Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи

Выбор различных посадок для подвижных и неподвижных соединений можно производить на основании предварительных расчетов, экспериментальных исследований или ориентируясь на аналогичные соединения, условия работы которых хорошо известны.

Посадки с зазором. Рассмотрим один из вариантов расчета посадки подшипника скольжения.

Важно поддерживать минимально возможную единичную нагрузку на подшипник. Предположим, что распределение нагрузки постоянное по проектируемой зоне подшипника. Проецируемая площадь является функцией диаметра контакта подшипника и осевой длины, посредством чего.

Площадь подшипника в2 = Внутренний диаметр контакта внутри. После определения потребности в силовой нагрузке и прогнозируемой площади подшипника общая удельная нагрузка может быть рассчитана путем деления общей силы нагрузки на прогнозируемую площадь. Это дает сжимающее напряжение или несущую нагрузку давление в фунтах на квадратный дюйм, необходимый в приложении. Расчет давления нагрузки.

Известно, что при гидродинамическом режиме работы масляный клин в подшипнике скольжения возникает только в области определенных зазоров между цапфой вала и вкладышем подшипника. Поэтому задачей настоящего расчета является нахождение оптимального расчетного зазора и выбор по нему стандартной посадки.

Рассмотрим упрощенный метод расчета и выбора посадок, изложенный в .

Динамические применения требуют трибологических свойств, которые противостоят износу и отрицательным эффектам трения. Благодаря масляной масляной смазке, при отсутствии загрязнения частиц, продлевается срок службы динамической несущей системы. При проектировании учитываются условия износа «наихудшего случая» путем определения влияния скорости рабочей поверхности для заданного несущего давления. Рассчитанные значения предназначены для предоставления пользователю оценки динамической несущей способности подшипника перед практическим тестированием и непосредственным использованием.

Толщина масляного слоя в месте наибольшего сближения поверхностей отверстия и вала ,

где S – диаметральный зазор;

- относительный эксцентриситет;

е – абсолютный эксцентриситет вала в подшипнике при зазоре S.

Принципиальный график зависимости толщины масляного слоя от величины зазора S приведен на рис.2.7.

Система нумерации деталей требует использования таблиц-указателей материала, найденных в следующем столбце. При выборе правильного материала подшипника необходимо учитывать требования к износу, трению, несущей способности, температуре, давлению и скорости движения. Мы рекомендуем проверять диапазон материалов, поскольку указанные предельные значения производительности основаны на идеальных условиях эксплуатации и независимой проверке каждого фактора. Неизвестные параметры или условия эксплуатации могут ограничить допустимость этих пределов производительности.

К

Рис.2.7. График зависимости толщины масляного слоя от зазора

ак видно из рис.2.7, определенной толщине масляного слоя соответствуют два зазора. Например, соответствуют зазоры и . Допустимая минимальная толщина масляного слоя, при которой еще обеспечивается жидкостное трение:

Выбор подходящего подшипника

Конкретную совместимость материалов следует оценивать для каждого приложения. В качестве общего руководства рассмотрим следующее. Если трение имеет первостепенное значение, рассмотрим материалы Авалона. . Чтобы выбрать соответствующий подшипник, необходимо установить ряд критериев.

Определить осевую длину подшипника

Является ли это вращательным, статическим, осциллирующим или возвратно-поступательным приложением? Подходит ли подшипник к абразивным, эрозионным или химически агрессивным условиям? Вычислите проецируемую область подшипника, умножив диаметр подшипника на начальную осевую длину. Разделите общую нагрузку на проецируемую область, чтобы достичь приложения сжимающего напряжения. Требуемая прочность на сжатие рассчитывается путем умножения сжимающего напряжения на коэффициент безопасности. Модифицируйте осевую длину, чтобы обеспечить требуемую прочность на сжатие, которая не будет превышать допустимую прочность на сжатие.

