории современных Таиланда и Вьетнама человек впервые начал возделывать рис. Зародившись в Азии, рис постепенно распространился на всех материках: он не только приспособился под местные климатические условия, но и занял достойное место в культурах народов Земли и их национальных кухнях.

От Китая до Японии, включая Индию и Индонезию, рис - это больше, чем просто продукты. Это часть культуры и цивилизации в этих странах. Кроме всего рис считается подарком богов, символом плодородия и жизни. Этот символизм присутствует во многих средиземноморских странах, где существует традиция посыпания новобрачных рисом, желая им удачи и счастья

Скорее всего, в западный мир рис привез Александр Великий после завоевания Индии в 350 г до нашей эры. Широкое распространение риса в средиземноморских странах считается благодаря арабской культуре, однако, ареологические раскопки показали, что рис использовали еще раньше, в 630 г до нашей эры. Считается, что рис был одним из продуктов, которыми торговали на рынках пряностей в Александрии, хотя он был заметно дешевле, чем перец.

В 1300 году рис впервые был упомянут в записях герцога Савойского в Пьемонте (Северной Италии). В XV веке рис упомянут в письме, написанном герцогом Миланским и к XVI веку Милан окружен рисовыми полями, блистающими на солнце. С веками выращивание риса распространилось на всю Ломбардию, Пьемонт и Венецию, и сегодня Италия - крупнейший поставщик риса в Европе.

На Филиппинах найдено более 10 тысяч сортов риса, из которых разведено более 5 тысяч. В Италии выращивается только 50 сортов.

В Европе рис долгое время был дорогой привозной экзотикой, из зерен которого готовили только роскошные сладости для праздничного стола. Первые его посевы в Старом Свете появились лишь во время завоевания Испании маврами. С течением времени рис стал популярен в Северной и Центральной Европе, где его не позволял выращивать климат. Английский рисовый пудинг вошел в кулинарные книги еще в 18-м веке; традиционные блюда из риса появились даже в таких северных странах, как Финляндия и Норвегия.

Культура риса была известна за три тысячи лет Рождества Христова, но в Корею, а затем в Японию попадает позднее. В Японии он настолько ассимилировался, что теперь один из видов риса называется японским. Учитывая важное его значение в питании слово «охан», означающее сваренный рис, трансформировалось в слово «еда». Появление этой почитаемой во всем мире культуры овеяно мифами и легендами.

Типы рисоводства

Существует три основных типа рисоводства:

  • Проливное (поливное) рисоводство
  • Суходольное рисоводство
  • Лиманное рисоводство.

Поле после посевной (июнь, Япония)

Различие между этими типами состоит в влажностных характеристиках полей, на которых выращивают рис. Эти поля бывают трёх видов:

  • Проливные поля или чеки, на которых рис выращивают при постоянном затоплении водой, пока урожай не созреет, а перед его собиранием воду спускают. Таким образом изготовляют до 90 % мировой рисовой продукции.
  • Суходольные поля, на которых рис выращивают без искусственной ирригации в областях с большим количеством осадков. Объемы урожая с таких полей более низкие, чем на проливных полях.
  • Лиманные поля, на которых рис выращивают в заливах рек или во время паводков. Такой образ возделывания риса является древнейшим, но малоэффективным. Его используют преимущественно в странах Юго-восточной Азии.

Суходольный рис

Суходольное рисоводство одна из самых старых техник разведения риса в районах, не приспособленных для проливного рисоводства. Хотя объёмы урожая и вкусовые качества риса, выращенного на огороде или поле уступают рису, который вырос в проливном поле, его культивирование на суходоле является сравнительно лёгким. В Японии, благодаря развитию ирригации, большинство суходольных полей было преобразовано на проливные поля.

Наибольшим отличием суходольного рисоводства от проливного является способ высаживания. В проливных полях черт сажают ростками, а суходольных полях — сеют рисовым зерном.

В проливном рисоводстве рис уязвим к разным болезням, а на суходольных полях он не подвержен такой опасности.

Недостатками суходольного рисоводства является истощение земли, необходимость удаления сорняков и чувствительность к засухе.