Подтверждение выбора материалов и конструкций

  • Какая скорость и смазка будут присутствовать?
  • Каковы требуемые требования к температуре и нагрузке?
  • Каков материал вала, поверхность и твердость?
  • Определите максимальную общую нагрузку, поддерживаемую подшипником.
Обращаясь к типичной странице свойств материалов, перечисленных в таблицах Обозначения материала, определите, имеет ли материал прочность на сжатие выше расчетного уровня безопасности.

K(R ZD +R ZD + g) =

K(4Ra D +4Rad+ g),

где К2 – коэффициент запаса надежности по толщине масляного слоя; g – добавка на неразрывность масляного слоя ( g = 2 - 3 мкм).

Поэтому необходимо соблюдать условие

h , S min  , (2.1)

где – минимальный допустимый зазор, при котором толщина масляного слоя равна допустимой .

Если требуемая нагрузка превышает способность доступных материалов, то, по возможности, необходимо увеличить площадь проецируемого подшипника в дизайне. Это достигается за счет увеличения осевой длины подшипника, как определено в номере 3 раздела «Определение осевой длины подшипника». Повторите итерацию вычислений до тех пор, пока требуемая защитная нагрузка не будет вместимости предлагаемых материалов.

Возможность поддерживать нагрузку прямо пропорциональна площади поверхности. Неправильно спроектированные подшипники приведут к преждевременному отказу уплотнения и возможному повреждению оборудования. Ниже приведен расчет для определения несущего давления, который укажет, какие материалы применимы.

Относительный эксцентриситет х min , соответствующий зазору S min , из-за возможности возникновения самовозбуждающихся колебаний вала в подшипнике рекомендуется принимать не менее 0,3, т.е. x min 0,3.

Для определения х используем полученную в зависимость


, (2.2)

Термопластичные и композитные подшипники имеют широкую химическую совместимость. за исключением использования с кислотами и сильными окислителями. Более подробную информацию о вышеуказанных материалах можно найти в разделе «Термопласты» в разделе «Возможности».

Чтобы эффективно летать, важно понимать, как сопротивление влияет на ваш самолет на разных этапах полета. Поскольку воздух течет вокруг различных компонентов и смесей воздушных судов, он должен ускоряться, чтобы пройти через ограниченную зону. Когда воздух ускоряется, он требует дополнительной энергии. В то же время это создает турбулентность, приводящую к увеличению сопротивления. Чем более острый угол, тем больше генерируется интерференционное сопротивление.

где - угловая скорость вала, рад/с; С R – коэффициент нагруженности подшипника; P – среднее удельное давление (Па),


.

Здесь F r – радиальная нагрузка на цапфу, Н; l, d H.C. – длина подшипника и номинальный диаметр соединения, м;- динамическая вязкость смазочного масла при рабочей температуре t n (Hс/м 2),

Где вы найдете перетаскивание помех

Посмотрите, где встречается фюзеляж и крыло. Перемещение интерференции происходит за задней кромкой крыла рядом с фюзеляжем. Воздушный поток сверху и под крылом смешивается с воздушным потоком вокруг фюзеляжа, создавая интерференционное сопротивление. Так что, если крыло летало без прикрепленного фюзеляжа, в этом месте не было бы сопротивления перетяжки. Этот тип сопротивления помех можно свести к минимуму за счет использования обтекателей, чтобы облегчить переход воздушного потока между компонентами самолета.


, (2.3)

где t и – температура испытания масла (50°С или 100°С);– динамическая вязкость при t и = 50 o C (или 100 о С); n – показатель степени, зависящий от кинематической вязкости масла(табл.2.2).

Но сопротивление интерференции не ограничивается только там, где встречаются крылья и фюзеляж. Без обтекателей эти соединения заметно видны острые углы, значительно увеличивая сопротивление помех в этих областях. Итак, если есть сопротивление, создаваемое точками соединения стойки, почему бы им просто не спроектировать самолет без стойки? В общем, консольные крылья весят больше и стоят дороже, чем добавление крыльев к внешней части самолета. Если вы летаете на самолетах с помощью убирающейся шестерни, вы должны знать, что, когда вы втягиваете редуктор, вы значительно увеличиваете сопротивление помех.

Таблица 2.2

Значения показателей степени n в уравнении (2.3)

Обозначив

, из формулы (2.2) получим

Когда шасси втягивается в фюзеляж, вы создаете прогрессивно острый угол между стойкой фюзеляжа и шасси. И поскольку жесткие острые углы вызывают большее сопротивление перетаскиванию, чем широкие углы, вы будете на мгновение увеличивать сопротивление, когда ваше снаряжение убирается, Момент перед переходом шестерни в фюзеляж - это место, где создается наибольшее сопротивление.

Если вы летаете на самолете с двойным двигателем из высокопоставленного поля в жаркий день и испытываете неисправность двигателя, вы должны быть осторожны, когда вы решите убрать снаряжение. Если вы «чуть выше земли и уже боретесь» чтобы поддерживать подъем, вы, скорее всего, еще больше снизите свою производительность в процессе подъема снаряжения. То же самое можно сказать о взлете или обходе в одномоторной убирающейся редукторной плоскости. если требуется, чтобы механизм полностью втянулся. Попробуйте подняться на большую высоту, прежде чем поднимать передачу, если ваша производительность будет незначительной.


. (2.4)

На рис. 2.8 приведены зависимости А от х и отношения l/d H.C . Для определения х min необходимо по формуле (2.4) определить Аh, соответствующее :


.

По рис. 2.8 можно определить х min – относительный эксцентриситет, соответствующий зазору ;х опт и А опт – относительный зазор и параметр А, соответствующие оптимальному зазору S опт, при котором толщина масляного слоя достигает своего наибольшего значения h / (см.рис.2.7); А х – значение параметра А при х = 0,3.

Таким образом, вы не спуститесь в землю с помощью механизма вверх. Когда угол между компонентами планера будет уменьшаться, ваше сопротивление перетяжке будет увеличиваться. Помните, что интерференционное сопротивление является лишь одной из трех основных форм.

Определение доступного расстояния для посадки предоставляется в виде «длины взлетно-посадочной полосы, которая объявляется доступным соответствующим органом и пригодна для наземного посадки самолета».

  • Приземный ветер и температура.
  • Высота и наклон взлетно-посадочной полосы.
  • Условия поверхности ВПП; а также.
  • Состояние тормозных систем самолета.
Факторы безопасности варьируются в зависимости от типа воздушного судна, условий взлетно-посадочной полосы и планирования перед вылетом, независимо от того, является ли аэродром местом назначения или альтернативой.

Минимальный допустимый зазор


,

где К  - коэффициент, учитывающий угол охвата (табл.2.3).

Максимальный допустимый зазор при h =


.

Факторы, влияющие на фактическое расстояние приземления

Особые положения применяются к крутым подходам и к короткой десантной операции. Посадка самолета - сложный процесс, требующий значительной ручной ловкости. Пилот должен достичь следующих целей. При прохождении порога ВПП: 50 футов над порогом ВПП; Самолет, сконфигурированный для посадки; Правильная и устойчивая скорость вперед; Правильная и устойчивая скорость спуска; Соответствующая настройка мощности; Уровень крыльев. При касании: мощность снижена; Дополнительные устройства развернуты; Направленный контроль поддерживается. Неисправность любого из устройств, которые влияют на торможение самолета, может серьезно повлиять на производительность посадки.

Таблица 2.3

Коэффициенты, учитывающие угол охвата

Угол охва-та 

Отношение l/d НС

При выборе посадки необходимо выполнить условие

Значительное несоответствие значительно усложняет обработку; однако любая непригодность, даже если она не является серьезной по себе, может добавить к трудностям контроля. Максимальная посадочная масса и скорость посадки рассчитываются на основе сообщенного ветра и температуры. Значительные изменения в сообщенных условиях будут влиять на достигнутое расстояние посадки.