Молодой рис (август, Япония)

Возделывание

При возделывании риса принимаются во внимание такие главные факторы, как температура и влажность грунта. Рис является теплолюбивою культурой, однако высокая температура приводит к его избыточному вегетативному росту, который мешает развиваться росткам. Большое количество солнечных дней содействуют получению более высоких урожаев. Для возделывания риса лучше всего подходят пылеватые и глинистые грунты, которые хорошо удерживают воду. Однако песчаные грунты, вопреки низкой естественной урожайности, могут давать наивысшие урожаи при условиях обработки удобрениями.

Рис — факультативный гидрофит, то есть может переносить кислород от листвы до затопленных корней, поэтому для противодействия сорнякам и повышению урожайности, воду на проливных полях держат в течение всего вегетационного периода.

В горных областях рис выращивают на террасах, которые созданы на склонах гор и огорожены валами для удержания воды. На равнинных землях проливные рисовые поля обычно выравнивают, чтобы обеспечить равномерное орошение и хороший дренаж, и делят их на участки валами, после чего заливают водой по системе каналов.

Рис начинают выращивать с марта по июнь, в зависимости от региона. В азиатских странах зерна риса проращивают в грядках, а после 30—50 дней пересаживают гнёздами по 3—4 ростка в грунт проливного поля, покрытое водой. На Западе рис сеют зёрнами, без предварительного проращивания. В экономически развитых государствах посев риса механизирован, однако в большинстве регионов мира эту культуру продолжают сеять вручную.

Рисовые поля, как правило, держат затопленными водой, периодически меняя глубину затопления в зависимости от фазы развития растения и для борьбы с вредителями и сорняками. Во многих хозяйствах в воду добавляют пестициды для повышения урожайности, однако в ряде стран существует тенденция отказа от использования химических удобрений. При созревании риса воду с полей сливают, а грунт просушивают до 18-22 % влажности и только тогда собирают урожай.

Наилучший метод снижения потерь урожая — использование стойких сортов.

Дозрелый рис (сентябрь, Япония)

В древности люди полагали, что рис, как и человек, имеет душу и за неуважительное отношение нему можно поплатиться. В «Древних Фудоки» рассказывается о крестьянах, которые, собрав хороший урожай, разбогатели, обленились, начали пить сакэ и развлекаться. Однажды, во время соревнований по стрельбе из лука, они сделали из рисовой лепешки моти... мишень. Оскорбленная душа риса не выдержала такого святотатства, превратилась в белую птицу и улетела. После этого рисовые поля пришли в запустение, а люди погибли. Так они были наказаны за пренебрежительное отношение к своему основному продукту питания. Жители многих островов Малайского архипелага считают рис пищей богов и рассказывают различные истории о похищении риса на землю. Приведем одну из них. В те далекие времена, о которых пойдет речь, как говорит балийская легенда, небо было намного ближе к земле, чем сейчас. И вот нашелся храбрый юноша, который однажды отправился на небо. Там он увидел семена риса, которые после уборки сушились на солнце. На земле риса еще не было, и никогда таких семян не видели. Юноша спросил: «Что это такое?». Тогда его отправили в дом к богу Пуа Ламоа. Бог оказался добрым и угостил вареным рисом юношу, которому это блюдо очень понравилось. Отправляясь назад на землю, он взял с собой горсть риса. Но духи, охранители входов, отобрали семена, сказав, что рис - пища богов - и отдать его людям нельзя. Вернувшись на землю, юноша долго думал, как добыть семена риса. Однажды, сидя на земле скрестив ноги, он заметил, что в толстой коже его пяток от ходьбы босиком образовались глубокие трещины. На другой день юноша снова отправился на небо и прошел по семенам риса, которые сушились на солнце. Отдельные зерна попали в трещины кожи на его ногах, и духи, охранители входов, их не заметили. Так появился на земле рис, и люди, которые его едят вдоволь, делаются сильными и умными, уподобляясь богам.

На Востоке рис слывет непременным атрибутом каждого дня жизни, каждого приема пищи. Недаром выражения "приятного аппетита!" на некоторых восточных языках в буквальном переводе означают "угощайтесь рисом", а "прием пищи" - "рисовое кушанье". В Азии рис появился так давно, что застал формирование языков некоторых народностей.

В Европу дикий рис завезли французские торговцы в начале XVII века. В Европе, в отличие от Азии, рис не обожествляли и не почитали и считали возможным смешивать зерна с другими ингредиентами блюда. Именно поэтому в Италии поощряли выведение таких сортов риса, которые бы впитывали аромат других составляющих блюда, будь то мясо, птица, морепродукты или специи. В Италии выращивается больше риса, чем в любой другой европейской стране. Среднее потребление риса в Азии на душу населения составляет 150 кг в год, а в Европе - менее 2 кг в год. В Россию рис завезли совсем недавно по сравнению с другими странами и континентами - каких-то двести лет назад. Россия навсегда останется импортером риса.

Рис по-японски

Японская кухня сильно отличается от любой другой кухни мира, в том числе, эти отличия разительны и в отношении ближайших соседей по Азии.Японцы привередливы во взглядах на пищу, поэтому на стол попадают лишь лучшие продукты. Интересная особенность данной кухни проявляется в её отношении к исходным продуктам. «Не изменить, а сохранить!» Повара японской кухни не соперничают с природой, а лишь пытаются открыть новые её грани. Для японцев попытки изменить естество продуктов сродни варварству. В основу японской кухни положены натуральные - растительные продукты, овощи, рис, рыба, иные всевозможные продукты, добываемые в глубинах моря.

Уделяя большое внимание качеству, японцы не обходят стороной и количественные категории. В отличие от русской - очень вкусной, но "тяжелой" кухни с сравнительно большими порциями еды, все порции японских блюд отмерены так, чтобы не допустить переедания. Именно поэтому, такие болезни, как ожирение - не свойственны японцам.

Со стороны процесс еды в японской кухне напоминает дегустацию различных продуктов. Известно, что обычная трапеза аристократов средневековой Японии состояла из не менее десятка разнообразных блюд. И сегодня японцам также по душе, когда на стол подаётся большое число маленьких блюд разного вкуса.

Приготовление риса по-японски

Тщательно моем крупу не менее 3 раз - пока вода на станет прозрачной, без мути. Кладем в большую кастрюлю (1,5 литра воды на 0, 5 кг риса) и заливают холодной водой. Количество воды определяют так: дотрагигиваются кончиком указательного пальца до риса. Слой воды над ним должен доходить как раз до середины пальца. Кастрюлю плотно закрывают крышкой и ставят на сильный огонь: чем быстрее закипит, тем лучше. Когда покипит минут 10, убавить огонь до минимума. Через 20 минут снять с плиты и дать еще 5 минут попариться под крышкой. Открывать кашу раньше и мешать нельзя. По японскому обычаю каша варится без соли, но подается на стол с чем ни будь соленым.

Рис по-китайски

Рис в Китае используется для самых различных целей. Он не только основной продукт питания, включая приготовление различных лепешек, сладостей, рисового уксуса и так далее. Из риса в Китае делают водку, а также желтое вино.

Широко известны и лечебные свойства риса. Китайские медики считают, что рис «бережет желудок, укрепляет здоровье и изгоняет из тела болезнь». Китайцы используют не только рисовые зерна, но и солому. Она идет на кровлю, изготовление широкополых шляп от солнца. Из рисовой соломы плету обувь, корзины и циновки, делают зонты и веера, прочную тонкую бумагу. Рисовая шелуха используется при упаковке изделий из фарфора. Это также хороший корм для скота, а из сожженных корней получается прекрасное удобрение. Широко используется рис и в косметике, во всем мире широко известна рисовая китайская пудра.

Рис, однако, является основной сельскохозяйственной культурой в стране и главным продуктом питания. Общепринятое китайское приветствие в буквальном переводе звучит как "ели ли вы рис?", а слово "фан", означающее "рис", означает также еду вообще. Таким образом, чтобы заставить китайских фермеров перейти на картофель, необходимо разработать систему денежных поощрений и льгот для крестьян, согласившихся его выращивать.