Сильные перекрестные ветры, турбулентность и сдвиг ветра затрудняют работу и могут привести к увеличению посадочной дистанции. Влияние факторов на дальность посадки. Основы безопасности полетов Подход и посадка аварийного восстановления содержит следующую диаграмму, которая показывает приблизительные эффекты различных факторов на расстояние посадки.

S max . (2.5)

где - поправка, связанная с различием коэффициентов линейных расширений материалов вала и втулки или существенным различием температур соединенных деталей,. Здесь D ,  d – коэффициенты линейного расширения втулки и вала; t D , t d - разность между рабочей и нормальной (20 0 С) температурами;

- поправка, связанная с наличием неровностей на поверхностях вала и втулки,

=8(Ra D + Ra d); Т изн – допуск на износ.

Величина допуска на износ может задаваться числовым значением, рассчитанным по требуемой долговечности подшипника, или определяться по предписанному коэффициенту запаса точности К Т:


,

При выборе посадки необходимо использовать дополнительное условие, по которому средний зазор S C в посадке должен быть примерно равен оптимальному S опт:


.

Если при выборе посадки не удается выполнить условия (2.1) и (2.5), то следует произвести проверку правильности выбора посадки теоретико-вероятностным методом, определив для этого вероятностные зазоры:


;


.

При невыполнении условий

и

необходимо

провести повторный расчет.

Рекомендации по применению некоторых посадок с зазором. Посадку Н5/h4 (S min = 0 и S max = Td +Td) назначают для пар с точным центрированием и направлением, в которых допускается проворачивание и продольное перемещение деталей при регулировании. Эти посадки можно использовать вместо переходных (в том числе для сменных частей). Для вращающихся деталей их применяют только при малых скоростях и нагрузках.

Посадку Н6/h5 назначают при высоких требованиях к точности центрирования (например, пиноли в корпусе задней бабки токарного станка, измерительных зубчатых колес на шпинделях зубоизмерительных приборов), посадку Н7/h6 (предпочтительную) - при менее жестких требованиях к точности центрирования (например, сменных зубчатых колес в станках, корпусов под подшипники качения в станках, автомобилях и других машинах, поршня в цилиндре пневматических инструментов, сменных втулок кондукторов и т. п.). Посадку Н8/h7 (предпочтительную) назначают для центрирующих поверхностей, когда можно расширить допуски на изготовление при несколько пониженных требованиях к соосности.

Посадки Н5/g4; Н6/g5 и Н7/g6 (последняя предпочтительная) имеют наименьший гарантированный зазор из всех посадок с зазором. Их применяют для точных подвижных соединений, требующих гарантированного, но небольшого зазора для обеспечения точного центрирования (например, золотника в пневматической сверлильной машине, шпинделя в опорах делительной головки, в плунжерных парах и т. п.).

Для подвижных посадок наиболее распространены Н7/f7 (предпочтительная), Н8/f8 и подобные им посадки, образованные из полей допусков квалитетов 6, 8 и 9.

Посадки Н7/е8, Н8/е8 (предпочтительные), Н7/е7 и посадки, подобные им, образованные из полей допусков квалитетов 8 и 9, обеспечивают легкоподвижное соединение при жидкостной смазке. Их применяют для быстровращающихся валов больших машин.

Посадки Н8/d9, Н9/d9 (предпочтительные) и подобные им посадки, образованные из полей допусков квалитетов 7, 10 и 11, применяют сравнительно редко. Например, посадку Н7/d8 используют при большой частоте вращения и малом давлении в крупных подшипниках, а также в сопряжении поршень - цилиндр в компрессорах, посадку Н9/d9 - при невысокой точности механизмов.

Посадки Н7/c8 и Н8/с9 характеризуются значительными гарантированными зазорами, используются для соединений с невысокими требованиями к точности центрирования. Наиболее часто эти посадки назначают для подшипников скольжения (с различными температурными коэффициентами линейного расширения вала и втулки), работающих при повышенных температурах (в паровых турбинах, двигателях, турбокомпрессорах, турбовозах и других машинах, в которых при работе зазоры заметно уменьшаются вследствие того, что вал нагревается и расширяется больше, чем вкладыш подшипника).

При выборе посадок (на основе расчета) необходимо учитывать отношение l/d: чем меньше это отношение, тем меньше должен быть наименьший зазор.

Переходные посадки. Переходные посадки Н/js, Н/k, Н/m, Н/n используют в неподвижных разъемных соединениях для центрирования сменных деталей или деталей, которые при необходимости могут передвигаться вдоль вала. Эти посадки характеризуются малыми зазорами и натягами, что, как правило, позволяет собирать детали при небольших усилиях (вручную или с помощью молотка). Для гарантии неподвижности одной детали относительно другой соединения дополнительно крепят шпонками, стопорными винтами и другими крепежными средствами.

Переходные посадки предусмотрены только в квалитетах 4 - 8. Точность вала в этих посадках должна быть на один квалитет выше точности отверстия.

В переходных посадках при сочетании наибольшего предельного размера вала и наименьшего предельного размера отверстия всегда получается наибольший натяг, при сочетании наибольшего предельного размера отверстия и наименьшего предельного размера вала - наибольший зазор.

Посадки с натягом. Посадки с натягом предназначены в основном для получения неподвижных неразъемных соединений без дополнительного крепления деталей. Иногда для повышения надежности соединения дополнительно используют шпонки, штифты и другие средства крепления, как, например, при креплении маховика на коническом конце коленчатого вала двигателя. Относительная неподвижность деталей обеспечивается силами сцепления (трения), возникающими на контактирующих поверхностях вследствие их деформации, создаваемой натягом при сборке соединения.

Рассмотримобщий случай расчета посадок с натягом, когда соединение состоит из полого вала и втулки (рис. 2.9). Разность между диаметром вала и внутренним диаметром втулки до сборки определяет натяг N. При запрессовке деталей происходит растяжение втулки на величинуN D и одновременно сжатие вала на величинуN d , причем N =N D +N d . Из зада-чи определения напряжений и перемещений в толстостенных полых цилиндрах (задачи Ламе) известны зависимости N D = pC 1 /E 1 ; N d = pC 2 /E 2 . Cложив почленно эти равенства и выполнив простые преобразования, получаем

N = pd НС [(С 1 /E 1) + (C 2 /E 2)],

где N - расчетный натяг; р - давление на поверхности контакта вала и втулки, возникающее под влиянием натяга; d НС - номинальный диаметр сопрягаемых поверхностей; Е d и Е D – модули упругости материалов соответственно охватываемой (вала) и охватывающей (отверстия) деталей, Па; С d и C D –коэффициенты Ламе, определяемые по формулам


;

,

где d 1 – диаметр отверстия полого вала,м ;d 2 – наружный диметр охватывающей детали, м; d и D – коэффициенты Пуассона соответственно для охватываемой и охватывающей деталей. Для сплошного вала (d 1 = 0) C d = 1 -  d ; для массивного корпуса (d 2 ∞) C D = 1 + D .

Расчет посадок с натягом производят в следующем порядке:

    По значениям внешних нагрузок – осевой силы, крутящего момента (F a , T K) и размерам соединения (d H.C , l) определяется требуемое минимальное давление (Па) на контактных поверхностях соединения:

при действии Т К

;

при действии F a

;

при действии Т К и F a

,

где F a – продольная осевая сила, стремящаяся сдвинуть одну деталь относительно другой, Н; Т К – крутящий момент, стремящийся повернуть одну деталь относительно другой, Нм; l – длина контакта сопрягаемых поверхностей, м; f - коэффициент трения при установившемся процессе распрессовки или проворачивания (табл.2.4).