Стоит отметить, что уже на сегодняшний день в Китае выращивается больше всего картофеля в мире. На северо-западе страны его называют "спасающим жизнь семенем" (в Китае картофель классифицируют как зерновую культуру), так как картошку высаживают, если в этом засушливом регионе погибают урожаи риса и пшеницы.

Рис по-китайски с овощами

рис,
стрелки чеснока,
яйцо,
консервированная кукуруза,
колбаса или фарш

Стрелки чеснока (которые готовые, с перцем по-корейски) порезать, обжарить до мягкости на растительном масле. Колбасу (любую: вареную, п/копченую) порезать на мелкие кубики (можно заменить любым фаршем) и обжарить на сковородке. Яйца взбить со специями, вылить на сковородку, прожарить с двух сторон, потом порезать мелкими квадратиками. Отварить рис до готовности. Смешать его со стрелками чеснока, яйцом и консервированной кукурузой из банки (можно взять горошек, но с кукурузой вкусней).

Рис по-тайски

Рис - важнейший продукт питания в стране. Существует два сорта и способа его приготовления: белый рассыпчатый рис (khao suay), который особенно любят в Центральном и Южном Таиланде, и клейкий рис (khao nieo), которому отдают предпочтение жители северных и северо-восточных районов страны. Блюда из кхао суай принято есть ложкой, накладывая в нее рис вилкой, которую держат в левой руке. А клейкий рис едят правой рукой, скатывая из него маленькие комочки. Нож в тайской сервировке не используется, так как все компоненты нарезаются очень мелко и их можно брать прямо руками. Секрет характерного аромата многих блюд тайской кухни связан с излюбленной приправой: свежими листьями кориандра (phak chee) и лимонником.

Европейцам особенно нравится чуть менее экзотический обжаренный рис (khao phat) - единственное блюдо, в котором рис сочетается с другими ингредиентами: рыбой, крабами, овощами и яйцами. Все остальные кушанья готовятся отдельно, и рис подается к ним в качестве гарнира. В числе простых и, так сказать, стандартных блюд, следует назвать phat phrik bai kraphao - жаркое с рисом, базиликом и другими пряностями; prieo waan - кисло-сладкий рис; nam man hoy - блюдо с устричным соусом. К кушаньям классом повыше относятся кисловато-острые супы tom yam и tom kha, а также yam - холодный салат с кисло-острым соусом. Суп tom своим характерным ароматом обязан листикам пряности bae makhruut, стеблям лимонника (takhrai) и кореньям kha, которые только варятся, но сами не едятся. Подлинный деликатес тайской кухни - всевозможные соусы карри, приготовленные с кокосовым молоком: kaeng karee - с картофельным гарниром; kaeng massaman - сладковатый и тяжелый соус с арахисом; kaeng phet - легкий и острый соус и kaeng khieo waan - вкусный и очень острый соус с зеленью.

Типичные блюда с клейким рисом - gai yang (обжаренные куры), laap (острый рыбный салат), somtam (острый салат из папайи с крабами) и suup naw mai (острый салат из бамбука). Завершая рассказ о блюдах из риса, назовем еще два "наполнителя желудка": kaeng jeut - легкий овощной суп с мясом и khao tom - жидкий рисовый суп, к которому отдельно подается гарнир.

Рис по-индийски

Рис - один из самых важных продуктов в индийской кухне. В Индии его подают даже на завтрак. Самый ароматный и нежный на вкус - длиннозерный сорт басмат. "Басмати" в переводе с хинди означает "королева, или жемчужина аромата". Выращивают этот сорт риса в предгорьях Гималаев, там, где рисовые поля питает талая вода с гор, а состав почвы придает рису неповторимый вкус. Настоящий басмати довольно трудно найти, но усилия того стоят! Рис с добавлением специй и овощей может выступать самостоятельным блюдом или в качестве гарнира. Рассыпчатый рис очень легко приготовить, а на одну порцию берется около 60 граммов сухих зерен. Правильно приготовленный рис удивит и порадует насыщенным ароматом и приятным вкусом, который не имеет ничего общего с клейкой, безвкусной массой из столовой.