Таблица 2.4

Коэффициенты трения для материалов

    По полученным значениям определяется необходимое значение наименьшего расчетного натяга N min (м), который должен обеспечить передачу крутящего момента и осевой силы:


.

3. Определяется величина минимального допустимого натяга с учетом поправок к

, то есть

где ш – поправка, учитывающая смятие неровностей контактных поверхностей деталей при образовании соединения;

 ш = 1,2 (R zd + R zD) = 5 (R ad + R aD),

где  t – поправка, учитывающая различие рабочей температуры деталей (t D и t d) и температуры сборки (t сб), различие коэффициентов линейного расширения материалов соединяемых деталей ( D и d),

 ц – поправка, учитывающая ослабление натяга под действием центробежных сил (существенна для крупных быстровращающихся деталей); для сплошного вала и одинаковых материалов соединяемых деталей


.

Здесь V – окружная скорость на наружной поверхности втулки, м/с;- плотность материала. Поправка ц для стальных деталей диаметром до 500 мм, вращающихся со скоростью до 30 м/с, не учитывается; n – добавка, компенсирующая уменьшение натяга при повторных запрессовках, определяется опытным путем.

    Определяется максимальное допустимое удельное давление , при котором отсутствует пластическая деформация на контактных поверхностях деталей. В качестве P max берется наименьшее из двух значений


;

,

где  Тd и ТD – предел текучести материалов охватываемой и охватывающей деталей.

    Устанавливается наибольший расчетный натяг (м)




г

0,9


0,2

0,5 ; 0,6; 0,7

0,8

де уд – коэффициент увеличения удельного давления у торцов охватывающей детали, принимается по графику (рис.2.10); t – температурная поправка, учитываемая, если при рабочей температуре натяг увеличивается.

    Выбирается посадка из таблиц системы допусков и посадок с соблюдением следующих условий: максимальный натяг N max в подобранной посадке должен быть не больше [N max ], т.е.N max [N max ]; минимальный натяг

N min в подобранной посадке должен быть больше [N min ], т.е.N min [N min ].

    Рассчитывается необходимое усилие при запрессовке собираемых деталей по формуле

F n = f n P max d H.C l,

где f n – коэффициент трения при запрессовке; f n = (1,15-1,2)f; P max – удельное давление при максимальном натяге (N max),


.

Рекомендации по применению некоторых посадок с натягом. Посадки Н/р; Р/h – "легкопрессовые" - характеризуются минимальным гарантированным натягом. Установлены в наиболее точных квалитетах (валы 4 - 6-го, отверстия 5 – 7-го квалитетов). Применяются в таких случаях, когда крутящие моменты или осевые силы малы или случайное относительное смещение деталей несущественно для их служебной роли; для соединения тонкостенных деталей, не допускающих больших деформаций; для центрирования тяжелонагруженных или быстровращающихся крупногабаритных деталей (с дополнительным креплением).

Посадки H/r; H/s; H/t и R/h; S/h; T/h – "прессовые средние " - характеризуются умеренными гарантированными натягами в пределах (0,0002 – 0,0006)d НС, обеспечивающими передачу нагрузок средней величины без дополнительного крепления. Установлены для относительно высоких точностей деталей (валы 5 – 7-го, отверстия 6 – 7-го квалитетов). Сборка соединений возможна как под прессом, так и способом термической деформации.

Посадки H/u; H/ x; H/z и U/h – "прессовые тяжелые " - характеризуются большими гарантированными натягами (0,001 – 0,002)d НС. Предназначены для соединений, на которые воздействуют тяжелые, в том числе и динамические нагрузки. Применяются, как правило, без дополнительного крепления соединяемых деталей. Сборка обычно осуществляется методом термической деформации. Для посадок с большими натягами предусмотрены относительно широкие допуски деталей (7 – 9-го квалитетов).

Задача: выбрать посадку распорной втулки на вал диаметром 32 мм, провести вероятностный расчет посадки.

Основным назначением распорной втулки является фиксация размера между подшипником качения и зубчатым колесом. Особых требований по точности сопряжения предъявлять нет надобности, соединение должно собираться легко, поэтому назначаем посадку для данного соединения Ø32Н9/d9 .

Рассчитываем предельные размеры отверстия Ø32Н9.

По ГОСТ 25346-89 «Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений» определяем значениядопуска IT9 = 62 мкми основного (нижнего) отклоненияEI = 0 мкм.

Верхнее отклонение будет равно

ES = EI + IT9 = 0 + 62 = +62 мкм.

Предельные размеры отверстия:

D min = D 0 + EI = 32,000 + 0 = 32,000 мм;

D max =D 0 + ES = 32,000 +0,062 = 32,062 мм.

Рассчитываем предельные размеры вала Ø32d9 .

По ГОСТ 25346 определяем значениядопуска IT9 = 62 мкми основного (верхнего) отклоненияes = -80 мкм.

Нижнее отклонение будет равно

ei = es – IT9 = – 80 – 62 = – 142 мкм.

Предельные размеры вала:

d min = d 0 + ei = 32,000 – 0,142 = 31,858 мм;

d max = d 0 + es = 32,000 – 0,080 = 31,920 мм.

Результаты расчётов оформим в виде таблицы.

Таблица 1

Расчёт предельных размеров сопряжения

Размер

IT , мкм

ES (es),

EI (ei),

D min (d min ),

D max (d max ),

Строим схему расположения полей допусков сопрягаемых деталей и рассчитываем предельные значения зазоров.

Рис.2. Схема расположения полей допусков вала и втулки

S max = D max – d min = 32,062 – 31,858 = 0,204 мм ;

S min = D min – d max = 32,000 – 31,920 = 0,080 мм .

Средний зазор

S cp = (S max + S min )/2 = (0,204 + 0,080)/2 = 0,142 мм.

Допуск посадки

T S = IT D + IT d = 0,062 + 0,062 = 0,124 мм .

Принимаем, что и размеры вала, и размеры распорной втулки распределены по нормальному закону, и центр группирования каждого из размеров совпадает с координатой середины поля допуска. При нормальном распределении параметра 99,73% всех значений попадают в диапазон, ограниченный значением 6 стандартных отклонений (± ). Если мы примем, что данный диапазон равен допуску (Т = 6σ ), то на долю несоответствующих единиц продукции будет приходиться 0,27% деталей, что для условий машиностроительного производства является приемлемым. Следовательно, стандартное отклонение значений нормируемого параметра можно рассчитать по приближенной формуле как шестую часть допуска:

d = Т d /6,

D = Т D /6.

Тогда стандартное отклонение посадки получим путем геометрического суммирования стандартных отклонений размеров вала и втулки:


.

Так как зазор – разность между диаметрами втулки и вала, то при распределении размеров в партии деталей по нормальному закону сами зазоры также будут распределены по нормальному закону. Центр группирования зазоров будет соответствовать среднему значению зазора. Таким образом, предельные значения вероятных зазоров можно получить как

S max. вер . = S cp + 3 S ;

S min. вер . = S cp – 3 S .

Рассчитаем предельные значения вероятных зазоров.


;


Рис.3. Схема распределения вероятных зазоров сопрягаемых деталей

S max.вер. = 142 + 3 14,6 = 185,8 мкм 0,186 мм;

S min.вер. = 142 – 3 14,6 = 98,2 мкм 0,098 мм.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Рецепты. Кондитерская. Рестораны. Мясо. Фрукты и овощи