В индийской традиции еда должна представлять сбалансированную комбинацию шести основных направлений вкуса: сладкий, соленый, кислый, острый, горький и вяжущий. Каждый вкус имеет особый эффект на наш организм, и их сочетание в еде можно менять в зависимости от потребностей. В древнем индийском учении Аюрведа ("наука о жизни") вкусам придавались следующие значения: сладкое призвано накормить тело и привести к согласию душу. Все сладкое (в том числе и рис) трудно переваривается, поэтому должно дополняться стимулирующим работу пищеварительных органов кислым (например, соком лимона). Соленое и острое тоже стимулируют пищеварение и открывают энергетические каналы тела. Все горькое, согласно Аюрведе, очищает кровь, а вязкая на вкус пища заживляет раны и избавляет от язв. Именно по причине такого подхода к продуктам питания одно и то же блюдо готовится каждый раз по-разному. К столу часто подаются соусы всех шести направлений вкуса. Не существует и однозначных рецептов индийских блюд, а основные составляющие и специи могут варьироваться и свободно заменяться - одна разновидность другою. Индийские блюда очень ароматные, и, несмотря на то, что их вкус европейскому языку кажется экзотичным и сложным, в приготовлении они очень легки, главное условие - все продукты должны быть под рукой.

Рис с кокосом

длиннозерный рис - 1 стакан
топленое или растительное масло - 2 ст. л.
семена кунжута - 1.5 ст. л.
гвоздика - 6 бутонов
черный перец - 6 горошин
корица - 1 палочка (дл. 4 см)
кокосовый орех (тертый) - 3 ст. л.
вода - 2 стакана
морковь (очищенная и нашинкованная) - 1.5 стакана
соль - 1/4 ч. л.
изюм - 2 ст. л.

Промойте рис, вымочите и осушите. Нагрейте топленое или растительное масло в толстодонной кастрюле на среднем огне. Не доводя до появления дыма, бросьте в масло семена кунжута, гвоздику, черный перец, палочку корицы и кокосовый орех. Жарьте, помешивая, пока кокосовый орех не станет золотистым. Всыпьте рис и обжаривайте его несколько минут, пока зерна риса не станут слегка прозрачными.

Добавьте воду и оставшиеся компоненты, усильте огонь и доведите до кипения. Сделайте огонь минимальным, накройте плотно прилегающей крышкой, и пусть медленно кипит без помешивания 20-25 мин, пока рис не станет воздушным, овощи мягкими, а вся жидкость не впитается.

Выключите огонь и оставьте рис под крышкой на 5 мин, чтобы нежные зерна обрели прочность. Перед самой подачей на стол снимите крышку и взрыхлите горячий рис вилкой.

Рис по-корейски

Основу питания корейцев, как и многих других народов Восточной и Юго-Восточной Азии, составляет пища растительного происхождения, в первую очередь рис. Из риса варится приготовленная на пару и без соли каша "паби", без которой не обходится ни одно корейское застолье. Реже паби варят из других круп: пшена, ячменя или чумизы.

Другой основной элемент традиционной корейской кухни - рыба и морепродукты. Богатые флора и фауна прибрежных морских и речных вод Корейского полуострова дают столь же богатую пищу людям. Мякоть моллюсков, креветок, устриц, трепангов, а также множество морских растений являются основной частью как повседневных, так и праздничных и ритуальных блюд. Некоторые виды постных рыб - такие как треска, минтай, камбала - используются для приготовления особой разновидности блюд под названием "кимчхи".

Корейская кухня известна в мире не только тем, что в ход идет собачье мясо и листья папоротника, но и замечательными маринадами - острой морковью - сабзой. Корейская кухня имеет много общего с японской. Так же преобладает свинина, яйца, рис, соя, овощи, значительное место занимают рыба и продукты моря, для приготовления блюд используется много специй. Важное место в рационе корейцев занимает суп, без которого не обходится почти ни одна трапеза. Любимое блюдо корейцев - это пулькоги - ломтики говядины, зажаренные в жаровне прямо за столом. Предварительно из вымачивают в маринаде из соевого соуса, кунжутного масла, кунжутных семян, чеснока, зеленого лука и др. приправ.

Главным блюдом корейской трапезы является рис, к которому подаются самые разнообразные блюда, которые варьируются в зависимости от местности и времени года

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи